Мастер-класс для родителей "Логоритмика в жизни малышей"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
25 февраля в рамках Дня открытых дверей для родителей средних общеобразовательных групп был проведен мастер - класс "Путешествие в зимний лес". Цель которого - показать родителям значение логоритмических занятий и использования нетрадиционных техник рисования для речевого развития детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_master-klassa_dlya_roditeley_srednih_grupp.docx | 658.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Логоритмика в жизни малышей»
для родителей средних общеобразовательных групп
МБДОУ «Детский сад №5»
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Дата проведения: 25 февраля 2020 г.
Подготовили и провели: учитель-логопед Сухарникова А.В.
педагог дополнительного образования по изо Игонина О.Н.
Цель: Профилактика речевого и моторного нарушений у детей 4-5 лет путём развития двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой и изо-продуктивной деятельностью.
Задачи:
- Привлекать родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
- Познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий.
- Показать значимость логоритмических занятий для речевого развития детей:
- расширения и активизации словарного запаса по темам «Зима», «Зимующие птицы»;
- совершенствования общей и мелкой моторики, умения координировать речь с движением;
- нормализации мышечного тонуса детей;
- тренировки дыхания (глубокий вдох и более длительный выдох);
- коррекции звукопроизношения;
- активизации артикуляционных движений и профилактики простудных заболеваний посредствам самомассажа биологически активных точек лица.
- Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования (рисование мыльными пузырями, пальчиками, ватными палочками) и применением их в совместной деятельности с детьми для совершенствования навыков и приёмов рисования.
- Воспитывать бережное отношение к родной природе; умение видеть и понимать её красоту в любое время года.
Ход логоритмического занятия
I. Оргмомент:
1. Приветствие
Логопед: Доброе утро, уважаемые родители! Вашему сыну или дочки исполнилось 4 года, это наиболее сенситивный период в становлении речи ребёнка и сегодня мы хотели бы познакомить вас с играми и упражнениями, которые способствуют речевому развитию дошкольников.
Поможет нам игра «Путешествие в зимний лес».
На короткое время мы предлагаем вам окунуться в мир детства, почувствовать себя маленькими девочками и мальчиками; немного отдохнуть, расслабиться; чтобы потом провести со своим ребёнком те игры и упражнения, которые мы предлагаем вам сегодня. Согласны? Тогда приглашаем всех в круг:
2. Роль загадок в речевом развитии детей
Логопед: Очень важно учить детей отгадывать загадки! Так как они содержат очень красивые речевые обороты, эпитеты, что способствует обогащению речи, а также умению анализировать, рассуждать, делать выводы, умозаключения, грамотно строить предложения. Отгадайте дну из них:
Снег на крыше, на крылечке
Все блестит и все бело
Нет свободного местечка
Всюду снега намело….
- О каком времени года идет речь в этой загадке? (О зиме)
Обязательно спросите ребёнка:
- Как ты догадался?
Надо выслушать ребёнка, если он затрудняется вместе с ним поразмышлять в поисках отгадки.
3. Дидактическое упражнение «Какая?»
Логопед: Можно поупражнять ребёнка в образовании слов – определений:
- Если зимой много снега, то зима, какая? (снежная)
- Если зимой сильный мороз, то зима, какая? (морозная)
Ты катись, катись, снежок Снежный маленький комок |
Логопед: Давайте придумаем ещё красивые слова о зиме. А поможет нам игра «Снежок» - мы будем снежок передавать, у кого в руках на последнее слово он останется, тот и называет слово – «Какая?» зима.
4. Игра «Что бывает зимой?»
Логопед: Закрепить с ребёнком приметы зимы вам поможет игра «Что бывает зимой?»: называете ребёнку примету зимы - он отбивает ритм «Да-да, да-да-да», если фраза неверная, отбивает ритм «Нет-нет, нет-нет-нет».
появляются почки.
и водоёмы.
|
II. Сообщение цели занятия
Логопед: А теперь отправимся с вами в зимний лес, выполняя задания, дидактические игры и упражнения, которые можно провести с ребёнком дома, предложив ему это увлекательное путешествие:
По дороге можно разучить с ребёнком стихотворение:
Кто пойдет зимою в лес,
Тот увидит сто чудес!
Там деревья в снежных шапках:
Клен в папахе, дуб в ушанке.
А маленькие ели –
Беретики надели!
Логопед: Спросите ребёнка, что можно увидить в зимнем лесу: какие «чудеса»?
- Динамическое упражнение «В лес на лыжах мы пойдем»
Логопед: Дорога в зимний лес трудная, поэтому «в лес на лыжах мы пойдём!»
Берутся за руки, идут по кругу под музыку П.И.Чайковского «Зима»
Мы идем в волшебный лес | Идут по кругу взявшись за руки |
На лыжи быстро мы встаём и по снегу мы идем, По сугробам высоко ноги поднимаем, А по льду совсем легко тихонечко шагаем. Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся. Мы деревья и кусты змейкой обойдем И к лесной опушке с вами мы придем. | Идут скользящим шагом как на лыжах Высоко поднимая колени Идут на носочках Бегут по кругу на носочках Идут змейкой, петляя Останавливаются в кругу |
Логопед: В ходе этого упражнения дети учатся согласовывать речь с движением; выполнять движения в соответствии с текстом.
2. Дыхательная гимнастика «А в лесу такой мороз!»
Логопед: Необходимо регулярно проводить с ребёнком упражнения на развитие дыхания, так как дыхание – это основа звукопропроизношения. Учим делать глубокий вдох через нос и плавный, длительный выдох через рот
Логопед: Трудным был наш путь… Давайте подышим свежим морозным воздухом и восстановим наши силы
А в лесу такой мороз | поглаживают руками по плечикам |
Мы без рукавичек | показ ладошек |
Руки растираем | круговые движения |
Дуем – х –х – х Дуем – х –х – х Дуем – х –х – х | дуют на ладошки (губки трубочкой, ветерок тёплый) дуют дуют |
Дуем – согреваем! | Трут ладошкой об ладошку |
3. Самомассаж «Вот на улице мороз»
Логопед: Можно научить детей делать самомассаж – массировать биалогически активные точки лица – что очень полезно для выработки и активизации артикуляционных движений, значит коррекции звукопроизношения, а также с целью профилактики простудных заболеваний.
Не унимается мороз! | Ладошкой по лбу (от середины к вискам) |
Эй, потри скорее нос, | Указательными пальчиками трем носовую перегородку |
Подбородок отогрей, | Наружной стороной ладошки от подбородка |
Улыбнулись все скорей | Указательным и средним пальцем от подбородка к ушам |
И у глаз потрём дружнее, Веселее, веселее. | По бровям Под глазками |
Ну-ка взялись все за уши, Ни к чему нам бить баклуши, | Трем уши «вилочкой» |
Покрутили, повертели – Вот и уши отогрели. | Круговые движения вперёд Круговые движения назад |
Каждый палец согреваем, Сильно-сильно растираем. | Массируем пальцы |
4. Рисование фона мыльными пузырями
Педагог доп. образования: Какая невероятная красота!
Всё кругом белым-бело
Сколько снегу намело!
Предлагаю запечатлеть эту красоту на листе бумаги. Давайте присядем. Садятся за столы.
Педагог доп. образования: Начнём как обычно с рисования фона. Сейчас зима, поэтому листочек нам нужно покрыть чем? (снегом).
- Правильно – снегом! А как и чем это можно сделать? (высказывания родителей).
- Мне так хотелось вас сегодня удивить, и показать что-нибудь необычное.
- Конечно же, любимое занятие всех ребят – это? (пускает мыльный пузырь) - Пускать мыльные пузыри! - А сегодня мы попробуем с вами мыльными пузырями – вы не поверите – РИСОВАТЬ! |
- Представляете - ими оказывается можно нарисовать фон. Хотите попробовать?!
- Тогда смотрите внимательнее и запоминайте:
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
- Вы же все умеете пускать мыльные пузыри?! Я лишь напомню вам, как это делается!
Показ способа: делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдыхаем через рот, чтобы пузыри получились большими.
Надуваем много-много пузырей и отпечатываем их на нижней стороне листочка, это и будет снежная поляна, на которой потом мы нарисуем дерево.
Трубочки скорей возьмите, много мыльных пузырей пустите.
Листок сверху приложите, что получится, скажите! (сугроб)
Самостоятельная работа под музыку П.И.Чайковского «Зима»
- Рисования дерева ватной палочкой
Педагог доп. образования: вот какие замечательные получились зимние сугробы! Но мы же с вами пришли в лес и мне кажется, на нашем рисунке чего не хватает? (деревьев).
- В прошлый раз, путешествуя в осенний лес, мы рисовали дерево как? Кто вспомнит? (высказывания родителей)
- Да, трубочкой из кляксы!
- Сегодня я предлагаю нарисовать дерево с помощью всем вам знакомой - ватной палочки. Да! Это ватная палочка! Хотите попробовать ей рисовать!? |
Показ приема рисования ватной палочкой
- Как всегда дерево начнём рисовать с чего? - Какой ствол? - Куда смотрят ветки? - Какие ветки? |
Самостоятельная работа.
6. Рисование снега на ветках
Педагог доп. образования: Какой замечательный получился у вас зимний лес, как настоящий! Какие сугробы, деревья! Можно ребятам предложить укутать деревья снежком. А сделать это очень просто: для этого раздуем через трубочку мыльную пену и с помощью ложки уложим ее на ветки дерева, будто снежным покрывалом.
7. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Логопед: Закрепляйте с детьми и названия зимующих птиц.
Спросите ребёнка: можно услышать в зимнем лесу птиц или нет; давайте послушаем. (Включается фонограмма пение птиц в зимнем лесу)
- Как называют птиц, которые остались в лесу или прилетели к нам с наступлением зимы? (зимующими)
- Предлагаю вспомнить с детьми зимующих птиц, выполняя пальчиковую гимнастику.
Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем: | Цыпляем большие пальцы друг за друга, как крючки. Остальными пальчиками машем как крылышками. Ручки поставили на локти |
Две синицы, воробей, Пять щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. | Загибаем большие пальчики на обеих руках, Указательные Средние Безымянные Мизинчики |
Всем хватило зернышек. | Сжимаем, разжимаем пальчики |
Раз-два-три! Раз-два-три! | Хлопаем кулачок об кулачок |
Прилетели снегири | Цепляем большие пальцы друг за друга, как крючки. Остальными пальчиками машем как крылашками |
Грудки показали, | Показываем кулачки, повертели |
Ягод поклевали. | Указательным пальчиком правой руки тыкаем в левую ладошку – три раза, затем в правую три раза |
8. Рисование снегирей
Педагог доп. образования: А вам хотелось бы, чтобы и на вашу картинку «прилетели» снегири?!
Показ способа рисования (грудка красная – отпечаток пальца, головка черная, маленькая, половина овала – рисование ватной палочкой. По бокам тела – черные крылышки. Внизу – короткий хвостик. А клюв рисуем карандашом).
III. Подведение итогов.
1. Упражнения на релаксацию, расслабление
Логопед: Расскажите ребёнку, что все умеют танцевать, прыгать, бегать и плясать, но не все ещё умеют расслабляться, отдыхать. Танец «Снежинок» под лёгкую музыку.
Падают, падают с неба снежинки, | уронить кисти, согнуть локти, «сбросить» |
Кружатся лёгкие, словно пушинки. | покружиться |
Медленно, плавно на землю ложатся, | поочерёдно «волны» правой и левой рукой |
Белым ковром под ногами искрятся. | присесть на колени, опустить голову |
- Рефлексия:
Логопед: Я думаю, что наше путешествие было не только увлекательным, но и полезным. Мы обязательно в следующий раз вернёмся сюда, только уже весной, когда солнышко начнет припекать, снег растает и природа оживет после зимней спячки, чтобы познакомиться с новыми играми и упражнениями; приёмами и техниками рисования.
- Результативность
Логопед: Снежинка, снежинка, Взгляните скорей! У каждой по шесть Серебристых лучей, И каждый зазубренный лучик- Зимы заколдованный ключик. Оставьте не ней свои впечатления От нашего с вами сегодняшнего общения! | |
Родители пишут отзыв о педагогическом мероприятии. |
В заключении фотография на память
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!»
Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!» (фотоотчет)Два года назад я решила попробовать себя в чем-то новом, а так как я люблю рисовать и так же сильно люблю ...
Мастер-класс для педагогов "Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого"
По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни....
Мастер-класс для воспитателей «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»
Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода....
Мастер класс для педагогов: "Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого"
Роль игры в жизни взрослых и детей...
Мастер - класс для педагогов " Игра в жизни ребёнка", "Игра в жизни взрослого"
Мастер - класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов....
Мастер-класс для родителей «Дидактические игры для малышей своими руками»
Дидактические игры и упражнения очень важны для умственного развития маленьких детей. Во время игры с дидактическими материалами у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умс...