Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе "Путешествие на цветущий луг"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе "Путешествие на цветущий луг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать художественно-творческие способности через различные виды изобразительной деятельности. Формировать познавательный интерес у детей к луговому природному сообществу, взаимосвязи растений и насекомых.
Образовательные задачи:
Расширить у детей представление о луге, объяснить, что в природе все взаимосвязано и человек не должен нарушать эту взаимосвязь.
Развивающие задачи:
Развивать творческое воображение, стойкий интерес к объектам живой природы и к продуктивной деятельности. Совершенствовать умение рисовать бумажными комочками, силиконовой кистью и клеевой кистью. Развивать мелкую моторику пальцев рук кистей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать гуманное, бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность при рисовании.
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: показ картинок, рассматривание.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.
Словарная работа: прилагательные: красивый, яркий, красочный, нарядный, пестрый.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: картинки луга, насекомые-магниты, корзинка.
Раздаточный: бумажные комочки, палитры с гуашью 4 цветов, силиконовые и клеевые кисти, влажные салфетки, листы А4, магниты-насекомые.
Аппаратное обеспечение: записи звуков весны, звуков насекомых, спокойной музыки.
Организационный момент:
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку .Улыбка-это живой подарок, а подарку всегда рады.
(Дети улыбаются и приветствуют гостей)
-Здравствуйте!
-Ребята, а какое сейчас время года?
-Весна
- Давайте послушаем звуки весны. Будьте внимательны и назовите, что услышите.
( Аудиозапись «Звуки природы»)
-Ребята, что вы услышали?
-Пение птиц
- звон весенней капели
-журчание веселого ручейка
-жужжание пчел
-как течет река
- Верно, вы услышали, как пробуждается вся природа.
-Ребята, я предлагаю отправиться в гости на цветущий луг. Вы готовы? Тогда в путь. Запомните ребята правило: нужно стараться ходить по тропинкам, идти очень тихо, чтобы ни кого не распугать.
Физминутка « По тропинке мы идем»
-По тропинке мы идем.
Не спешим, не отстаем,
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг!
-Вот мы и пришли на луг. Как тут красиво!
Картинка цветущего луга: луг с ромашками, луг с клевером, луг с одуванчиками, луг с колокольчиками.
-Дети, занимайте свои места на стульчиках.
- А какие цветы растут на лугу, вы узнаете, если загадки отгадаете.
Загадки:
Стоят в поле сестрички: Жёлтый глазок, Белые реснички.
(Ромашка)
Голодный шмель вздыхает тяжко:
Поел бы с радостью я кашки.
Цветов едва коснулся ветер.
И шмель тот час заметил…
(Клевер)
Держит девочка в руке Облачко на стебельке. Стоит дунуть на него- И не будет ничего.
(Одуванчик)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет.
( Колокольчик)
( Аудиозапись: жужжание пчел, стрекочет кузнечик.)
- Ребята, что вы слышите? Здесь кто-то жужжит и стрекочет. Они прячутся где-то в траве. Кто это?
На мольберте насекомые-магниты: пчела, кузнечик, бабочка, шмель, стрекоза. - Много разных насекомых живет на лугу, но они очень боятся выползать на луг. Почему?
- Как надо вести себя на лугу, чтобы никого не обидеть и сберечь красоту природы? Отвечать будете все, но по одному. У меня корзинке волшебные комочки, кому положу в ладошку, тот и называет правила поведения на лугу.
Игра « Назови правила друзей луга»
Ответы от детей:
- Нельзя рвать цветы, если знаешь, что скоро их выбросите;
- Нельзя бегать по траве;
- Когда бежишь по траве, то стебельки ломаются, земля становиться твердой, не пропускает к корням воздух и воду и растения погибают;
- Можно раздавить насекомых, мы большие, а они маленькие;
- Нельзя ловить насекомых и уносить их домой;
- Нельзя убивать насекомых;
- Нельзя мусорить;
- Нельзя поджигать сухую траву;
- У всех есть комочки? Держите их крепко, они нам пригодятся.
- Ребята, смотрите, насекомые загрустили на лугу без цветов.
На мольберте насекомые-магниты: пчела, кузнечик, бабочка, шмель, стрекоза. Картинка: луг без цветов (одна трава).
- Нам нужно помочь им нарисовать для них цветы. Тогда им станет веселее.
- А рисовать мы будем волшебными комочками.
- На что они похожи?
- На смятые бумажки.
- Давайте поиграем с комочками и разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вот комочек мы сжимаем,
Наши пальцы разминаем.
Мы стараемся , катаем-
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Им и будем рисовать.
Пригласить детей к рабочим столам.
- Сейчас мы будем рисовать цветы на лугу бумажными комочками. У вас на палитре гуашь 4-х цветов. И каждый цвет- это цветок:
Белый - ромашка
Красный – клевер
Желтый – одуванчик
Синий – колокольчик
- Рисовать будем одним цветом несколько цветочков, например, я буду рисовать ромашку. Опускаю комочек в белую гуашь и прижимаю комочек с краской к нашему «лугу» в нескольких местах, вот так. Затем красной, синей и желтой гуашью.
- Приступайте к работе, только аккуратно.
( Аудиозапись тихой, спокойной музыки)
- Какой луг у нас получился?
- Красивый, красочный, нарядный, яркий, пестрый.
( Аудиозапись жужжание пчел)
- Ребята вы слышите? Насекомые жужжат где-то поблизости. Да вот же они! Забрались в корзинку, пока мы рисовали цветы. Давайте поместим их на цветущий луг.
Дети выполняют задание.
- Насекомые обрадовались. Они говорят вам спасибо.
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
По тропинке мы идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот приходим в детский сад,
Детский сад ребятам рад!
- Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие? А что вам понравилось делать?
Ответы детей.
- Ребята, давайте договоримся с вами, что будем бережно обращаться с цветами, которые растут на лугу, на участке детского сада и повсюду в нашем городе.
Будем беречь насекомых, которые появляются весной. И будем беречь красоту родной природы вместе.
Вместе с детьми прочитать стихотворение Т. Собакина:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
То не будет красоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа "Нетрадиционные техники рисования" (подготовительная группа)
Представлен материал (конспекты) по нетрадиционным техникам рисования....
Рабочая программа " Обучение нетрадиционным техникам рисования" подготовительная группа 6-7лет
Данная программа определяет содержание и особенности организации воспитательно-организационного процесса кружка "Обучение нетрадиционным техникам рисования"...
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна
Конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ Тема: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Программные задачи: 1.Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой , рисование пальчиками ,развивать чувство композиции.2.Воспитывать эстетически-нравствен...
Мастер - класс рисование "Весна в гости к нам пришла" коллективная работа (нетрадиционные техники рисования) подготовительная группа
Мастер - классрисование "Весна в гости к нам пришла"коллективная работа (нетрадиционные техники рисования)подготовительная группа...
Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Гусеница"
Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Гусеница"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста «Цветущий кактус».
Рисование по данной теме направлено на развитие фантазии, кругозора и эстетического мышления....