Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе "Путешествие на цветущий луг"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования  в подготовительной группе  "Путешествие на цветущий луг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:                                                                                                                                                                                       Формировать художественно-творческие способности через различные виды изобразительной деятельности. Формировать познавательный интерес у детей к луговому природному сообществу, взаимосвязи растений и насекомых.

       Образовательные задачи:

Расширить у детей представление о луге, объяснить, что в природе все взаимосвязано и человек не должен нарушать эту взаимосвязь.

      Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение, стойкий интерес к объектам живой природы и к продуктивной деятельности. Совершенствовать умение рисовать бумажными комочками, силиконовой кистью и клеевой кистью. Развивать мелкую моторику пальцев рук  кистей.

     Воспитательные задачи:

Воспитывать гуманное, бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность при рисовании.

      Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.                                                                  

Наглядный: показ картинок, рассматривание.                                                                

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.                                  

Словарная работа: прилагательные: красивый, яркий, красочный, нарядный, пестрый.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей.

         Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: картинки луга, насекомые-магниты, корзинка.

Раздаточный: бумажные комочки, палитры с гуашью 4 цветов, силиконовые и клеевые кисти, влажные салфетки, листы А4, магниты-насекомые.

Аппаратное обеспечение: записи звуков весны, звуков насекомых, спокойной музыки.

Организационный момент:

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку .Улыбка-это живой подарок, а подарку всегда рады.

(Дети улыбаются и приветствуют гостей)

-Здравствуйте!

-Ребята, а какое сейчас время года?

-Весна

- Давайте послушаем звуки весны. Будьте внимательны и назовите, что услышите.

( Аудиозапись «Звуки природы»)

-Ребята, что вы услышали?

-Пение птиц

- звон весенней капели

-журчание веселого ручейка

-жужжание пчел        

-как течет река

- Верно, вы услышали, как пробуждается вся природа.

-Ребята, я предлагаю отправиться в гости на цветущий луг. Вы готовы? Тогда в путь. Запомните ребята правило: нужно стараться ходить по тропинкам, идти очень тихо, чтобы ни кого не распугать.

  Физминутка « По тропинке мы идем»

 -По тропинке  мы идем.

  Не спешим, не отстаем,

 Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг!

-Вот мы и пришли на луг. Как тут красиво!

Картинка цветущего луга: луг с ромашками, луг с клевером, луг с одуванчиками, луг с колокольчиками.

-Дети, занимайте свои места на стульчиках.

- А какие цветы растут на лугу, вы узнаете, если загадки отгадаете.

Загадки:

Стоят в поле сестрички:                                                                                                                  Жёлтый глазок,                                                                                                                                           Белые реснички.

(Ромашка)

Голодный шмель вздыхает тяжко:

Поел бы с радостью я кашки.

Цветов едва коснулся ветер.

И шмель тот час заметил…

(Клевер)

Держит девочка в руке                                                                                                                        Облачко на стебельке.                                                                                                                        Стоит дунуть на него-                                                                                                                                  И не будет ничего.

(Одуванчик)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

( Колокольчик)

( Аудиозапись: жужжание пчел, стрекочет кузнечик.)

- Ребята, что вы слышите? Здесь кто-то жужжит и стрекочет. Они прячутся где-то в траве. Кто это?

         На мольберте насекомые-магниты: пчела, кузнечик, бабочка, шмель, стрекоза.            - Много разных насекомых живет на лугу, но они очень боятся выползать на луг. Почему?

- Как надо вести себя на лугу, чтобы никого не обидеть и сберечь красоту природы? Отвечать будете все, но по одному. У меня  корзинке волшебные  комочки, кому положу в ладошку, тот и называет правила поведения на лугу.

  Игра « Назови правила друзей луга»

Ответы от детей:

- Нельзя рвать цветы, если знаешь, что скоро их выбросите;

- Нельзя бегать по траве;

- Когда бежишь по траве, то стебельки ломаются, земля становиться твердой, не пропускает к корням воздух и воду и растения погибают;

- Можно раздавить насекомых, мы большие, а они маленькие;

- Нельзя ловить насекомых и уносить их домой;  

- Нельзя убивать насекомых;

- Нельзя мусорить;

- Нельзя поджигать сухую траву;

- У всех есть комочки? Держите их крепко, они нам пригодятся.

- Ребята, смотрите, насекомые загрустили на лугу без цветов.

На мольберте насекомые-магниты: пчела, кузнечик, бабочка, шмель, стрекоза. Картинка: луг без цветов (одна трава).

- Нам нужно помочь им нарисовать для них цветы. Тогда им станет веселее.

- А рисовать мы будем волшебными комочками.

- На что они похожи?

- На смятые  бумажки.

 - Давайте поиграем с комочками и разомнем пальчики.

   

Пальчиковая гимнастика.

             Вот комочек мы сжимаем,

             Наши пальцы разминаем.

             Мы стараемся , катаем-

             Дружно в шарик превращаем.

             Не дадим ему скучать,

             Им и будем рисовать.

Пригласить детей к рабочим столам.

- Сейчас мы будем рисовать цветы на лугу бумажными комочками. У вас на палитре гуашь 4-х цветов. И каждый цвет- это цветок:

                Белый - ромашка

                Красный – клевер

               Желтый – одуванчик

               Синий – колокольчик

- Рисовать будем одним цветом несколько цветочков, например, я буду рисовать ромашку. Опускаю комочек в белую гуашь и прижимаю комочек с краской к нашему «лугу» в нескольких местах, вот так. Затем красной, синей и желтой гуашью.

- Приступайте к работе, только аккуратно.

( Аудиозапись тихой, спокойной музыки)

- Какой луг у нас получился?

- Красивый, красочный, нарядный, яркий, пестрый.

( Аудиозапись жужжание пчел)

- Ребята вы слышите? Насекомые жужжат где-то поблизости. Да вот же они! Забрались в корзинку, пока мы рисовали цветы. Давайте поместим их на цветущий луг.

Дети выполняют задание.

- Насекомые обрадовались. Они говорят вам спасибо.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

                            По тропинке мы идем,

                           Не спешим, не отстаем.

                           Вот приходим в детский сад,

                          Детский сад ребятам рад!

- Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие? А что вам понравилось делать?

Ответы детей.

- Ребята, давайте договоримся с вами, что будем бережно обращаться с цветами, которые растут на лугу, на участке детского сада и повсюду в нашем городе.

Будем беречь насекомых, которые появляются весной.  И будем беречь красоту родной природы вместе.

Вместе с детьми прочитать стихотворение Т. Собакина:

                                   Если я сорву цветок,

                                   Если ты сорвешь цветок,

                                   Если все: и я и ты,

                                   Если мы сорвем цветы,

                                   То не будет красоты.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа "Нетрадиционные техники рисования" (подготовительная группа)

Представлен материал (конспекты) по нетрадиционным техникам рисования....

Рабочая программа " Обучение нетрадиционным техникам рисования" подготовительная группа 6-7лет

Данная программа определяет содержание и особенности организации воспитательно-организационного процесса кружка "Обучение нетрадиционным техникам рисования"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ Тема: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Программные задачи: 1.Закреплять  навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой , рисование пальчиками ,развивать чувство композиции.2.Воспитывать эстетически-нравствен...

Мастер - класс рисование "Весна в гости к нам пришла" коллективная работа (нетрадиционные техники рисования) подготовительная группа

Мастер - классрисование "Весна в гости к нам пришла"коллективная работа (нетрадиционные техники рисования)подготовительная группа...

Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Гусеница"

Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Гусеница"...