мастер класс для педагогов "Добрые сказки для малышей"
консультация по окружающему миру
мастер класс для педагогов "Добрые сказки для малышей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_pedagogov.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс «Добрые сказки для малышей»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер– класс «Добрые сказки для малышей»».
Слайд1 Сегодня особенно остро назрели проблемы, связанные с нравственной культурой личности, которая проявляется во взаимоотношениях людей, в проявлении таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, сопереживание, толерантность, готовность понять другого. Сегодня дефицит нравственности стал источником многих противоречий, наблюдаемых в нашей жизни. Все чаще наблюдаются проявления равнодушия, нетерпимости, агрессивности между людьми, что делает процесс воспитания нравственных качеств у детей особенно необходимым. Очень важно, чтобы дети умели сострадать другим людям, быть милосердными. Я думаю в наших силах помочь детям задуматься над поступками людей и понимать, почему нужно быть таким, поступать так, а не иначе. Давая возможность детям раздумывать над поступками, мы развиваем их самосознание.
Слайд 2 Сказка является неотъемлемым элементом нравственного воспитания. Оно основано на восприятии таких базовых философских понятий, как добро и зло. Язык сказки понятен ребенку, позволяет просто и доступно объяснить малышу разницу между плохим и хорошим
Сказки нужны детям не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка. Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом.
Слайд 3 Какие первые представления получает ребенок знакомясь со сказками?
Что такое добро и зло, дружба и предательство, отвага и трусость.
Именно сказки в доступной форме объясняют детям, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности.
Слайд 4 У ребенка с помощью сказки вы сможете воспитать:
• Волю — сложное и многогранное качество личности.
• Веру в себя — умение противостоять неудачам.
• Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.
• Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.
• Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.
• Обязательность — умение держать слово.
• Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем.
• Целеустремленность — умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения.
• Доброту и честность.
Слайд 5 Знакомясь с добрыми сказками, дети получают урок нравственности, простым доступным для них языком.
Сказка учит хорошим человеческим качествам, делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо.
Сказки неизменно популярны у детей всех времен. Это именно тот способ общения, который без труда понимают и воспринимают дети. Сказочные истории привлекают малышей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Ребенок погружается в происходящее и при этом может вообразить себя любым из персонажей, пережить все перипетии сюжета.
Обучающий и воспитательный момент сказки невероятно силен.
В сказке важные для детей понятия даны образно и поэтому хорошо усваиваются, причём на подсознательном уровне.
Слайд 6 Сказка заранее готовит ребёнка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, подсказывает пути решения сложных житейских задач.
Через сказку ребенок познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, отваге и трусости, о дружбе и предательстве.
Сказка формирует характер, воспитывает душу.
Слайд 7 Хорошее детство начинается с улыбки мамы, уютного дома и добрых сказок. Очень важно подбирать качественную литературу для малышей, чтобы с детства прививать любовь к чтению, красивым иллюстрациям, учить доброте, честности и другим важным качествам.
Слайд 8 Чем младше ребенок, тем проще должен быть сюжет сказки. В период с 2 до 3 лет хорошо идут классические детские сказки: «Теремок», «Репка». «Котенок по имени Гав» «Теремок» «Под грибком» Сутеева, «А я кто» Абрамцева, «Цыпленок» К. Чуковского. Они хороши тем, что действие в них выстроено по принципу — повтора. «Бабка за детку, дедка за репку...» Так ребенку легче ориентироваться в повествовании. Через некоторое время можно перейти к более длинным и содержательным сказкам: «Красная Шапочка», «Три поросенка». Кстати, в этом возрасте ребенку часто бывают более понятны именно сказки о животных. Мир взрослых кажется ребенку слишком сложным, в нем много правил и ограничений. А сюжеты сказок о животных более доступны его пониманию. В возрасте 2-3 лет лучше всего пойдут сказки о взаимовыручке, торжестве справедливости и правды над несправедливостью и обманом.
Слайд 9
Для воспитания ребенка 3-5 лет лучше подбирать сказки, в которых четко видно, кто хороший, а кто — плохой, где черное, и где — белое. Ребенок еще не умеет различать нюансы и полутона. Стоит избегать сказок в которых романтизируется образ жизни разбойника и т.п. — ребенок может вынести из них не то, что вы ожидаете, и воспитание сказкой будет неэффективным. «Сказка о глупом мышонке» Маршака, «Мышонок и карандаш», «Телефон» «Кто сказал мяу» «Как цыпленок голос искал» «Трудно быть добрым» Абрамцева
Слайд 10
Старшим дошкольникам (5-6 лет) уже можно предлагать сказки литературные рассказы и повести Николая Носова, «Живая шляпа» «Маршака «Усатый полосатый» «Капризная шляпа» Сутеева, «Кузнечик Кузя». Да мало ли хороших детских книг! Ребенок уже не просто отождествляет себя с главными героями, а может проводить параллели между их и своим поведением: «А я бы на его месте сделал не так...». В этом возрасте воспитание сказкой помогает ребенку понять, что в мире нет абсолютно плохих и абсолютно хороших людей: положительные герои могут ошибаться, а отрицательные — совершать хорошие поступки (пусть и несознательно).
Книга – учитель,
Книга – наставник,
Книга – бесценный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук
В. Боков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР - КЛАСС с родителями ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию воспитанников...
МАСТЕР - КЛАСС с родителями ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ»
Тип встречи: Мастер - класс Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению здоровья своих детей; повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укр...
Мастер-класс для родителей "Рисуем с малышом ватными палочками"
Данный мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей. В мастер-классе представлен материал по организации нетрадиционного рисования с детьми младшего дош...
Мастер-класс для педагогов "Чудеса для малышей"
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников...
Конспект мастер-класса «Я удивляю и радую малыша».
Материал для воспитателей младших групп...
мастер-класс для родителей "Театр для малышей за 5 минут"
методическая разработка содержит практический материал по изготтовлению театра в домашних условиях из подручных материалов. Мастер-класс сопровождался мультимедийной презентацией....
Мастер-класс по оригами «Театр для малышей»
Мастер-класс по оригами «Театр для малышей»...