План-конспект игры-путешествия «Я развиваю, удивляю и радую малыша"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Александра Витальевна Исаева

План-конспект игры-путешествия «Я развиваю, удивляю и радую малыша"

Образовательные области: познавательное развитие, соц. - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Подготовила: Исаева А.В.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

 

Тема: «Я развиваю, удивляю и радую малыша»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_ya_razvivayu_raduyu_malysha.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект мастер-класса «Я развиваю, удивляю и радую малыша»

Образовательные области: познавательное развитие, соц. - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Подготовила: Исаева А.В.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Тема: «Я развиваю, удивляю и радую малыша»

Цель: формирование и обобщение знаний о понятие «Окружающий мир».

Задачи:

Обучающая:

-Формировать умение отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.

-Закрепить названия насекомых, птиц, животных, деревьев.

-Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

Развивающая:

-Развивать активность, воображение, самостоятельность суждений.

-Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение.

-Учить соотносить описание природы в стихах с определенным временем года.

Воспитательная:

-Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности: любовь к родной природе, желание передать ее красоту различными средствами речи.

Планируемый результат: сформированы и закреплены знания о понятии «Окружающий мир»

Оборудование и материалы: письма, посылка, листья, клей, салфетки, клиенки, кисточки, иллюстрации признаков осени, лукошко, грибы, яблоки, орешки, белочки, листы белой бумаги.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Формы, методы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно - мотивационный момент.

Заинтересовать детей темой занятия.

- Ребята, сегодня вас ждет интересное занятие. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Знаете ребята, сегодня утром в нашу группу принесли 2 телеграммы. Предлагаю вам посмотреть, от кого же они. Посмотрим?  (Да)

Словесный: вопросы; игровой: худ. слово.

Слушают воспитателя, рассматривают телеграммы.

Дети заинтересованы темой занятия.

2.

Основная часть

3.

Проблемная ситуация.

Актуализировать знания детей о предстоящей деятельности.

- Итак, прочитаем первую телеграмму. Это телеграмма от лесных жителей, они нам выслали посылку. В ней гостинцы вам за то, что вы старательно занимаетесь и всегда послушные. А вторая телеграмма от Бабы-Яги. Она забрала посылку себе, и не хочет нам ее возвращать. Злая Баба-Яга думает, что мы не готовы быть во второй младшей группе, что вы еще малыши... Предлагаю Вам, показать Бабе-Яге свои знания.

 наглядные: наблюдение, показ телеграммы;

Чтение телеграммы.

Актуализированы знания детей .

2.1

Задание №1 «Времена года»

Закрепления знаний о временах года.

- Вот 1 задание.

Задание 1. «Признаки Осени».

-Ребята, сейчас какое время года? (Осень). 

Как вы поняли, что наступила осень, какие приметы осени?

Только называть надо полным предложением, начинать со слов «осенью…», а то Баба – Яга не отдаст нам посылку.

-Молодцы ребята, с первым заданием справились хорошо!

-Ввот 2 задание.

Словесный: вопрос - ответ, пояснение;

Отвечают на вопросы воспитателя.

Закрепили знания о временах года.

2.2

Задание №2 «Собери грибы в лукошко»

Актуализировать логическое мышление детей.

Задание 2. «Собери грибы в лукошко?»

- Ребята Баба Яга раскидала на полянке грибочки, а нам нужно собрать в корзину только полезные грибы, что бы их можно было кушать, а не отравиться.

-Назовите, какие грибы мы собрали: Лисичьки и белые грибы. А на поляке остались одни мухаморы.

Хорошо, молодцы и со вторым задание справились успешно!

- Вот 3 задание.

Словесный: указания.

Игравой.

Собирают полезные грибы.

Актуализировали логическое мышление детей.

2.3

Задание №3 «Веселый счет»

Закрепить знания о цифрах.

Задание 3. «Веселый счет».  Я вас приглашаю за столы. К нам в гости пришела белочка. Она хочет вам помочь в прохождении заданий. Нужно на полоску выложить столько орешков, сколько раз подпрыгнет белочка. Смотрите внимательно и считайте. (3)

Молодцы и это задание выполнили. Давайте скажем «спасибо» нашей помощнище, ну а ей пора бежать в лес.

Словесный: объяснение; практический: упражнение.

Выкладывают орешки, отвечают на вопросы воспитателя.

Закрепили знания о цифрах.

2.5

Физкультминутка

Снять физическое напряжение.

Физкультминутка

- Ребята предлагаю вам встать со стульчиков и немного пройтись по красивому осеннему лесу.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Наглядный, практический. Словесный: показ движений

Слушают воспитателя, повторяют движения.

Снято физическое напряжение.

2.6

Мастер-класс

«Осенний букет»

Развить фантазию, мелкую моторику рук.

Масстер-класс «Осенний букет»

-Ребята, кажется, мы выполнили все задания для Бабуки Яги и она отдала нам посылку от лесных жителей, посморим, что же там?

-Посмотрите какие красивые листики нам подарили наши друзья. Я предлагаю сделать из них касивые осенние букеты. Согласны?

-На столах у Вас лежат листы бумаги, листики, клей, кисточки и салфетки.

-Скажите, а что же это за листики и каких они цветов?

(Кленовый листик ораньжевого цвета, дубовый листок красного цвета и березовый лесток желтого цвета)

-Сейчас Вы внимательно посмотрите как я соберу осенний букет, а затем вы самостоятельно повторите.

-Я беру кленовый лист, намазываю клей, переворачиваю и распологаю лисик по центру листа. Затем беру дубовый лист, проделываю тоже самое и клею лист рядом с кленовым. Тоже самое делаю с березавым листом. Вот у меня получися красивый, осенний букет. Теперь тоже самое сможете сделать вы.

-Приступайте к работе. Помните, работйте аккуратно, клей намазываем на клиенке. Не забываем пользоваться салфеткой!

(Дети выполняют, воситатель оказывает помощь)

-Молодцы! У нас получились заменчательные букеты. Снейчас мы их расположем на выставке, что бы все могли любоваться осенней красотой.

Практический: показ спозоба дейсвия.

Словестный: обьяснение.

Слушают воспитателя.

Отвечают какие листики видят.

Смотрят и запоминают ход дейтсия.

Выполняют работы.

Оформляют выставку.

Развили фантазию, мелкую моторику рук.

3.

Заключительный этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Развитие умений делать выводы, анализировать свою работу.

- «Ребята вы все большие молодцы!».

«Вам понравилось?»

-Кто к нам гости приходили?

-Какие задания выполняли?

-Что вы делали из листиков?

- «Да»

-«За ваши замечательные букеты, лесные звери и Баба Яга дарит вам яблоки.

«Это дары осени, яблоки!».

Дети получает по яблоку.

-Молодцы! До новых встреч!

Словесный: «вопрос - ответ», практический: рефлексия;

Анализируют свою работу.

Подведены итоги занятия. Проведена рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект ООД "Чем меня удивляет и радует зима"

Задачи:          1.Систематизировать знания детей о том, какое значение в жизни человека имеет зимний период.2.Развивать творческое воображение детей, спос...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»

laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...

Конспект мастер-класса «Я удивляю и радую малыша».

Материал для воспитателей младших групп...

Методиская разработка досуга "Удивляюсь, злюсь, радуюсь..."

Развитие эмоциональной сферы детей.Дети в этот период всё больше начинают выражать свои эмоции и актуально с ними чаще,на вечерних досугах проигрывать эмоциональные сценарии....