Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету доброты"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по со социально – коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету доброты»
Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного понимания нравуственных норм и понятий, воспитания культуры общения и поведения.
Задачи:
Образовательные задачи:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
1. Формировать вежливые формы поведения в игровых и проблемных ситуациях.
2. Упражнять в моделировании форм культурного поведения: как вести себя в гостях, вручать и принимать подарок, принимать гостей, как выразить внимание близким людям, друзьям, как вежливо разговаривать.
3. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
4. Воспитывать чуткое, доброжелательное общение к людям, желание быть добрым.
Образовательная область «Речевое развитие»:
1. Стимулировать развитие творчества в речевой деятельности.
2. Развивать диалогическую речь на основе общения с воспитателем в процессе работы.
3. Активизировать словарь прилагательных по теме.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1. Систематизировать знания о понятии «Этикет».
2. развивать познавательную активность детей.
Образовательная область «Физическое развитие»:
1. Совершенствовать координацию движений.
2. Развивать общую моторику движений.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать культуру поведения и культуру общения.
2. Воспитывать у детей стремление быть воспитанными, культурными, вежливыми, доброжелательными.
Оборудование:
Презентация «Путешествие в страну доброты», экран и мультимедийный проектор, атрибуты для обыгрывания ситуаций и инсценировки, билеты в виде сердец из картона красного цвета с буквами «В», «Ч», «Г», 3 конверта с подсказками, стульчики детские для постройки ракеты.
Ход совместной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня отправимся в космическое виртуальное путешествие на необыкновенной ракете. Обратите внимание на экран. 1 слайд Лис сказал Маленькому принцу: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». 2 слайд Изображения сердца с буквами «В», «Ч», «Г». Воспитатель объявляет детям главную задачу: разгадать секрет зоркого сердца. Помогут нам конверты – подсказки. 1 конверт: найдите капитана ракеты и двух помощников. Игра «Получи билетик» В начале занятия воспитатель предлагает детям получить билет на ракету, вспомнив и назвав вежливое слово, не повторив уже сказанные. Если дети затрудняются, воспитатель может предложить варианты названия ракеты: «Добрые сердца». 3 слайд Изображение катастрофы на планете, где жители даже забыли название своей планеты. Воспитатель предлагает вспомнить ситуации из личного опыта, когда вежливые слова помогают. Воспитатель загадывает волшебные загадки жителям и спасателям планеты. Игра «Мировое приветствие» 4 слайд Изображение мирной планеты. Если дети затрудняются, воспитатель может предложить варианты названия планеты: Вежливости, Вежливая.. | Дети приветствуют педагога. Дети узнают героев знакомой книги, и решают сами открывать ли конверт – подсказку. Дети выбирают капитана ракеты и помощников. Капитан читает слова: «Тот отправится в полет, кто вежливое слово назовет». Капитан и помощники раздают детям билеты в виде сердец с тремя буквами за вежливое слово, оценивая ответы детей. Дети сами определяют, что случилось и предлагают варианты спасения планеты, рассказывая ситуации из собственного опыта. Дети распределяются по парам, а пары делятся на «жителей» и «спасателей» и отгадывают загадки. Дети приветствуют друг друга как в разных странах. Глядя на изображение, дети придумывают название планеты. |
2 конверт: Разыгрывается ситуация «Бабушка заболела», «Заботливая подруга» Если дети затрудняются, воспитатель может предложить варианты названия планеты: Чуткости… 5 слайд «День рождения Ксюши» 3 конверт: Инсценировка «День рождения Ксюши» Если дети затрудняются, воспитатель может предложить варианты названия планеты: Гостеприимная… 6 слайд «Зоркое сердце» Воспитатель помогает детям осмыслить секрет зоркого сердца со словами Маленького принца: «Я буду готовить свое сердце для того, чтобы встретить тебя». | Дети сами выбирают «бабушку» и «внуков», «подружек» и «помощников». Помощники помогают героям быть чуткими и внимательными. Совместно обсуждают, выбирают название планеты и продолжают полет. Дети распределяют роли Ксюши и гостей, инсценируют, обсуждают ситуацию, предлагают варианты спасения праздника Ксюши, инсценируют новый «День рождения Ксюши». Затем дети придумывают название планеты и смотрят на экран, где пылает сердце с тремя буквами. Дети отгадывают секрет зоркого сердца: чуткость, вежливость, гостеприимство. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Посуда» (С использованием ИКТ)
Конспект НОД...
Конспект организованной образовательной деятельности социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Откуда хлеб пришел?...
Конспект организованной образовательной деятельности социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Откуда хлеб пришел?...
Конспект организованной образовательной деятельности социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Откуда хлеб пришел?...
конспект интегрированной совместной образовательно-художественной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: "День города"
Используемые технологии:Ø Технология интегрированного занятия;Ø Проблемная ситуация, стимулирующая детей к поиску ее решения;Ø Т...
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)
Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»...