Конспект мастер-класса «Я удивляю и радую малыша».
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Материал для воспитателей младших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нетрадиционные техники рисования | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса «Я удивляю и радую малыша».
Тема: «Нетрадиционные техники рисования»
Цель проведения: Создать благоприятную атмосферу трансляции педагогического опыта по использованию в работе с детьми младшего дошкольного возраста методического игрового приема «Чудесная коробочка».
Задачи:
- Вызвать эмоционально-познавательный интерес к теме мастер-класса у участников;
- Развивать активное мировосприятие через развитие мелкой моторики пальцев рук и поддерживать положительный эмоциональный настрой у детей.
- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
- Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
- Осуществить демонстрацию оригинального подхода к использованию «чудесной коробочки» в побуждении детей младшего возраста к художественной деятельности.
- Предоставить участникам возможность проявить свое художественное творчество, возможность родителей участвовать в образовательном процессе;
- Развития творческих способностей детей;
Подготовительная работа:
1.Оформить выставку образцов готовых работ.
2.Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
3.Организация родителей на практическое занятие «Мастер — класс»
Оборудование: Яркая коробочка, ватные палочки, пальчиковые краски, гуашь, втулка, поролоновые штампы, одноразовые вилочки, мочалки для посуды из нержавеющей стали, ватные диски.
Наглядность: образцы готовых работ.
Участники: родители, дети.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход мероприятия.
1. Вводная часть:
Описание теоретической части:
В проведении данного мастер-класса, я опиралась на возрастные особенности детей 2-3 лет. На этом этапе развития, дети легче познают и усваивают новые знания в игровой форме. А также в творческой атмосфере дети лучше запоминают новое. В этом возрасте их легко удивить, они очень эмоционально реагируют на сюрпризные моменты.
Описание практической части:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время и пришли к нам в детский сад на "День открытых дверей". Для вас мы подготовили мастер - класс по художественно-эстетическому развитию, возможность совместного творчества с детьми и родителями. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.
- Я предлагаю вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер класса и покажу несколько способов использования нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?
Учитывая возрастные особенности наших детей 2-3 лет, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику:
1. Рисование пальчиками
2. Рисование с использованием поролона
3. Рисование ватными палочками и др.предметами.
Каждая из этих техник – это маленькая игра.
- С чего же начать? Я предлагаю использовать яркую коробочку, в нее можно положить все, что угодно.
- У каждой мамы в арсенале найдутся поролоновые губки, щетки, ватные палочки и т.д. Сегодня я предлагаю вам познакомиться с нетрадиционными техниками рисования, применив свой арсенал. Заниматься изобразительным видом творчества будет интересно не только малышу, но и вам родителям. Используя самые обычные предметы, можно нарисовать оригинальные рисунки. (показ наглядности). Такие занятия будут развивать у ребенка фантазию, эстетический вкус, мышление, воображение, мелкую моторику рук, навыки работы с красками.
Перед началом занятия проведем пальчиковую гимнастику
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять
(загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья рисовать.
(сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём.
Маме осенний букет отнесём.
2. Основная часть.
Последовательность работы:
- Знакомство с «Чудесной коробочкой».
Воспитатель: Для начала, нужно узнать, что же находится в «Чудесной коробочке».
(поочерёдное знакомство с предметами для нетрадиционного рисования
ватные палочки, пальчиковые краски, гуашь, втулка, поролоновые штампы, одноразовые вилочки, мочалки для посуды из нержавеющей стали, ватные диски).
- Способы изображения листочков:
Способ получения изображения при помощи ватных палочек: окунуть палочку в густую краску, дальше принцип нанесения точек. Можно палочкой обводить по контуру используя ее вместо кисти.
Способ получения изображения при помощи мочалок для посуды, щёток, поролоновых губок: окунуть предмет в густую краску, ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и предмет рисования.
Способ получения изображения при помощи пальчиков: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
- Рисование осенних листочков при помощи предметов.
(Включается классическая музыка)
П/и «Солнышко и дождик»
Солнышко, солнышко Дождик, дождик, веселей.
Посвяти немножко! Капай, капай, не жалей.
Выйдут детки погулять- Только нас не замочи,
Станут бегать и играть». Зря в окошко не стучи»
3.Заключительная часть. Рефлексия.
3. Выставка совместных рисунков родителей с детьми. Обмен мнениями.
4. Заключительная часть. Рефлексия. Оценка родителями эффективности мероприятия.
- Уважаемые родители! Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Предлагаем вам сказать несколько слов, о том, что дала наша встреча, задать свои вопросы и выразить пожелания.
- Теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, что вы почувствовали, испытали?
- Как вы думаете, это понравилось вашим малышам?
- А как вы организуете эту деятельность дома?
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер - класса по тестопластике "Тесто - это просто" для родителей (на родительском собрании) на тему: «Игрушки в жизни малыша». Подкова.
Цель: научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:Познакомить участников мастер-класса с историей возникновения соленого тест...
Конспект ООД "Чем меня удивляет и радует зима"
Задачи: 1.Систематизировать знания детей о том, какое значение в жизни человека имеет зимний период.2.Развивать творческое воображение детей, спос...
Мастер-класс для родителей "Логоритмика в жизни малышей"
25 февраля в рамках Дня открытых дверей для родителей средних общеобразовательных групп был проведен мастер - класс "Путешествие в зимний лес". Цель которого - показать родителям значение ло...
План-конспект мастер-класса для педагогов "Удивляю малыша"
План-конспект для педагогов...
Мастер-класс для родителей «Дидактические игры для малышей своими руками»
Дидактические игры и упражнения очень важны для умственного развития маленьких детей. Во время игры с дидактическими материалами у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умс...
мастер класс для педагогов "Добрые сказки для малышей"
мастер класс для педагогов "Добрые сказки для малышей"...
План-конспект игры-путешествия «Я развиваю, удивляю и радую малыша"
План-конспект игры-путешествия «Я развиваю, удивляю и радую малыша"Образовательные области: познавательное развитие, соц. - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.П...