Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей от 3 до 4 лет Тема: Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей от 3 до 4 лет
Тема: Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»
Цель:
Познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка».
Развивать умение слушать и понимать содержание сказки.
Формировать эмоциональную отзывчивость на прочитанное произведение.
Развивать воображение и фантазию.
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_nastavnichestva.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей от 3 до 4 лет
Тема: Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»
Цель:
Познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка».
Развивать умение слушать и понимать содержание сказки.
Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление;
Формировать эмоциональную отзывчивость на прочитанное произведение.
Развивать воображение и фантазию.
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать друг другу.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в волшебную страну сказок. А в какую именно, вы узнаете, отгадав загадку:
«Мягкие лапки,
Острые коготки,
Любят играть с клубочком,
И мурлыкать песенки.»
(Кошки)
Беседа о котятах:
«Какие бывают котята? (Маленькие, пушистые, игривые)
«Что любят делать котята? (Играть, мурлыкать, ласкаться)
«Как нужно заботиться о котятах? (Кормить, гладить, играть)
Воспитатель: молодцы ребята. Сейчас я вам расскажу сказку. Сказка называется «Три котенка» написал (автор) Владимир Сутеев.
Чтение сказки с показом детям иллюстрации к сказке «Три котенка»
Владимир Сутеев. Сказка «Три котёнка»
Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь... и бросились за ней!
Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята — за ней! Мышь убежала.
А из банки вылезли три белых котёнка.
Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней!
Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней!
Лягушка ускакала... а из трубы вылезли три чёрных котёнка.
Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу... и бросились за ней!
Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка.
Три мокрых котёнка пошли домой.
По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.
( После прочтения задать вопросы по содержанию сказки)
Воспитатель:
-Ребята, как называется сказка?
-Какого цвета были котята? (белый, серый, черный)
- Кого увидели котята? (мышку)
-Как они искали мышку?(котята прыгнули за мышкой в банку с мукой)
-Какие котята вылезли из банки с мукой?
-Кого увидели на дороге котята? (лягушку)
-Куда спряталась от котят лягушка? ( в трубу)
-Какие котята вылезли из трубы? (черные)
-где котята увидели рыбу? (в пруду)
- Какие котята вынырнули из пруда? (мокрые и чистые)
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте превратимся с вами котят и поможем поймать мышку
Музыкальная физкультминутка: «Котята» настольная дидактическая игра "Найди мышонка"
(Дети встают в круг, имитируя котиков)
Мы – пушистые котята,
Лапки мягкие, как вата.
(Дети показывают лапки)
Ушки вверх,
(Дети поднимают руки над головой, показывая ушки)
Глазки – бусинки блестят.
(Дети прижимают руки к глазам, как кошки)
Хвостики трубой торчат,
(Дети поднимают одну руку вверх, изображая хвост)
Мы мяукаем: "Мяу, мяу!"
(Дети произносят «Мяу, мяу!»)
И по кругу мы бежим,
(Дети бегут по кругу, имитируя котиков)
И охотимся за мышью!
(Дети останавливаются, смотря в сторону, имитируя охоту)
(После физминутки дети возвращаются на свои места)
Воспитатель: Ребята, у меня есть геометрические фигуры.
Давайте научим котят выкладывать из геометрических фигур изображение
котика.
Воспитатель выкладывает на магнитной доске образец.
У вас в кармашках есть фигуры, достаньте их, рассмотрите.
-Какие это фигуры?(Треугольник, круг, квадрат).
Попробуйте их них сложить кота.
Дети выкладывают изображение кота из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Ребята, вам понравилась сказка «Три котенка»?
Что вам запомнилось больше всего?
Какие вы молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».
laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок» (обр. М.Булатова)».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель:познакомить детей с русской народной сказкой &la...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию (лепка),в группе раннего возраста по теме "Осенние листочки".
Конспект занятия....
Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок»
Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок»...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...