Организованная образовательная деятельность в старшей группе с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные приемы при изготовлении открытки для мамы.
Задачи:-расширять и уточнять знания детей о рябине, узнавать её по внешнему виду;
-учить изображать листья и ягоды рябины нетрадиционным способом, используя разные техники;
-развивать любознательность, интерес к природе;
-развивать умение замечать красоту природы;
-развивать связную речь, мелкую моторику;
-радовать близких своими поделками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119», Советского района городского округа город Воронеж
Конспект
организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.
«Объёмная ветка рябины для мамы»,
в рамках конкурса «От призвания к признанию».
Выполнила: воспитатель, В.К.К.
Маркевич Н. П.
г. Воронеж, 2020 г.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные приемы при изготовлении открытки для мамы.
Задачи: -расширять и уточнять знания детей о рябине, узнавать её по внешнему виду; -учить изображать листья и ягоды рябины нетрадиционным способом, используя разные техники; -развивать любознательность, интерес к природе; -развивать умение замечать красоту природы; -развивать связную речь, мелкую моторику;
-радовать близких своими поделками.
Предварительная работа: рассматривание рябины на прогулке; рассматривание иллюстраций на тему «Деревья и плоды»; раскрашивание готовых контурных изображений «Ветки разных деревьев».
Демонстрационный материал: натуральная ветка рябины с ягодами, картинки с изображением веточек рябины, презентация, музыкальное сопровождение. Раздаточный материал: гуашевые краски чёрного, зеленого, оранжевого цвета, кисти, штампы, простой карандаш, вода в стаканчиках, красный пластилин, ножницы, губка, листья рябины.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу и увидела на нашем участке опавшие листочки рябины. Ветер кружил их по всему участку, а они весело шелестели. Почему же опали листья? (ответы детей: наступила осень, начался листопад и т. д.) Да, ребята, правильно. Наступила осень, и рябина сбрасывает листву. Посмотрите, какие они яркие и красивые (показ рябины, её листьев). А листики прошелестели мне, знаете о чём? Они узнали, что скоро у нас в группе будет праздник, напомните, пожалуйста, какой (ответы детей: день матери)? А подарки у вас готовы для мамочек (ответы детей: нет)? Так вот листочки рябины попросили меня научить вас делать открытки с гроздью рябины необычным способом. А почему именно рябины, послушайте их рассказ, который я от них услышала. (Во время рассказа идёт демонстрация презентации о рябине).
Рябина - одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России. Рябина считается символом русской красоты. Особенно нарядной, рябина становится осенью благодаря ярко-красным плодам. В народе говорят, что рябина считается украшением нашей природы. Рябина – высокое дерево от 4 до 10 метров. Живет рябина долго - от 100 до 200 лет. Рябине посвящен осенний народный праздник – «Рябинник», который отмечают 23 сентября. В плодах рябины содержится много витаминов. Из ягод рябины варят варенье, сироп, желе, мёд, отжимают сок; плоды рябины используют для изготовления лекарств, витаминных добавок, ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, добавляют в чай, компот. Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты. Зимой ягодки рябины могут накормить голодных птичек: синиц, дроздов, снегирей. В лесу поедают плоды не только птицы, но и звери: белки, кабаны, куницы. О рябине сложено немало песен. Послушайте одну из них. (звучит песня о рябине) Народ любит рябину с давних пор. Рябина считается символом счастья и мира в семье. Поэтому листья рябинки и захотели, чтобы я вас научила делать веточки рябины с плодами, необычным способом, чтобы ваши мамы были счастливы и в ваших семьях царил мир.
2. Но прежде я выполню обещание, которое дала листочкам, я обещала, что обязательно спрошу у вас, как можно «сказать ласково про рябину»: рябинушка, рябинка, рябиночка.
А ещё, листочки попросили меня узнать у вас, «Что бывает рябиновое
(-ая, -ый, -ые), я буду перечислять, а вы называйте правильно: украшение, ожерелье, колечко, платье, ягодка, листва, лист, браслет, наряд, венок, бусы, сережки.
Ответьте листочкам «Что дает рябина?»: витамины, варенье, джем, желе, сок, мед.
А может кто-нибудь из вас знает народные приметы, связанные с рябиной (ответы детей):
Поздний расцвет рябины — к долгой осени.
В лесу много ягод рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.
Если же на рябине листья завянут и так останутся на зиму, то ждите сильных морозов.
Воспитатель: Самую известную народную примету, знаете?
Обильный урожай рябины предвещает холодную зиму.
3. Воспитатель: А теперь поиграем в игру, которой меня научили листочки, пока я с ними разговаривала у нас на участке. Физкультминутка. «Рябинка».
На холме, стоит рябинка, (Потягивания - руки вверх).
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете - (Вращение туловищем вправо-влево).
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнется,(Наклоны в стороны).
Не печалится - смеется.
Вольный ветер грозно дует (Дети машут руками, изображая ветер).
На рябинку молодую.
4. Воспитатель: Теперь внимательно рассмотрим ветку рябины: строение, оттенки цвета, форма листьев и плодов. Какого цвета и формы листочки у нашей рябины? А еще, что хорошо видно (ответы детей: листочки овальные вытянутые, очень хорошо видны ягоды рябины)?
Воспитатель: Какого они цвета (ответы детей: Красного)?
Воспитатель: Какой формы? Как расположены (ответы детей: Круглой, висят на веточке - кисточке)? Воспитатель: Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке. (Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины). А теперь будьте внимательны, я вас научу делать открытку для мамы, как научили меня листочки.
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.
1 этап. Начнём выполнять работу с того, что сделаем фон, как будто веточка рябины упала на дубовые, кленовые или берёзовые листочки. Губкой наберём оранжевую гуашь и будем примакивать ею, наши трафареты. Посмотрите какие листочки получаются, когда мы их поднимаем. Наша рябинка выросла в лесу, где есть какие деревья? (дубовые, берёзовые, кленовые) Пока наши листочки не успели высохнуть, мы нарисуем прожилки. Процарапаем их обратной стороной кисточки.
2 этап. Наш фон с листочками сохнет, берём тонкую кисточку и чёрную краску, рисуем веточку рябины. Вот такая получится веточка.
3 этап. Окрашиваем другой кисточкой, потолще, густо, зелёной краской, листья рябины. Прикладываем листочки рябины к веточке. Посмотрите, настоящее волшебство, мы поднимаем веточку, а под ней листочки, мы не рисуем, а они появились. Не везде получились чёткие отпечатки, для этого вам снова понадобится кисточка, чтобы их дорисовать.
4 этап. А теперь будем делать гроздь рябины, ягодки крепятся на кисточке – веточке. Берём тонкую кисточку и чёрную краску и рисуем её. 5 этап. Наступил черёд сделать много, много красных ягод рябины из пластилина, а может и не много, потому что птички склевали их. Главное запастись ягодками, чтобы они у нас были. Делаем гроздь из ягод. Чтобы она у нас была завершённой, прикрепляем к ягодкам маленькие точки из чёрного пластилина. Ну что, готовы сами сделать для мам открытки? Прежде чем вы приступите к изготовлению открыток, подготовим наши пальчики к работе.
4. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья осины,
Листья тополя, листья рябины,
Листики дуба мы соберём.
И маме открытку скорей мы начнём.
(загибать пальцы, начиная с большого пальца)
5. Художественно-творческая деятельность детей. Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки. Далее дети выстраивают композицию на тонированном листе. В процессе работы педагoг следит за тем, как работают дети. Напоминает, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой.
Итог:
Воспитатель: Ребята, с каким мы деревом сегодня познакомились? (ответы детей: С рябиной).
Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу она приносит? (ответы детей: корм для птиц, животных, полезная для человека, делают мебель, лекарства).
Воспитатель: Открытки получились красочные, яркие. Мы с удовольствием подарим их мамам. А листочкам рябины скажем спасибо, за счастье, что они нам подарили.
Что за чудная картина?
Это веточка рябины!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"
Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Формирование навыков письма старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности»
Успешное овладение графическими навыками рисования облегчает усвоение письма в школе, так как обе графические деятельности имеют много общего....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)
Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...
Конспект организованной комплексно-интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования и ИКТ. Тема «Звезды над нами».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.Цели: дать первоначальные представления об объектах неживой природы (звезда, созвезди...
Конспект по образовательной области художественно-эстетическое развитие изобразительная деятельность в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Пальчиковая живопись. "Красивые цветы".
Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования....
Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»
Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техник...