План-конспект игры-путешествия «Я развиваю, удивляю и радую малыша"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
План-конспект игры-путешествия «Я развиваю, удивляю и радую малыша"
Образовательные области: познавательное развитие, соц. - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Подготовила: Исаева А.В.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Тема: «Я развиваю, удивляю и радую малыша»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_ya_razvivayu_raduyu_malysha.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект мастер-класса «Я развиваю, удивляю и радую малыша»
Образовательные области: познавательное развитие, соц. - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Подготовила: Исаева А.В.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Тема: «Я развиваю, удивляю и радую малыша»
Цель: формирование и обобщение знаний о понятие «Окружающий мир».
Задачи:
Обучающая:
-Формировать умение отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.
-Закрепить названия насекомых, птиц, животных, деревьев.
-Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
Развивающая:
-Развивать активность, воображение, самостоятельность суждений.
-Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение.
-Учить соотносить описание природы в стихах с определенным временем года.
Воспитательная:
-Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности: любовь к родной природе, желание передать ее красоту различными средствами речи.
Планируемый результат: сформированы и закреплены знания о понятии «Окружающий мир»
Оборудование и материалы: письма, посылка, листья, клей, салфетки, клиенки, кисточки, иллюстрации признаков осени, лукошко, грибы, яблоки, орешки, белочки, листы белой бумаги.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Формы, методы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно - мотивационный момент. | Заинтересовать детей темой занятия. | - Ребята, сегодня вас ждет интересное занятие. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Знаете ребята, сегодня утром в нашу группу принесли 2 телеграммы. Предлагаю вам посмотреть, от кого же они. Посмотрим? (Да) | Словесный: вопросы; игровой: худ. слово. | Слушают воспитателя, рассматривают телеграммы. | Дети заинтересованы темой занятия. |
2. | Основная часть | |||||
3. | Проблемная ситуация. | Актуализировать знания детей о предстоящей деятельности. | - Итак, прочитаем первую телеграмму. Это телеграмма от лесных жителей, они нам выслали посылку. В ней гостинцы вам за то, что вы старательно занимаетесь и всегда послушные. А вторая телеграмма от Бабы-Яги. Она забрала посылку себе, и не хочет нам ее возвращать. Злая Баба-Яга думает, что мы не готовы быть во второй младшей группе, что вы еще малыши... Предлагаю Вам, показать Бабе-Яге свои знания. | наглядные: наблюдение, показ телеграммы; | Чтение телеграммы. | Актуализированы знания детей . |
2.1 | Задание №1 «Времена года» | Закрепления знаний о временах года. | - Вот 1 задание. Задание 1. «Признаки Осени». -Ребята, сейчас какое время года? (Осень). Как вы поняли, что наступила осень, какие приметы осени? Только называть надо полным предложением, начинать со слов «осенью…», а то Баба – Яга не отдаст нам посылку. -Молодцы ребята, с первым заданием справились хорошо! -Ввот 2 задание. | Словесный: вопрос - ответ, пояснение; | Отвечают на вопросы воспитателя. | Закрепили знания о временах года. |
2.2 | Задание №2 «Собери грибы в лукошко» | Актуализировать логическое мышление детей. | Задание 2. «Собери грибы в лукошко?» - Ребята Баба Яга раскидала на полянке грибочки, а нам нужно собрать в корзину только полезные грибы, что бы их можно было кушать, а не отравиться. -Назовите, какие грибы мы собрали: Лисичьки и белые грибы. А на поляке остались одни мухаморы. Хорошо, молодцы и со вторым задание справились успешно! - Вот 3 задание. | Словесный: указания. Игравой. | Собирают полезные грибы. | Актуализировали логическое мышление детей. |
2.3 | Задание №3 «Веселый счет» | Закрепить знания о цифрах. | Задание 3. «Веселый счет». Я вас приглашаю за столы. К нам в гости пришела белочка. Она хочет вам помочь в прохождении заданий. Нужно на полоску выложить столько орешков, сколько раз подпрыгнет белочка. Смотрите внимательно и считайте. (3) Молодцы и это задание выполнили. Давайте скажем «спасибо» нашей помощнище, ну а ей пора бежать в лес. | Словесный: объяснение; практический: упражнение. | Выкладывают орешки, отвечают на вопросы воспитателя. | Закрепили знания о цифрах. |
2.5 | Физкультминутка | Снять физическое напряжение. | Физкультминутка - Ребята предлагаю вам встать со стульчиков и немного пройтись по красивому осеннему лесу. Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. | Наглядный, практический. Словесный: показ движений | Слушают воспитателя, повторяют движения. | Снято физическое напряжение. |
2.6 | Мастер-класс «Осенний букет» | Развить фантазию, мелкую моторику рук. | Масстер-класс «Осенний букет» -Ребята, кажется, мы выполнили все задания для Бабуки Яги и она отдала нам посылку от лесных жителей, посморим, что же там? -Посмотрите какие красивые листики нам подарили наши друзья. Я предлагаю сделать из них касивые осенние букеты. Согласны? -На столах у Вас лежат листы бумаги, листики, клей, кисточки и салфетки. -Скажите, а что же это за листики и каких они цветов? (Кленовый листик ораньжевого цвета, дубовый листок красного цвета и березовый лесток желтого цвета) -Сейчас Вы внимательно посмотрите как я соберу осенний букет, а затем вы самостоятельно повторите. -Я беру кленовый лист, намазываю клей, переворачиваю и распологаю лисик по центру листа. Затем беру дубовый лист, проделываю тоже самое и клею лист рядом с кленовым. Тоже самое делаю с березавым листом. Вот у меня получися красивый, осенний букет. Теперь тоже самое сможете сделать вы. -Приступайте к работе. Помните, работйте аккуратно, клей намазываем на клиенке. Не забываем пользоваться салфеткой! (Дети выполняют, воситатель оказывает помощь) -Молодцы! У нас получились заменчательные букеты. Снейчас мы их расположем на выставке, что бы все могли любоваться осенней красотой. | Практический: показ спозоба дейсвия. Словестный: обьяснение. | Слушают воспитателя. Отвечают какие листики видят. Смотрят и запоминают ход дейтсия. Выполняют работы. Оформляют выставку. | Развили фантазию, мелкую моторику рук. |
3. | Заключительный этап. Подведение итогов. Рефлексия. | Развитие умений делать выводы, анализировать свою работу. | - «Ребята вы все большие молодцы!». «Вам понравилось?» -Кто к нам гости приходили? -Какие задания выполняли? -Что вы делали из листиков? - «Да» -«За ваши замечательные букеты, лесные звери и Баба Яга дарит вам яблоки. «Это дары осени, яблоки!». Дети получает по яблоку. -Молодцы! До новых встреч! | Словесный: «вопрос - ответ», практический: рефлексия; | Анализируют свою работу. | Подведены итоги занятия. Проведена рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект ООД "Чем меня удивляет и радует зима"
Задачи: 1.Систематизировать знания детей о том, какое значение в жизни человека имеет зимний период.2.Развивать творческое воображение детей, спос...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»
laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...
Конспект мастер-класса «Я удивляю и радую малыша».
Материал для воспитателей младших групп...
План-конспект мастер-класса для педагогов "Удивляю малыша"
План-конспект для педагогов...
Методиская разработка досуга "Удивляюсь, злюсь, радуюсь..."
Развитие эмоциональной сферы детей.Дети в этот период всё больше начинают выражать свои эмоции и актуально с ними чаще,на вечерних досугах проигрывать эмоциональные сценарии....