Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей от 3 до 4 лет Тема: Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Батманова Майя Сегреевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей от 3 до 4 лет
Тема: Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»
Цель: 
 Познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка».
 Развивать умение слушать и понимать содержание сказки.
 Формировать эмоциональную отзывчивость на прочитанное произведение.
  Развивать воображение и фантазию.
  Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать друг другу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_nastavnichestva.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей от 3 до 4 лет
Тема:
 Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»
Цель: 
 Познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка».
 Развивать умение слушать и понимать содержание сказки.

Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление;
 Формировать эмоциональную отзывчивость на прочитанное произведение.
  Развивать воображение и фантазию.
  Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать друг другу.

Ход занятия:

 
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в волшебную страну сказок. А в какую именно, вы узнаете, отгадав загадку:
     «Мягкие лапки,
      Острые коготки,
      Любят играть с клубочком,
      И мурлыкать песенки.»
      (Кошки)


 Беседа о котятах:
     «Какие бывают котята? (Маленькие, пушистые, игривые)
     «Что любят делать котята? (Играть, мурлыкать, ласкаться)
     «Как нужно заботиться о котятах? (Кормить, гладить, играть)

Воспитатель: молодцы ребята. Сейчас я вам расскажу сказку. Сказка называется  «Три котенка» написал (автор) Владимир Сутеев.
 Чтение сказки с показом детям иллюстрации к сказке «Три котенка»

Владимир Сутеев. Сказка «Три котёнка»

Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь... и бросились за ней!

Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята — за ней! Мышь убежала.

А из банки вылезли три белых котёнка.

Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней!

Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней!

Лягушка ускакала... а из трубы вылезли три чёрных котёнка.

Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу... и бросились за ней!

Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка.

Три мокрых котёнка пошли домой.

По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.

После прочтения  задать вопросы по содержанию сказки)

Воспитатель:

-Ребята, как называется сказка? 

-Какого цвета были котята? (белый, серый, черный)

 - Кого увидели котята? (мышку)
 -Как они искали мышку?(котята прыгнули за мышкой в банку с мукой)

-Какие котята вылезли из банки с мукой?

-Кого  увидели на дороге котята? (лягушку)

-Куда спряталась от котят лягушка? ( в трубу)

-Какие котята вылезли из трубы? (черные)

-где котята увидели рыбу? (в пруду)

- Какие котята вынырнули из пруда? (мокрые и чистые)

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте превратимся с вами котят и поможем поймать мышку

Музыкальная физкультминутка: «Котята»  настольная дидактическая игра "Найди мышонка"
(Дети встают в круг, имитируя котиков)
Мы – пушистые котята,
Лапки мягкие, как вата.
(Дети показывают лапки)
Ушки вверх,
(Дети поднимают руки над головой, показывая ушки)
Глазки – бусинки блестят.
(Дети прижимают руки к глазам, как кошки)
Хвостики трубой торчат,
(Дети поднимают одну руку вверх, изображая хвост)
Мы мяукаем: "Мяу, мяу!"
(Дети произносят «Мяу, мяу!»)
И по кругу мы бежим,
(Дети бегут по кругу, имитируя котиков)
И охотимся за мышью!
(Дети останавливаются, смотря в сторону, имитируя охоту)

(После физминутки дети возвращаются на свои места)

Воспитатель: Ребята, у меня есть геометрические фигуры.

Давайте научим котят выкладывать из геометрических фигур изображение

котика.

Воспитатель выкладывает на магнитной доске образец.

У вас в кармашках есть фигуры, достаньте их, рассмотрите.

-Какие это фигуры?(Треугольник, круг, квадрат).

Попробуйте их них сложить кота.

Дети выкладывают изображение кота из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы ребята!
Ребята, вам понравилась сказка «Три котенка»?

Что вам запомнилось больше всего?
Какие вы молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».

laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок» (обр. М.Булатова)».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель:познакомить детей с  русской народной сказкой &la...

Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок»

Конспект  занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок»...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...