Использование методов нетрадиционной техники в изобразительной деятельности с детьми 2-3 лет.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности «Золотая рыбка»
(первая младшая группа)
Цель
Расширять знания детей о декоративных рыбках.
Задачи
Формировать представление о внешнем виде, об образе жизни, о повадках рыб.
Учить, правильно отвечать на вопросы воспитателя, используя простые предложения.
Уточнять и расширять словарь по теме "Рыбы»
Продолжать учить детей нетрадиционным методам рисования.
Воспитывать аккуратность в работе.
Ход занятия.
1. Разминка "Отгадай загадку"
"В воде она живет,
нет клюва, а клюёт.
Блещет в речке чистой
спинкой серебристой"
(рыбка)
I2. А вот и наша гостья.
- Ребята, кто это? (рыбка)
- А сейчас мы узнаем , как же её зовут? ,
"К нам из сказки приплыла,
там царицею была.
Это рыбка не простая
рыбка это (золотая)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок рыбки.
Что это такое у рыбки? Пальчиком показывает туловище рыбки.
- А как вы думаете рыбка нас видит ?
-Да у нее есть глазки.
-А это что-то такое у рыбки? показывает хвостик и плавнички.
- А как вы думаете, для чего рыбки нужны хвостик и плавнички?
Для того ,чтобы рыбка могла плавать ,когда рыбка плывет, её хвостик двигается из стороны в сторону.
(Воспитатель показывает движения рыбки ручкой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостом).
-А чем покрыто тельце у рыбки? (чешуйками)
-А для чего они нужны рыбки?
-Чтобы рыбка могла жить в воде.
-Так как рыбка живет у нас в воде, то вы мне сейчас сами подскажите в каких местах могут жить рыбки.
Рассматривание картинок «Речка» «Озеро» «Море»
- А где живет рыбка, если она живет у нас дома? (аквариум)
-Посмотрите, у нас есть вот такой волшебный аквариум. Давайте предложим рыбке новый домик и остаться жить у нас в группе.
Пересаживаем рыбку в аквариум
2.Физкультминутка "Рыбки"
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть ,
Рыбка, рыбка баловница
Мы хотим тебя поймать.
Кружиться рыбешка
Весело ей крошке
Ха-Ха-Ха
Ха-Ха-Ха
3.Рисование «Друзья рыбки»
Посмотрите, наша рыбка почему-то загрустила.
Воспитатель: Золотая рыбка, почему ты такая грустная?
Золотая рыбка: Мои подружки потеряли свои чешуйки.
С одной стороны у них есть чешуйки, а с другой – нет!
Морской мастер рыба – игла не успел их прикрепить.
Может быть, вы поможете моим рыбкам-подружкам?
Воспитатель: Не грусти золотая рыбка мы с детьми поможем
твоим рыбкам-подружкам. Правда ,дети?
Посмотрите, ребята у меня есть вот такие красивые рыбки.
Но они не могут играть с нашей рыбкой.
Так как у них нет чешуек.
Давайте мы с вами нарисуем им чешуйки!
Я приглашаю вас за столы, а прежде выберите себе рыбку, которой вы будете помогать.
Рисование ватными палочками.
По окончании работы воспитатель хвалит детей, благодарит за помощь рыбкам.
Предлагает поселить рыбок –подружек золотой рыбки в волшебный аквариум.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методы и приемы нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей"
Данная статья поможет педагогам познакомиться с методами и техниками нетрадиционного рисования....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Мастерилка" Программа дополнительного образования с использованием нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.
Разроботана программа дополнительного образования с использованием нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для детей 3-4 лет сроком на один год....
Рабочая программа в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2013 – 2015 учебный год
Дополнительная образовательная программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» составлена в соот...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Формирование навыков письма старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности»
Успешное овладение графическими навыками рисования облегчает усвоение письма в школе, так как обе графические деятельности имеют много общего....
Использование нетрадиционных техник по изобразительной деятельности в работе
Аппликация "Заюшкина избушка"...
Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»
Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техник...
Организованная образовательная деятельность в старшей группе с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.
Цель: развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные приемы при изготовлении открытки для мамы.Задачи:-расширять и уточнять знания детей о рябине, узнавать её по внеш...