Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для детей группы старшего дошкольного возраста рисование на тему: «Карета для Золушки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Создавать условия для физического и эмоционального развития детей посредством рисования машин цветными карандашами. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создавать условия для физического и эмоционального развития детей посредством рисования машин цветными карандашами. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата.

Задачи:

• Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой.
• Учить рисовать крупно (в форме тыквы), располагать изображение на всём листе.                                                                                                                                              • Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).
• Развивать творческий фантазию, умение выражать своё отношение к событиям через предметы и цветовое решение.
• Формировать интерес к сказкам.

Оборудование:
Демонстрационный материал: Иллюстрация с изображением Золушки, иллюстрации с изображением карет, книга сказок о Золушке.

Раздаточный материал: Простой карандаш, цветные карандаши, альбомный лист формата А4.

Методы:

Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.

Приёмы:

Игровой приём.

                                            ХОД НОД

I. Вводная часть

- Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня речь пойдет об одном сказочном персонаже. О ком именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Вы, знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила…

Но туфелька ей подошла!

К ней счастье явилось как солнышко!

А звали красавицу…     Золушка.                                                                                                       

(На доске появляется иллюстрации из сказки).

Какие вы молодцы! Правильно, речь идет о Золушке.

- Кто автор этой сказки? (Шарль Перро).

Предлагаю вам вспомнить сказку Шарля Перро «Золушка» и ответить на вопросы викторины.

1. Почему Золушку так назвали?

а) в ее комнате находился ящик с золой

б) потому что она была золотая

в) это ласковое имя от имени Зоя

2. Кто помог Золушке попасть на бал во дворец короля?

а) ее крестная, Фея

б) ее взяла с собой мачеха

в) она сама отправилась во дворец

3. Из чего Фея сделала карету?

а) из арбуза

б) из тыквы

в) из дыни

Какие вы молодцы. Очень хорошо знаете сказку. Карета Золушки, действительно была из тыквы.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Рассказ о каретах.

Вы знаете, что карета появилась задолго до первых автомобилей.                    Карета (или конный экипаж) – закрытая пассажирская повозка с рессорами.

В России кареты могли себе позволить только царские особы, богатые и знаменитые люди. Остальные люди передвигались по городу на повозках. Кареты богачей по праву считались произведением искусства. Их украшали дорогими тканями и драгоценными металлами. Такие кареты дошли до наших дней только как экспонаты музеев. Одна такая карета является экспонатом музея Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

(Показ картинок карет).

В сказке Золушка отправилась на бал в карете, созданной из тыквы, но она потрясает своей необычайной красотой и изяществом убранства. В наше время её бы назвали дизайнерской разработкой. Хотя в основе старая толстая тыква.

- А не желаете ли вы попробовать себя в роли дизайнеров и составить эскиз кареты для Золушки?

 (Показ картинки с изображением кареты из тыквы).

2. Показ и рассматривание кареты

- Итак, скажите, что карета напоминает нам по форме? (Тыкву)

- Обратите внимание на картинки №1 и №2 и сравните в них колеса карет.

(Передние колеса могут быть меньше задних колес, как на картинке №1 или передние и задние – одинакового размера, как на картинке №2.)

 Вы можете учитывать это в своих эскизах.

3.Показ последовательности действий и приемов выполнения задания

- Сейчас я вам предлагаю волшебными простыми карандашами нарисовать карету. 

1. Нарисуем в центре листа тыкву с хвостиком.

2. Внизу кареты рисуем два круга – колеса: – одно впереди, одно сзади и детали, скрепляющие колеса с каретой. Отмечаем середины кругов, обозначаем их точками и прорисовываем спицы колес.

3. В передней части наметьте сидение для кучера.

4. Главные детали наметили, теперь проработайте элементы декора и дверь кареты, окошки с занавесками, ступеньки.

5. Подберите цвета для оформления кареты, но помните, что в основе – тыква. Значит, в рисунке будет присутствовать оранжево-коричневые оттенки. Для элементов декора цвета подбирайте подходящие по колориту к основному цвету кареты.

6. Ластиком стираем все ненужные линии. И начинаем раскрашивать.

4.Физминутка
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за стол тихо сесть.

5.Практическая работа

Ребята, вам понятно задание?

Тогда приступайте.

Дети приступают к выполнению задания.

Педагог помогает детям советами, следит за правильностью и по этапностью выполнения задания.

В середине практической части проводит гимнастику для пальчиков.

Ребята, чтобы ваши ручки не уставали, давайте выполним разминку для пальчиков.

6.Физминутка для пальчиков

Раз, два, три, четыре, пять,                 Соединять попарно пальцы обеих рук.       Вышли пальцы погулять.                     Хлопки в ладоши.                                                  Самый толстый и большой.                от основания к ногтю.                                  Этот пальчик для того…                                                                                                        Чтоб показывать его.                                                                                                                         Этот пальчик самый длинный…                                                                                       И стоит он в середине.                                                                                                          Этот пальчик безымянный…                                                                                                 Он избалованный самый.                                                                                                  А мизинчик хоть и мал…                                                                                            Очень ловок и удал!

После того, как работа будет завершена, дети убирают свои рабочие места.

Рефлексия

Дети развешивают рисунки на доске.

- Итак, ребята, в какой сказке мы сегодня с вами побывали?

- Как вы думаете, мы смогли помочь Золушке?  

- Давайте посмотрим, какие у вас получились кареты.

Дети рассматривают их, вместе с педагогом обсуждают более понравившиеся рисунки, объясняют, почему понравились именно эти рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»

Конспект Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста  по теме: «Юные ...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в логопедической группе (старший дошкольный возраст) на тему «Крокодил».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп детских садов....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в разновозрастной группе старшего возраста Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к произведениям К.И.Чуковского.  Вызывать эстетические чувства к изображению иллюстраций по сказкам К.И.Чуковского. Вовлечение детей в драм...

Художественно-эстетическое развитие для детей группы раннего возраста по лепке.Тема:"Блинчики"

Конспект НОД по лепке «Блинчики» во второй группе раннего возрастаЦель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.Задачи: Учить сплющивать шарики из пластилина при помощи в...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Для детей группы раннего возраста. НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитиюдля детей группы раннего возраста НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Платье для Золушки»

Цель: формировать познавательную активность и творческую речевую деятельность дошкольников....