Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

П. Татьяна Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету доброты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по со социально – коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету доброты»

Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного понимания нравуственных норм и понятий, воспитания культуры общения и поведения.

Задачи:

Образовательные задачи:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

1. Формировать вежливые формы поведения в игровых и проблемных ситуациях.

2. Упражнять в моделировании форм культурного поведения: как вести себя в гостях, вручать и принимать подарок, принимать гостей, как выразить внимание близким людям, друзьям, как вежливо разговаривать.

3. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

4. Воспитывать чуткое, доброжелательное общение к людям, желание быть добрым.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Стимулировать развитие творчества в речевой деятельности.

2. Развивать диалогическую речь на основе общения с воспитателем в процессе работы.

3. Активизировать словарь прилагательных по теме.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1. Систематизировать знания о понятии «Этикет».

2. развивать познавательную активность детей.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1. Совершенствовать координацию движений.

2. Развивать общую моторику движений.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать культуру поведения и культуру общения.

2. Воспитывать у детей стремление быть воспитанными, культурными, вежливыми, доброжелательными.

Оборудование:

Презентация «Путешествие в страну доброты», экран и мультимедийный проектор, атрибуты для обыгрывания ситуаций и инсценировки, билеты в виде сердец из картона красного цвета с буквами «В», «Ч», «Г», 3 конверта с подсказками, стульчики детские для постройки ракеты.

Ход совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Здравствуйте, ребята!

Мы с вами сегодня отправимся в космическое виртуальное путешествие на необыкновенной ракете. Обратите внимание на экран.

1 слайд Лис сказал Маленькому принцу: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».

2 слайд Изображения сердца с буквами «В», «Ч», «Г».

Воспитатель объявляет детям главную задачу: разгадать секрет зоркого сердца.

Помогут нам конверты – подсказки.

1 конверт: найдите капитана ракеты и двух помощников.

Игра «Получи билетик»

В начале занятия воспитатель предлагает детям получить билет на ракету, вспомнив и назвав вежливое слово, не повторив уже сказанные.

Если дети затрудняются, воспитатель может предложить варианты названия ракеты: «Добрые сердца».

3 слайд Изображение катастрофы на планете, где жители даже забыли название своей планеты.

Воспитатель предлагает вспомнить ситуации из личного опыта, когда вежливые слова помогают.

Воспитатель загадывает волшебные загадки жителям и спасателям планеты.

Игра «Мировое приветствие»

4 слайд Изображение мирной планеты.

Если дети затрудняются, воспитатель может предложить варианты названия планеты: Вежливости, Вежливая..

Дети приветствуют педагога.

Дети узнают героев знакомой книги, и решают сами открывать ли конверт – подсказку.

Дети выбирают капитана ракеты и помощников. Капитан читает слова: «Тот отправится в полет, кто вежливое слово назовет».

Капитан и помощники раздают детям билеты в виде сердец с тремя буквами за вежливое слово, оценивая ответы детей.

Дети сами определяют, что случилось и предлагают варианты спасения планеты, рассказывая ситуации из собственного опыта.

Дети распределяются по парам, а пары делятся на «жителей» и «спасателей» и отгадывают загадки.

Дети приветствуют друг друга как в разных странах.

Глядя на изображение, дети придумывают название планеты.

2 конверт: Разыгрывается ситуация «Бабушка заболела», «Заботливая подруга»

Если дети затрудняются, воспитатель может предложить варианты названия планеты: Чуткости…

5 слайд «День рождения Ксюши»

3 конверт: Инсценировка «День рождения Ксюши»

Если дети затрудняются, воспитатель может предложить варианты названия планеты: Гостеприимная…

6 слайд «Зоркое сердце»

Воспитатель помогает детям осмыслить секрет зоркого сердца со словами Маленького принца: «Я буду готовить свое сердце для того,  чтобы встретить тебя».

Дети сами выбирают «бабушку» и «внуков», «подружек» и «помощников». Помощники помогают героям быть чуткими и внимательными.

Совместно обсуждают, выбирают название планеты и продолжают полет.

Дети распределяют роли Ксюши и гостей, инсценируют, обсуждают ситуацию, предлагают варианты спасения праздника Ксюши, инсценируют новый «День рождения Ксюши».

Затем дети придумывают название планеты и смотрят на экран, где пылает сердце с тремя буквами. Дети отгадывают секрет зоркого сердца: чуткость, вежливость, гостеприимство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной совместной образовательно-художественной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: "День города"

Используемые технологии:Ø     Технология интегрированного занятия;Ø     Проблемная ситуация, стимулирующая детей к поиску ее решения;Ø     Т...

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)

Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»...