Сценарий НОД по образовательной области деятельности «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Пришла весна»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Черепанова Галина Евгеньевна

Интересный конспект на тему "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primerny_khod_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_1.docx50.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87

компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности                                                по образовательной области «Речевое развитие»

для детей старшего дошкольного возраста

«Пришла весна»

(личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

технологии: ТРИЗ,  игровые, здоровье сберегающие)

Воспитатель

Черепанова Галина Евгеньевна

Санкт-Петербург

2019

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области деятельности «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Пришла весна»

Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей:

Задачи:

Образовательные. Обобщение и закрепление характерных признаков весны;

Продолжить учить анализировать и делать выводы;

Продолжить работу по формированию межличностного взаимодействия в процессе продуктивной деятельности;

Продолжить формировать интерес к эстетической стороне окружающего мира в художественном творчестве;

 Выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности на примере зима – весна.

Развивающие. Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности. А также развивать творческие способности воспитанников.

Воспитательные. Воспитывать умение слушать взрослого и выслушивать ответы других детей;

 Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру,

.Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности;

Материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности: экран, компьютер ,  конверты с заданиями солнышко, тучки ,подснежник, солнечные лучики; силуэты птичек, шапочки – маски птиц; проталинки; краски; стаканчики с водой; плакаты Весна;  диски с записью «Голоса природы»; музыка П.И. Чайковского « Подснежник»;  птицы из бумаги; воздушный шар наполненный гелием; письмо.

Предварительная работа: проведение бесед о весне, а так же наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Организация детей: по подгруппам

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

В группу, где находятся дети, залетает воздушный шар (наполненный гелием) к  ниточке привязан конверт.

- Ребята, посмотрите, что это?

- Странный какой – то конверт, на нём ничего не написано.

-Воздушный шарик

-Конверт

-Письмо

Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт.

Мотивация

- Что мы можем сделать чтобы узнать от кого это письмо?

-Вы умеете читать?

-Давайте откроем конверт и посмотрим, что там?

-А что вы можете?

(В результате получилось изображение красивой девушки).

 -Ребята, кто это на картинке?

-Как вы догадались?

- Наверно вы правы.

-Здесь ещё что-то нарисовано. На что это похоже?

-Открыть конверт и

прочитать письмо

-Нет

-Здесь лежит разрезанная картинка и письмо.

-собрать картинку

Дети собирают картинку.

-Красивая девушка, девочка-весна.

-На голове у девушки венок из подснежников, в руках ласточка, платье как ручейки и тд

-На прямоугольник

-На доску

- На экран

Проблематизация

(изображение на экран «оживший портрет красавицы»  видеописьмо)

«Здравствуйте дорогие ребята!

Волшебница Зима спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне вступить в свои права, но для этого необходимо в первую очередь освободить солнышко выполнив несколько заданий.

 Тогда оживёт, проснётся природа и отступит зима. Вся надежда только на вас.

 Заранее спасибо. Ваша Весна.

Дети стоят полукругом, что способствует установлению равного участия каждого ребёнка в обсуждении.

Целеполагание

-Ребята, что случилось в лесу?

-О чем вас просит Весна?

-Зима спрятала Весну и солнышко в лесу.

-Просит освободить солнышко.

Планирование будущей деятельности

-Чтобы помочь Весне, нам  предстоит попасть в весенний лес. Вы готовы?  

-Отправляемся! Но прежде я прошу Вас закрыть глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять

Оглянитесь, повернитесь,

В весеннем царстве очутитесь!

(В это время звучит музыка «Звуки зимнего леса»)

На экране Заколдованный лес.

-Куда мы с вами попали?

-Какое время года в лесу?

-В какой лес мы попали?

- Скажите, какие приматы весны вы знаете.

-Что было сказано в письме?

 

-Да, готовы!

Дети выполняют движения.

-На лесную полянку.

-Зима.

-В зимний.

-Солнышко  светит ярче и теплее. Тает снег. Птички  поют.  Цветочки  расцветают. Небо голубое.

 Здесь нет весны.

-Нам нужно выполнить задания, для того чтобы расколдовать Весну.

-Освободить солнышко.

Реализация плана

На экране появляется солнечный лучик.

-Ребята, лучик это наша подсказка. Он  помогает нам найти задания и первое задание мы уже выполнили. Вы назвали приметы весны.

-Куда нам указывает лучик ?

Отправляемся в путь! Отлично! Первый лучик найден, на нем следующее задание.

(дидактическая игра «Времена года»)

-Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её Перечислите времена года, начиная с зимы.

Покажите картинки, на которых изображены приметы весны.

Правильно. Молодцы!

П

(В это время звенит капель, журчат ручьи)

-Какие чудесные звуки! Кто мне скажет, что это за звуки?

-Вот и начинает таять снег

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и снежный

Синенький …

Правильно ребята, подснежник. Оглянитесь вокруг, Что это?

Правильно! И лишь на некоторых появились подснежники.

3. Задание.

– Дети, мы должны помочь остальным появиться на свет. Как мы можем помочь? С помощью  красок.

-Ребята, посмотрите и скажите, какие у нас получились цветы?

-Очень красивые получились подснежники.

.( Звучит музыка «Голоса птиц»).

 - Тише-тише! Послушайте? Что это за звуки?

– Весной появляются не только цветы, но и прилетают птиц. Послушайте, как щебечут на солнышке птицы.

  1. –Мы с вами давайте поиграем в  игру «Птицы». 
  2. 4.Задание. Игра « Птицы».
  3.  Я буду говорить названия птиц, но будьте внимательны, потому что я могу называть не только птиц, но и насекомых, животных и различные предметы. Если я называю не птиц, то вы должны остановиться и хлопнуть в ладоши. Вы готовы?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Молодцы, угадали!

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

– Что такое? Почему остановились?

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Давайте дальше.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

– Макароны не птицы? А что же это такое?

Воспитатель: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки …

–Ну что вы сигналите? Не «плюшки» – я сказала совы – сплюшки.

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

- Молодцы, ребята!

Самая главная примета Весны. Без него весна не начинается.

– Вспомните, ребята, что произошло?

Давайте поможем солнышку.

 Игровое упражнение « Солнышко». На ковролине  прикреплён жёлтый круг – солнце, без лучей. Давайте соберём наши солнечные лучики за правильные ответы.

- Как мы можем помочь солнышку?  Давайте соберём наши солнечные лучики за правильные ответы.

- Дети берут свои лучики, называют какое солнце и приклеивают к нему лучик.

 Молодцы ребята, какие замечательные солнышки у вас получились! Посмотрите, какое оно стало яркое! Да и солнышко мы разбудили.

 Физкультминутка 

 Солнце, солнце, выходи

И всю землю освети

Чтоб весна скорей настала

Чтобы нам теплее стало,

Чтоб капели зазвенели

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтоб цветочки распускались,

Солнце, солнце землю грей!

Пусть весна придет скорее

Появляется Весна (Видео на экране)
Ребята, оглянитесь вокруг, зимний пейзаж стал совсем весенним. (экран).
Молодцы дети, вы выполнили все мои задания. Я вернулась в лес, а Зима отпавилась далеко на север. Посмотрите, как преобразился лес.

Просмотр видеоролика «Утро в весеннем лесу»

 (В этот момент звучит музыка «Звуки весеннего леса»)

-Наше путешествие подошло к концу. Нам пора вернуться в нашу группу.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто погулял,

Оглянитесь, повернитесь

В группе вместе очутитесь!

-Туда где находится следующее задание.

 зима

-весна

-весна

-осень

Выбирают картинки с правильными изображениями

Получают лучик.

-Капель, ручеёк

-Подснежник!

-Островки. Проталинки

-Нарисовать цветы с помощью  красок  рисуют на «проталинках» цветы. В это время звучит музыка П.И. Чайковского «Подснежник»

- Маленькие

-нежные

-голубые

-белые

-Это птицы поют

-Голоса птиц

Дети надевают шапочки – маски птиц.

Хлопают в ладоши.

-Мухи. Насекомые.

Хлопают в ладоши.

-Куницы. Животные.

Хлопают в ладоши.

-Макароны. Продукты

Хлопают в ладоши

Дети получают лучик

И новое задание

-это солнышко. - Зима спрятала солнышко за снежные тучки. Не может оно направить свои горячие лучики на землю.

-Прикрепить лучики.

-Тёплое, яркое, весёлое, ласковое, лучистое, весеннее и т.д)

Взявшись за руки, отходят от центра круга

Идут по кругу,

Останавливаются и опускают руки вниз 

Перекрещивают руки на груди и трут плечи 

Движение кистей рук, имитирующие падение капель 

Волнообразно двигают руками 

Поднимают руки над головой и опускают

Взмахивают руками

Хлопают в ладоши на каждое слово. 

Оценка и рефлексия

Давайте соберём наши весенние цветы за правильные ответы в красивый букет (на мольберт)

Ребята, кто мне скажет, где мы были? Что мы делали?

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам особенно понравилось?

Что вызвало затруднение?        

Что вызвало затруднение?

Где может пригодиться вам то, что узнали?

Кому вы расскажите ,что видели и делали?

Что у нас получилось?

  Спасибо,  ребята за вашу помощь, за ваши ответы.)

Все были молодцы!!!

( Воспитанники получают по воздушному шарику).

Дети выставляют рисунки и прикрепляют

Ответы:

-Мы были в лесу.

-Выручали весну

-Растопили сугробы.

-Освободили солнышко

-Цветам помогли появиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема :«Долгожданная весна»

Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими  весенние явления и поведение животных весной. Задачи:Образовательные:Уточнить и систематизировать представления де...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области - Социально коммуникативное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко» Воспитатель: Костыгова Екатерина

Название: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».Цель: Формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний.Задачи: 1.Образовательные: продолжать формировать у дет...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Декупаж на деревянной основе»

Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области декоративноприкладного искусства (техника декупаж).Задачи:Образовательные:- совер...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Школа грамотного пешехода»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 85 комбинированного видаКрасногвардейского района Санкт-Петербурга...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рисование « Поздняя осень»

Данный материал позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей, учит передавать настроение в рисунке, изображать фигуру человека, передавая отдельные характерные детали...