Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
материал
Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 80.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
«Играют дети – играем вместе ,
роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально- познавательной деятельности.
2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
3. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год
4. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим о наших детях, о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей.
И для начала я предлагаю вам упражнение «Ассоциации». Опорное слово ИГРА. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. Первое, о чем вы сразу подумали? Что пришло в голову? (дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, мячи, игрушки и т.д.)
Конечно, все мы родом из детства. Вспомните, пожалуйста, в какие игры вы играли в детстве? (классики, резиночки, города, съедобное- несъедобное и т.д.) Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они хранят воспоминания о наших детских играх, забавах. Во многих семьях игрушки даже переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность -приятные, добрые, детские воспоминания.
Скажите, а ваши дети играют сейчас также с другими детьми во дворе в игры вашего детства? А почему? Конечно, времена меняются, и мы порой боимся отпустить ребенка одного погулять во двор, да и детей сейчас стало меньше. Поэтому, некому научить играть наших детей в эти игры. Значит, мы с вами, взрослые, должны взять на себя эту роль в обучении детей различным играм.
Ведь игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются потребностью детского организма, естественным состоянием. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка.
Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, строительные, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.
Итак, чем же полезна игра?
1. Игра способствует развитию у детей ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ: т. е. закрепляются основные знания о цветах, формах, социальных явлениях, закрепляются наблюдательность, память, внимание, логическое мышление.
2. Также игра способствует развитию КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ: через игру ребенок учится общаться со сверстниками, детьми, сопереживать им, учится понимать чувства и состояние других людей. Ведь это так сейчас актуально! Так как люди не умеют общаться, сейчас много негатива, злости. Ведь даже ребенок, приходя вновь в группу, не знает, как реагировать на ситуацию, когда, например, у него отобрали игрушку….
3. Игра обладает прекрасным ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИМ ЭФФЕКТОМ: т. к. через игру ребенок может неосознанно и непроизвольно освобождаться от негатива, учиться справляться со своими эмоциями, переживаниями, как бы «отыграть их»- а это очень важно для последующего поступления в школу!
ИТОГ: ребенок не доигрывает в дет. саду – а это может аукнуться в школе. В режиме дня дет. сада мало времени для игры детям (зарядка, завтрак, занятия и т. д.) , поэтому необходимо дома давать играть детям. Все взрослые заняты своими делами, гаджеты заполняют время ребенка. Но хотя бы 5 минут в день играйте с ребенком!
Но, несмотря на то, что у нас в дет. саду мало остается времени на игру, мы все-таки умудряемся поиграть. Посмотрите, пожалуйста, как мы играем в д\с.
(Просмотр презентации.)
«Давайте вместе поиграем»- практическая часть.
А сейчас я хочу предложить вам игры, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия в этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью.
Итак, мы с вами отправляемся в путешествие в страну игр! А я буду доброй феей! (Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берет в руки волшебную палочку. Родители встают в круг.)
-Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница,
Мы сейчас начнем вращаться,
В ребятишек превращаться!
Вот вы и превратились в детей.
- Игра «Какое что бывает?»
(воспитатель задает вопрос, бросает мяч. Родитель отвечает, бросает мяч обратно.)
Что бывает зеленым? Желтым? …..
Что бывает широким? Узким? Высоким? Мягким? Толстым? И т. д.
- Игра «Разложи овощи и фрукты»
(Играют 2 человека: 1- выбирает в кастрюльку все овощи для супа, 2-в другую кастрюльку все фрукты для компота (фруктового салата).
- Игра «Считай дальше». (Воспитатель называет цифру, бросает мяч, родители считают дальше до 10, 20 и т. д., и в обратном порядке.)
- Игра с мячом «Скажи наоборот».
(тихо-громко, быстро-медленно, весело-грустно, пустой - полный, узкий -широкий, черный -белый, толстый -тонкий и т. д.)
И в заключении, мы хотим сказать несколько слов об особенностях образовательного процесса и познакомить Вас с сеткой занятий на I – полугодие.
В средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 2 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим миром, 1- по развитию речи, 1- рисование, 1 – лепка или аппликация (чередуются через неделю), 1-занятие по краеведению, 1-родной язык.
На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название села, домашний адрес);
На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине, с января начнем изучать звуки (обучение грамоте)
На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.
У детей любимое занятие лепка, рисование, а особенно игры. Мальчики всегда играют в конструирование, а девочки больше любят сюжетные игры.
Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом.
И в заключении хочу вам сказать: давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра –прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Открывайте мир вместе с ребенком!
Выборы родительского комитета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию на тему "Начало учебного года. Возрастные и индивидуальные особенности развития детей 4-5 лет"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.Задачи:-рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;-познако...
Родительское собрание на тему "Чтение книг как форма речевого и познавательного развития детей"
В данной работе представленно родительское собрание на тему "Чтение книг как форма речевого и позновательного развития детей".Родителям рассказывается как с помощью книги развить у дет...
Конспект организации и проведения родительского собрания «Поощрения и наказания ребенка в семье»
Родительское собрание на тему «Поощрения и наказания ребенка в семье», позволит понять родителям-как важно подавать ребенку хороший пример, и заставит их задуматься о способах поощре...
План-конспект организации и проведения родительского собрания в первой младшей группе Тема: "Наша веселая жизнь в детском саду!"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕТема: «Наша веселая жизнь в детском году»...
Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Семейный КВН»».
Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Семейный КВН»»....