Мастер-класс для родителей "Логоритмика в жизни малышей"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Сухарникова Анастасия Васильевна

25 февраля в рамках Дня открытых дверей для родителей средних общеобразовательных групп был проведен мастер - класс "Путешествие в зимний лес". Цель которого - показать родителям значение логоритмических занятий и использования нетрадиционных техник рисования для речевого развития детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_master-klassa_dlya_roditeley_srednih_grupp.docx658.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Логоритмика в жизни малышей»

для родителей средних общеобразовательных групп

МБДОУ «Детский сад №5»

Тема:  «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Дата проведения:  25  февраля 2020 г.

Подготовили и провели: учитель-логопед Сухарникова А.В.

педагог дополнительного образования  по  изо   Игонина О.Н.

Цель: Профилактика речевого и  моторного нарушений у детей 4-5 лет путём развития двигательной сферы  в сочетании со словом, моторикой и изо-продуктивной деятельностью.

Задачи:

  1. Привлекать родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
  2. Познакомить  родителей  с особенностями логоритмических  занятий.
  3. Показать значимость логоритмических занятий для речевого развития детей:

- расширения и активизации словарного запаса по темам «Зима»,  «Зимующие птицы»;

- совершенствования общей и мелкой моторики, умения координировать речь с движением;

- нормализации мышечного тонуса детей;

- тренировки дыхания (глубокий вдох и более длительный выдох);

- коррекции звукопроизношения;

- активизации артикуляционных движений и профилактики простудных заболеваний посредствам самомассажа биологически активных точек лица.

  1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования (рисование мыльными пузырями, пальчиками, ватными палочками) и применением их в совместной деятельности с детьми для  совершенствования навыков и приёмов рисования.
  2. Воспитывать  бережное отношение к родной природе; умение видеть и понимать её красоту в любое время года.

Ход логоритмического занятия

I. Оргмомент:

1. Приветствие

 Логопед:      Доброе утро, уважаемые родители! Вашему сыну или дочки исполнилось 4 года, это наиболее сенситивный период в становлении речи ребёнка и сегодня мы хотели бы познакомить вас с играми и упражнениями, которые способствуют речевому развитию дошкольников.

Поможет нам игра «Путешествие в зимний лес». 

На короткое время мы предлагаем вам окунуться в мир детства, почувствовать себя маленькими девочками и мальчиками; немного отдохнуть, расслабиться; чтобы потом провести со своим ребёнком те игры и упражнения, которые мы предлагаем вам сегодня. Согласны? Тогда приглашаем всех в круг:

2. Роль загадок в речевом развитии детей

Логопед: Очень важно учить детей отгадывать загадки! Так как они содержат очень красивые речевые обороты, эпитеты, что способствует обогащению речи, а также умению анализировать, рассуждать, делать выводы, умозаключения, грамотно строить предложения. Отгадайте дну из них:

                           Снег на крыше, на крылечке

                         Все блестит и все бело

                         Нет свободного местечка

                         Всюду снега намело….

- О каком времени года идет речь в этой загадке?  (О зиме)

Обязательно спросите ребёнка:

- Как ты догадался?

Надо выслушать ребёнка, если он затрудняется вместе с ним поразмышлять в поисках отгадки.

3. Дидактическое упражнение «Какая?»

  Логопед: Можно поупражнять ребёнка в образовании слов – определений:

- Если зимой много снега, то зима, какая? (снежная)

  - Если зимой сильный мороз, то зима, какая? (морозная)

Ты катись, катись, снежок

Снежный маленький комок
Не по пням, не по дорожкам,
А по нашим по ладошкам.
Как в ладошку попадешь-
Слово о зиме возьмешь.

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7801.JPG

Логопед: Давайте придумаем ещё красивые слова о зиме. А поможет нам игра «Снежок» - мы будем снежок передавать, у кого в руках на последнее слово он останется, тот и называет слово – «Какая?» зима.

 4. Игра «Что бывает зимой?»

Логопед: Закрепить с ребёнком приметы зимы вам поможет игра «Что бывает зимой?»: называете ребёнку примету зимы -  он отбивает ритм «Да-да, да-да-да», если фраза неверная, отбивает ритм  «Нет-нет, нет-нет-нет».

  • Зимой много снега вокруг.
  • Зимой на деревьях

появляются почки.

  • Зимой медведь спит в берлоге.
  • Зимой птицы вьют гнёзда.
  • Зимой замерзают  реки

и водоёмы.

  • За зимой придёт весна.

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7805.JPG

II. Сообщение цели занятия

Логопед:  А теперь отправимся с вами в зимний лес, выполняя задания, дидактические игры и упражнения, которые можно провести с ребёнком дома, предложив ему это увлекательное путешествие:

По дороге можно разучить с ребёнком стихотворение:

      Кто пойдет зимою в лес,

      Тот увидит сто чудес!

      Там деревья в снежных шапках:

      Клен в папахе, дуб в ушанке.

      А маленькие ели –

      Беретики надели!

Логопед: Спросите ребёнка, что можно увидить в зимнем лесу: какие «чудеса»? 

  1. Динамическое упражнение  «В лес на лыжах мы пойдем»

Логопед:  Дорога в зимний лес трудная, поэтому «в лес на лыжах мы пойдём!»

Берутся за руки, идут по кругу под музыку П.И.Чайковского  «Зима»

Мы идем в волшебный лес  
Там вокруг полно чудес!   
Елочки пушистые, 
Ветки серебристые

Идут по кругу взявшись за руки

На лыжи быстро мы встаём

и по снегу мы идем,

По сугробам высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко

тихонечко шагаем.

Чтоб в снегу не провалиться,

быстро, быстро мчимся.

Мы деревья и кусты змейкой обойдем

И к лесной опушке с вами мы придем.

Идут скользящим шагом как на лыжах

Высоко поднимая колени

Идут на носочках

Бегут по кругу на носочках

Идут змейкой, петляя

Останавливаются в кругу

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7808.JPG

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7809.JPG

Логопед: В ходе этого упражнения дети учатся согласовывать речь с движением; выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Дыхательная гимнастика  «А в лесу такой мороз!»

Логопед: Необходимо регулярно  проводить с ребёнком упражнения на развитие дыхания, так как дыхание – это основа звукопропроизношения. Учим делать глубокий вдох через нос и плавный, длительный выдох через рот

Логопед:   Трудным был наш путь…  Давайте подышим свежим морозным воздухом и восстановим наши силы

А в лесу такой  мороз

поглаживают руками по плечикам

Мы без рукавичек

показ ладошек

Руки растираем

круговые движения

Дуем – х –х – х 

Дуем – х –х – х

Дуем – х –х – х 

дуют на ладошки   (губки трубочкой, ветерок тёплый)

дуют

дуют

Дуем – согреваем!

Трут ладошкой об ладошку

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7811.JPG

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7818.JPG

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7804.JPG

3.  Самомассаж      «Вот на улице мороз»

Логопед: Можно научить детей делать самомассаж – массировать биалогически активные точки лица – что очень полезно для выработки и активизации артикуляционных движений, значит коррекции звукопроизношения, а также с целью профилактики простудных заболеваний.

Не унимается мороз!    

Ладошкой  по лбу (от середины  к вискам)

Эй, потри скорее нос,

Указательными пальчиками трем носовую перегородку

Подбородок отогрей,

Наружной стороной ладошки от подбородка

Улыбнулись все скорей

Указательным и средним пальцем от подбородка к ушам

И у глаз потрём дружнее,

Веселее, веселее.

По бровям

Под глазками

Ну-ка взялись все за уши,

Ни к чему нам бить баклуши,

Трем уши «вилочкой»

Покрутили, повертели –

Вот и уши отогрели.

Круговые движения вперёд

Круговые движения назад

Каждый палец согреваем,

Сильно-сильно растираем.

Массируем пальцы

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7814.JPG

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7817.JPG

4.  Рисование фона мыльными пузырями

Педагог доп. образования: Какая невероятная красота!

                                                Всё кругом белым-бело

                                                Сколько снегу намело!

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7819.JPG

Предлагаю запечатлеть эту красоту на листе бумаги. Давайте присядем.       Садятся за столы.

Педагог доп. образования: Начнём как обычно с рисования фона. Сейчас зима, поэтому листочек нам нужно покрыть чем?  (снегом). 

- Правильно – снегом! А как и чем это можно сделать? (высказывания  родителей).

-  Мне так хотелось вас сегодня удивить, и  показать что-нибудь необычное.

-  Конечно же, любимое занятие всех ребят – это?

(пускает мыльный пузырь)

-  Пускать мыльные пузыри!

- А сегодня мы попробуем с вами мыльными пузырями –

вы не поверите –

РИСОВАТЬ!

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7821.JPG

- Представляете - ими оказывается можно нарисовать фон. Хотите попробовать?!

- Тогда смотрите внимательнее и запоминайте:

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

- Вы же все умеете пускать мыльные пузыри?! Я лишь напомню вам, как это делается!

Показ способа: делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдыхаем через рот, чтобы пузыри получились большими.

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7823.JPG

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7822.JPG

Надуваем много-много пузырей и отпечатываем их на нижней стороне листочка, это и будет снежная поляна, на которой потом мы нарисуем дерево.

Трубочки скорей возьмите, много мыльных пузырей пустите.

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7827.JPG

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7825.JPG

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7829.JPG

Листок сверху приложите, что получится, скажите!     (сугроб)

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7831.JPG

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7830.JPG

Самостоятельная работа под музыку П.И.Чайковского «Зима»

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7824.JPG

  1. Рисования дерева ватной палочкой

Педагог доп. образования: вот какие замечательные получились зимние сугробы!  Но мы же с вами пришли в лес и мне кажется, на нашем рисунке чего не хватает? (деревьев).

- В прошлый раз, путешествуя в осенний лес, мы  рисовали дерево как? Кто вспомнит? (высказывания родителей)

- Да, трубочкой из кляксы!

- Сегодня я предлагаю нарисовать дерево с помощью всем вам знакомой - ватной палочки.

Да!  

Это ватная палочка!

Хотите попробовать ей рисовать!?

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7834.JPG

Показ приема рисования ватной палочкой

- Как всегда дерево начнём

рисовать с  чего?

- Какой ствол?   

- Куда смотрят ветки?   

- Какие ветки?  

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7835.JPG

Самостоятельная работа.

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7838.JPG

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7837.JPG

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7839.JPG

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7840.JPG

6. Рисование снега на ветках

Педагог доп. образования: Какой замечательный получился у вас зимний лес, как настоящий! Какие сугробы, деревья! Можно ребятам предложить укутать деревья снежком.  А сделать это очень просто: для этого раздуем через трубочку мыльную пену и с помощью ложки уложим ее на ветки дерева, будто снежным покрывалом.

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7843.JPG

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7844.JPG

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7846.JPG

7. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Логопед: Закрепляйте с детьми и названия зимующих птиц.

Спросите ребёнка: можно услышать в зимнем лесу птиц или нет; давайте послушаем.  (Включается фонограмма пение птиц в зимнем лесу)

- Как называют птиц, которые остались в лесу или прилетели к нам с наступлением зимы? (зимующими)

- Предлагаю вспомнить с детьми  зимующих птиц, выполняя пальчиковую гимнастику.

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7851.JPG

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7850.JPG

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7853.JPG

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7852.JPG

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело?

Мы расскажем:

Цыпляем большие пальцы друг за друга, как крючки. Остальными пальчиками машем как крылышками.

Ручки поставили на локти

Две синицы,

воробей,

Пять щеглов

и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Загибаем большие пальчики на обеих руках, Указательные

Средние

Безымянные

Мизинчики

Всем хватило зернышек.

Сжимаем, разжимаем пальчики

Раз-два-три! Раз-два-три!

Хлопаем  кулачок об кулачок

Прилетели снегири

Цепляем большие пальцы друг за друга, как крючки. Остальными пальчиками машем как крылашками

Грудки показали,

Показываем кулачки, повертели

Ягод поклевали.

Указательным пальчиком правой руки тыкаем в левую ладошку – три раза, затем в правую три раза

8. Рисование снегирей

Педагог доп. образования: А вам хотелось бы, чтобы и на вашу картинку «прилетели» снегири?!

Показ способа рисования  (грудка красная – отпечаток пальца, головка черная, маленькая, половина овала – рисование ватной палочкой. По бокам тела – черные крылышки. Внизу – короткий хвостик. А клюв рисуем карандашом).

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7854.JPG

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7855.JPG

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7861.JPG

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7862.JPG

III. Подведение итогов.

1. Упражнения на релаксацию, расслабление

Логопед:  Расскажите ребёнку, что все умеют танцевать, прыгать, бегать и плясать, но не все ещё умеют расслабляться, отдыхать. Танец «Снежинок» под лёгкую музыку.

Падают, падают с неба снежинки, 

уронить кисти, согнуть локти, «сбросить» 

Кружатся лёгкие, словно пушинки. 

покружиться

Медленно, плавно на землю ложатся, 

поочерёдно «волны» правой и левой рукой

Белым ковром под ногами искрятся. 

присесть на колени, опустить голову

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7864.JPG

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7866.JPG

  1. Рефлексия: 

Логопед:  Я думаю, что наше путешествие было не только увлекательным, но и полезным. Мы обязательно в следующий раз вернёмся сюда, только уже весной, когда солнышко начнет припекать, снег растает и природа оживет после зимней спячки, чтобы познакомиться с новыми играми и упражнениями; приёмами и техниками рисования.

  1. Результативность

Логопед:

Снежинка, снежинка,

Взгляните скорей!

У каждой по шесть

Серебристых лучей,

И каждый зазубренный лучик-

Зимы заколдованный ключик.

Оставьте не ней свои впечатления

От нашего с вами

сегодняшнего общения!

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7876.JPG

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7872.JPG

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7869.JPG

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7871.JPG

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7875.JPG

Родители пишут отзыв о педагогическом мероприятии.

В заключении фотография на память

C:\Users\Анастасия Васильевна\Desktop\ФОТО средние группы\IMG_7878.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!»

Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!» (фотоотчет)Два года назад я решила попробовать себя в чем-то новом, а так как я люблю рисовать и так же сильно люблю ...

Мастер-класс для педагогов "Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого"

По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни....

Мастер-класс для воспитателей «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода....

Мастер - класс для педагогов " Игра в жизни ребёнка", "Игра в жизни взрослого"

Мастер - класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов....

Мастер-класс для родителей «Дидактические игры для малышей своими руками»

Дидактические игры и упражнения очень важны для умственного развития маленьких детей. Во время игры с дидактическими материалами у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умс...