педагогический проект "В стране сказочных елочек"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДС «Солнышко» п. Ханымей
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад «Солнышко» в п. Ханымей
Педагогический проект на тему:
«В стране сказочных елочек»
Автор проекта: Семёнова И.А
воспитатель МБДОУ «ДС «Солнышко»
Участники: дети, педагоги, родители.
Целевая группа: дети 6-7 лет
Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой
Время реализации проекта: декабрь 2016г.
Актуальность: В преддверии новогодних праздников, по традиции в каждом доме ставят елку, украшают ее, а после праздников снимают с нее все украшения и выкидывают как ненужную вещь. Такое отношение к окружающей среде недопустимо.
Главная цель этого проекта объяснить детям, что для встречи нового года не обязательно рубить елку, ведь живая она принесет куда больше пользы, а то, что можно сделать елку своими руками из разных видов материалов. Способность к творчеству –отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать не нанося вреда, поэтому все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным.
Ручной художественный труд в дошкольном возрасте является, прежде всего, средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил, то есть общего развития ребенка.
Задачи:
- Создать предметно-развивающую среду.
- Развитие активного познавательного интереса к занятиям по художественному ручному труду.
- Совершенствовать умение работать с бумагой, ножницами, клеем, тканью, нитками, лентами, иглами.
- Учить делать елочки из различного материала.
- Развивать творческое воображение, эстетический вкус.
- Воспитывать аккуратность, умение договариваться о совместной деятельности, доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать трудолюбие, сознательное отношение к труду и уважительного отношения к результатам своего труда и других людей.
Проблемные вопросы:
- у дошкольников недостаточно развиты навыки ручного труда.
Принципы реализации проекта:
- доступности (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей)
- наглядности (иллюстративность)
- от простого к сложному (научившись выполнять простые работы, уметь воспользоваться своими знаниями в выполнении более сложной работы)
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня навыков ручного труда.
- Уметь умение проявить свои творческие способности, художественный вкус, фантазию.
- Организовать выставку детского творчества.
Этапы реализации проекта.
Этапы | Содержание работы | Формы работы |
1. Подготовительный Определение основных направлений реализации проекта, подборка программно – методического обеспечения. | Сбор информации по проблеме. | Самообразование. Подборка дидактических игр. Подбор литературы, наглядного материала. |
2. Диагностический Выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта. | Уточнение представление детей о сказках К.И.Чуковского. | Беседы, наблюдения, мониторинг. |
3.Практический Реализация проблемы формирования представлений знаний о сказках К.И. Чуковского. | Ознакомление с темой проекта. Реализация проблемы через активное внедрение различных форм работы с детьми. | Цикл мероприятий по реализации проекта: конкурсы, занятия, викторины, беседы, инсценированное чтение по ролям, выставки книг и работ детей, мероприятия с родителями. |
4.Зключительный Определение дальнейших форм реализации проекта. | Анализ знаний, умений и навыков детей по теме проекта. | Наблюдения, занятия. Корректировка перспективного плана, форм работы по данной проблеме. |
Планирование
№ | Тема | Задачи | ИКТ | Работа с родителями |
1 | История Нового года | Познакомить детей с историей возникновения нового года, традициями. | Презентация «Откуда пришел новый год» | Порекомендовать родителям прочитать информацию о праздновании нового года и истории его возникновения, подобрать картинки, фото с изображением новогодних праздников. |
2 | Аппликация «Елочка – детские ладошки» | Учить детей работать в коллективе, развивать навыки работы с ножницами и клеем. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. | Просмотр мультфильма: «Новогодняя елка». | Размещение папки –передвижки в уголке родителей «Вечерний досуг в кругу семьи» |
3 | Елочка -шишечка | Учить детей работе с природным материалом, развивать воображение и аккуратность. | Рассматривание фото с изображением различных елочек изготовленных из сосновых шишек. | Совместная деятельность родителей и детей (украшение группы) |
4 | Елка из бумажных конусов | Учить детей работе с бумагой. Познакомит со способом изготовления елочки из конусов. Развивать воображение и аккуратность. | Просмотр мультфильма: «Новый год и снеговик». | Попросить родителей оказать помощь в подготовке к занятиям, сбор материалов (шишки, пуговицы, шарики, нитки, ленты) |
5 | Коллективная работа «объемная елка» | Формировать у детей способность работать в коллективе, распределять между собой задания и приходить к совместному результату. | ||
6 | Елка из бумажных полосок | Учить детей нарезать одинаковые полоски из бумаги выбранного цвета, складывать пополам, без переломов и равномерно распределять на конусе, формируя елочку. | Мастер-класс по изготовлению елочки из бумажных полосок | Привлечь родителей к оформлению группы. Своими руками. Совместная деятельность с детьми. |
7 | Елочка из атласных лент «юбочка» | Учить разным видам изготовления елочек. Познакомить с ниткой и иглой, правилами безопасности работы с этими предметами, учить собирать ленточку сметочным швом. Развивать аккуратность, соблюдение техники безопасности,умение доводить начатое дело до конца. | Презентация поделок из атласных лент. | Привлечь родителей в подготовке к занятию, по изготовлению заготовок для елочки. |
8 | Елочка из атласных лент «полосочки» | Познакомить детей с атласной лентой, показать изделия, которые можно сделать с помощью обыкновенной ленты, развивать навыки ручного труда, эстетический вкус, аккуратность. | Пригласить родителей на занятие, оказать помощь в его проведении. | |
9 | Открытка «С новым годом!» | Познакомить детей с различными открытками, уточнить знания детей о том, для чего нужны открытки, развивать фантазию, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. | Презентация «Для чего нужны открытки» | Привлечь родителей в создании выставки творческих работ сделанных своими руками |
Предполагаемый результат:
В результате работы над проектом произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы. Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в образовательном учреждении. Отметился рост активности детей, желание участвовать в коллективных, совместных работах. Обогатился уровень знаний и представлений о истории и традициях новогоднего праздника. Усовершенствовалось умение детей работать с ножницами и другими видами материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Конспект по математике....
"Путешествие в страну "Сказочная Экономика"
Игровое занятие (открытое мероприятие)...
Учебно-методическое пособие "В стране сказочных героев"
Цели:1.Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;2.Вспомнить с детьми названия и содержание произведений, с которыми они знакомились в детском саду;3.Побуждать в детях ...
В страну сказочных героев
Открытое занятие по математике в старшей группе...
В стране сказочных героев
Конспект костюмированного театрализованного вечера для детей старшего возраста....
Праздничный стол в сказочной стране (Сказочный торт). для детей старшей группы
Праздничный стол в сказочной стране (Сказочный торт). Задачи: - вызвать у детей интерес к лепке сказочного торта на примере анализа наглядного пособия «Сказочные угощения...
Мастер-класс для детей " Сказочная елочка"
Научить детей создавать изображение на СД диске с помощью пластилина....