КОНСПЕКТ Организации и проведения ООД по декоративному рисованию для детей от 4 до 5 лет
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема ООД
«Чудесная матрёшка»
Цель: познакомить детей с народным промыслом (семёновская матрёшка).
Задачи:
- учить детей украшать силуэт матрёшки по мотивам семёновской росписи;
- формировать представление об основных цветах семёновской росписи (чёрный, жёлтый, красный, зелёный, розовый);
- дать представление об элементах семёновской росписи (бутоны, цветы, листочки);
- развивать внимание;
- воспитывать аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Организации и проведения ООД по декоративному рисованию
для детей от 4 до 5 лет
Выполнил:
воспитатель
Прилепская М.В.
МБДОУ «Детский сад № 149»
г.Воронеж
Тема ООД
«Чудесная матрёшка»
Цель: познакомить детей с народным промыслом (семёновская матрёшка).
Задачи:
- учить детей украшать силуэт матрёшки по мотивам семёновской росписи;
- формировать представление об основных цветах семёновской росписи (чёрный, жёлтый, красный, зелёный, розовый);
- дать представление об элементах семёновской росписи (бутоны, цветы, листочки);
- развивать внимание;
- воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование:
- иллюстрация семёновской матрёшки;
- образец воспитателя;
- презентация о семёновском промысле;
- кисти № 2, № 3;
- баночка – непроливайка;
- клеёнка;
- краски «Гуашь» (цвета: чёрный, жёлтый, красный, зелёный, розовый).
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций семёновской матрёшки.
Ход ООД
- В.: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к одной
красавице. А к кому пойдём - догадайтесь сами. Я загадаю загадку, а вам нужно будет отгадать её.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может - три, а может шесть.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста,
Разнимается она
На две половинки.
В ней живёт ещё одна
Кукла в серединке.
Разрумянилась немножко.
Это русская... (матрёшка).
Р.: «Матрёшка».
В.: «Молодцы, угадали. А теперь я вам расскажу немного об истории создания русской матрёшки. Много лет назад самыми любимыми игрушками у детей были матрёшки. Кажется, что матрёшка к нам пришла из мира легенд и сказок – из древности. На самом деле ей около 100 лет. Прообразом матрёшки послужили ярко раскрашенные пасхальные яйца, которые издавна вытачивали из дерева и расписывали русские мастера. В большое яйцо вкладывалось малое. Матрёшку придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Он нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, яркий платочек и пёстрый передничек. Ни у одной не было похожего наряда: у одной сарафан красный, у другой синий с цветочками, у третьей малиновый платочек с белыми горошинами. А назвали красавицу Матрёшей – старинным русским именем. Так и родилась матрёшка – разъёмная деревянная кукла. Ребята, скажите, что являлось прообразом матрёшки?»
Р.: «Пасхальное яйцо».
В.: «Правильно. А кто придумал матрёшку?»
Р.: «Художник Малютин».
В.: «Верно. А вы знаете, что у матрёшки есть много сестрёнок. Самые известные матрёшки – семёновские. Художники одевали этих матрёшек в сарафан с фартуком, а на голове рисовали платок. Основным цветом для сарафана являлся красный. Край фартука и рукава кофты обозначали чёрным цветом. Матрёшки эти в цветных фартуках, в жёлто-красных полушалках. Чем больше матрёшка, тем крупнее цветы и листья, украшающие её фартук. Ребята, вам нравится семёновская матрёшка? Чем?»
(Ответы с места).
В.: «Очень хорошо, что она вам нравится. А теперь мы с вами попробуем её нарисовать».
(На столах лежат заготовки матрёшек).
В.: Дети, посмотрите все на матрёшку. Я расскажу и покажу вам с чего нужно начинать рисовать. Сначала мы берём кисточку № 3, набираем красную краску и рисуем платок. Смываем красную краску и набираем розовую, рисуем рукава матрёшки и цветы. Затем смываем розовую краску и набираем зелёную – рисуем листочки. Смываем краску, кладём кисть на салфетку и берём кисть № 2. Набираем жёлтую краску – рисуем волосы матрёшке. Смываем жёлтую краску, набираем чёрную и рисуем глазки. Матрёшка готова. Можете приступать к работе. Но сначала я проверю, хорошо ли вы запомнили, как мы должны рисовать матрёшку. С чего мы начинаем рисовать, краской какого цвета?»
Р.: «Красной краской рисуем платок».
В.: «Правильно. А каким цветом рисуем цветы?»
Р.: «Розовым».
В.: «Молодцы. Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы приготовить наши ручки к рисованию».
Пальчиковая гимнастика «Матрёшки»
Дуйте в дудки (имитируйте игру на дудочке),
Бейте в ложки (хлопайте в ладоши),
В гости к нам пришли матрешки (шагайте пальчиками обеих рук по столу).
Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд),
Матрёшечки румяные (качайте головой, поднеся руки к щёчкам).
В.: «Молодцы, ребята, можете приступать к рисованию».
II. Дети украшают свою матрёшку.
(По мере необходимости, воспитатель подходит к детям, показывая как правильно нужно рисовать).
В.: «Вот и готова наша чудесная матрёшка. Вам нравятся ваши матрёшки?».
(Ответы детей).
В.: «А хотите посмотреть какие матрёшки получились у ваших друзей? Давайте организуем выставку ваших матрёшек, чтобы каждый мог ими полюбоваться».
III. В:. «Ребята, скажите, что нового вы узнали на занятие?»
Р.: « Мы узнали откуда появилась матрёшка и кто её создатель».
В.: «Скажите, какие цвета и элементы предназначены для семёновской росписи?»
Р.: Цвета: красный, жёлтый, розовый, чёрный, зелёный. Элементы: бутоны, цветы, листики».
В.: «Какие вы все молодцы. А теперь можно отдохнуть и поиграть».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации и проведения наблюдение в средней группе для детей с нарушением зрения «Наблюдение за ветром»
Дя детей с нарушением зрения....
Конспект проведения ООД по декоративному рисованию: «В гостях у народных мастеров: Мир волшебной Хохломы».
Конспект проведения ООД по декоративному рисованию: «В гостях у народных мастеров: Мир волшебной Хохломы»....
Педагогический практикум «Методическое сопровождение педагогов при проведении ОД по декоративному рисованию»
«Творчество является уделом всех, ...оно является нормальным и постоя...
Конспект организации и проведения ООД по сюжетному рисованию Для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет
Тема: «Колобок» Задачи: 1. Учить детей создавать сюжет по знакомой сказке. 2. Учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка, распола...
Конспект организации и проведения ООД по декоративному рисованию для детей 4-5 лет
Конспект организации и проведения ООД по декоративному рисованию для детей 4-5 лет...
Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....