Конспект НОД по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Яковенко Марина Анатольевна

Нетрадиционная техника рисования - поролоновыми губками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение = детский сад № 57 «Белочка» г. Улан - Удэ

Конспект НОД по рисованию в средней группе

 «Рыбки в аквариуме»

  (Нетрадиционная техника рисования - поролоновыми губками)

Подготовила: Воспитатель Яковенко М. А.                                                                    первая квалификационная категория

Улан – Удэ

Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме»

                                        (средняя группа)

            Нетрадиционная техника рисования - поролоновыми губками.

Задачи: Учить рисовать нетрадиционной техникой. Развивать эстетическое восприятие окружающего  мира. Воспитывать любовь к природе,  доброту, отзывчивость, желание помочь. Воспитывать аккуратность в работе с красками, эстетический вкус. Развивать воображение, художественно-творческие способности.  Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.  Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей. Закреплять знания детей об аквариумных рыбках.

Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций и фотографий  с изображением аквариумных рыбок.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал —  живая рыбка в аквариуме; раздаточный материал - тонированная бумага   голубого  цвета, палитры,  салфетки, краски гуашь, ватные палочки, клеёнки на столы , поролоновые  губки, трафареты с рыбками, мольберт.

Ход НОД:

Дети отгадайте загадку:

                                               Посмотрите, дом стоит

До краев водой налит

          Без окошек, но не мрачный,

              С четырех сторон прозрачный

   В этом домике жильцы,

                                                Все умелые пловцы.

Правильно, это аквариум.

Ребята, давайте с вами поиграем  своими ладошками. Представим  что ладошки - это рыбки,  а сами мы  камешки.

Звучит музыка Сен-Санса «Аквариум».

Дети выполняют движения  одной рукой (изображая плывущую рыбку), потом другой; затем  двумя  руками  вместе, изображая двух рыбок.

Ребята, я вам сегодня принесла свою рыбку.  Она у меня дома  в  аквариуме живёт.  Посмотрите,  какая  красивая! Называется – меченосец.

Дети рассматривают рыбку.

- Какого цвета  рыбка?

- Какого еще цвета бывают рыбки?

Но вот только моя  рыбка,  какая то грустная,  невесёлая.  Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Да, конечно, ей скучно, потому что у неё нет друзей.

А давайте ей нарисуем подружек-рыбок.  (Ответы детей)

 Рисовать дети  мы будем особым способом.  Я сейчас вам покажу.

Прикладываем к  голубой  бумаге  трафарет.  Плотно прижимаем его. Другой  рукой берём губку,  обмакиваем в краску,  и теперь будем  примакивать, чтобы  ничего  голубого  не осталось,  и  рыбка  получилась яркой. Ватной палочкой -  тычком,  рисуем  чешуйки, затем палочку  переворачиваем, макаем  в черную краску,  и рисуем  рыбке глазик и ротик.

Затем, макаем пальчик в зеленую краску и рисуем водоросли.                       Волнистую линию проводим сверху вниз, не отрывая пальчик, нажимаем сильно,  чтобы прорисовалось хорошо.                                                                                             Вытираем пальчик салфеткой.

Работа детей.

Готовые рисунки  помещаю на доску.

-Ребята, посмотрите на рисунки. Какая рыбка вам понравилась?

А теперь давайте  поиграем.  Представим что мы – рыбки.

(Пальцы обеих  рук  сложены щепотью.  Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок) 

Рыбки плавали, ныряли,
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются)

Разожмутся,

(Пальчики сильно растопыриваются в стороны)

То зароются в песке.

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

Ребята, посмотрите, как стало весело моей рыбке! У неё сегодня  много подружек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование в средней группе "Рыбки плавают в аквариуме"

Рисование в средней группе"Рыбки плавают в аквариуме"...

Занятие по рисованию в средней группе Рыбки плавают в аквариуме

Разработка занятия в средней группе по рисованию на тему: Рыбки плавают в аквариуме.Цель: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях: правильно передавать форму, хвост, плавники.Зад...

Рисование в средней группе "Рыбки плавают в аквариуме"

Рисование в средней группе "Рыбки плавают в аквариуме"Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.Прог...

Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе. «Рыбки плавают в аквариуме».

Цель: Учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях, работать над композицией сюжетного рисунка, изображать предметы овальной формы;Задачи: закреплять умение рисовать эс...

Конспект занятие по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»

Программные задачи:- образовательные: упражнять детей в технике работы с красками; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыб...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»

Программное содержание: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение закрашивать предметы, используя штрихи разного ...