Нетрадиционная техника в изобразительной деятельности – правополушарное (интуитивное) рисование. Пейзажи
учебно-методическое пособие по рисованию (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №61 «Семицветик» Старооскольского городского округа
Мастер-класс для воспитателей детских садов
«Нетрадиционная техника в изобразительной деятельности – правополушарное (интуитивное) рисование. Пейзажи»
Выполнила:
Воспитатель
МБДОУ ДС №61 «Семицветик»
Агаркова Ирина Николаевна
Старый Оскол
2020г.
Мастер-класс для воспитателей детских садов
«Нетрадиционная техника в изобразительной деятельности – правополушарное (интуитивное) рисование. Пейзажи»
План-конспект мастер-класса
Тема: Нетрадиционная техника рисования - правополушарное (интуитивное) рисование. Пейзажи.
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС №61 «Семицветик» Агаркова И. Н.
Продолжительность мастер-класса: 30 минут
Цель мастер-класса: Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
• Познакомить педагогов с одним из видов нетрадиционной техники рисования – правополушарное рисование для последующего использования данной техники в своей работе с детьми подготовительных групп
• Познакомить с основными приёмами выполнения техники правополушарного рисования
• Создание творческой атмосферы, условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить пейзаж в технике правополушарного рисования
• Способствовать развитию воображения, фантазии участников мастер-класса
Оборудование:
Мольберт, листы бумаги формата А3 или А4, гуашь различных цветов, палитра для смешивания гуаши, банки – непроливайки, кисти тонкие, широкие, круглые и плоские, натуральнее и синтетические, губки, комканные фольга или бумага, салфетки, поставки под кисти, малярный скотч для фиксации листа
Ход мастер-класса:
- Сегодня мы с вами выполним пейзаж в необычной нетрадиционной технике правополушарное (интуитивное) рисование.
В процессе работы я познакомлю вас с данной техникой рисования.
Позвольте небольшой экскурс. Правополушарное рисование — это художественное творчество в «П-режиме». Это когда правое полушарие головного мозга получает главенствующую роль, а активность левого намеренно подавляется.
Лауреат Нобелевской премии Роджер Сперри считал, что полушария головного мозга имеют «функциональную специализацию». Левое отвечает за математические вычисления, логику. У большинства взрослых оно доминирует, так как в обществе принято полагаться на разум, а не на чувства. Правое полушарие — образное, творческое, отвечает за восприятие цвета, сопоставление размеров и перспективы предметов. Теория доктора Сперри легла в основу метода правополушарного рисования, который в конце 1970-х годов разработала преподаватель искусства, доктор наук Бетти Эдвардс. Работу левого полушария она назвала «Л-режимом», а правого — «П-режимом». Мышление детей нешаблонно, потому что их знания и опыт невелики. Левое полушарие мозга пока что не доминирует — нет привычки думать рационально».
В чём польза правополушарного рисования:
- Развитие когнитивных функций. Любое рисование, в том числе правополушарное, улучшает восприятие, зрительную память и мелкую моторику.
- Развитие воображения. «П-режим» снимает барьеры, отпускает фантазию в полёт, отвлекает от рутины и помогает взглянуть на вещи с другого ракурса.
- Повышение самооценки. Живопись — это диалог внутреннего «Я» с миром. Рисуя, человек демонстрируют свой внутренний мир, а получая положительные отклики на произведения, обретает уверенность в себе.
- Расслабление. Рисование — прекрасное хобби как для взрослых, так и для детей. Когда на белом листе «оживает» созданный тобой мир, тревоги и проблемы улетучиваются.
Как этому научиться.
Правополушарное рисование сейчас популярно: проводятся тренинги и мастер-классы, существуют даже специальные творческие центры, обучающие этой методике. Но первые шаги можно делать и самостоятельно.
Приступим к выполнению работы:
Этап первый:
Лист бумаги полностью тонируем белой гуашью. Вы можете наносить гуашь либо по диагонали листа, либо, начиная от центра по кругу, либо вообще в хаотичном порядке.
Этап второй:
Начинаем наносить гуашь точечно, также хаотично, выбирая цвет в соответствии с сюжетом, растягивать её губкой или широкой кистью в одном направлении, далее формируем сюжет, добиваясь реалистичности изображённых предметов, создавая дальний и ближний фон, передавая свет и тень, добавляем тонкие, можно слегка размытые детали на ближний фон, так как правополушарное рисование отличается от простого тем, что в нём нет чётких линий изображённого на дальнем фоне. Пейзаж готов.
Этап третий:
Если Вы затрудняетесь с выбором сюжета, то я предлагаю подготовленные основы, на которых вы можете интуитивно дорисовывать придуманный пейзаж.
Итак, для выполнения работы нам потребуется особая аккуратность и внимание.
Выполнение работ.
И вот оно волшебство! На цветном фоне появляется реалистичный пейзаж.
Рефлексия:
Я постаралась рассказать обо всех этапах обучения нетрадиционной технике правополушарного (интуитивного) рисования.
Спасибо вам за проявленный интерес к нетрадиционной технике рисования, за активное участие в мастер – классе. А эти чудесные картины останутся вам на память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние нетрадиционных техник в изобразительной деятельности на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство всестороннего развития детей с множественными проблемами развития....
Влияние нетрадиционных техник,в изобразительной деятельности на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья
В группу компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом поступают дети разные как в психическом , так и физическом развитии. Это дети с проблемами в интеллектуальном развитии, дети с двиг...
"Методы и приемы нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей"
Данная статья поможет педагогам познакомиться с методами и техниками нетрадиционного рисования....
Использование методов нетрадиционной техники в изобразительной деятельности с детьми 2-3 лет.
интегрированное занятие по изобразительной деятельности...
Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности
« ...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, нас...
Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»
Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техник...
Организованная образовательная деятельность в старшей группе с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.
Цель: развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные приемы при изготовлении открытки для мамы.Задачи:-расширять и уточнять знания детей о рябине, узнавать её по внеш...