Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rybki_plavayut_v_akvariume.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»

Цель: развивать в детях интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

- расширять представление детей об аквариумных рыбках;

- учить детей передавать характерные особенности рыб;

- развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;

- развивать у детей мелкую моторику рук;

- развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение

понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;

- продолжать развивать навыки рисования ладошкой, пальчиками

- воспитывать аккуратность в рисовании;

- воспитывать интерес и бережное отношение к аквариумным рыбкам;

Предварительная работа:

  • чтение стихов, познавательных книг о рыбах;
  • рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками

Материалы, оборудование:

  • иллюстрации с изображением рыбок, иллюстрации с изображением аквариума;
  • ½ альбомного листа каждому ребенку, гуашь, салфетки для вытирания рук.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения (дети берутся за руки и улыбаются друг другу)

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? (да). Отгадайте мою загадку:

На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
- Что это? Кто догадался? (аквариум)

          Воспитатель: Правильно, это аквариум. Вот он. Посмотрите, какой большой (показывает картинку, на которой изображен аквариум).

 - Посмотрите, какой он формы? (круглой). Правильно, а бывают аквариумы прямоугольной формы (показывает картинку). А как вы думаете зачем нужен аквариум? (в нем живут рыбки). Правильно, аквариум – это дом для рыб. Что еще есть в нем? (вода, водоросли, камни). Зачем нужна вода в аквариуме? (рыбки живут в воде, без воды они погибнут). Зачем нужны водоросли? (рыбки их едят). А где еще живут рыбы? (в море, океане, речке, пруду).

        Воспитатель: Ребята, а кого-то из вас есть дома аквариум с рыбками? (нет). А мне недавно подарили аквариум с рыбкой. А какая там живет рыбка, отгадайте, послушайте мою загадку:

Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
(Золотая рыбка)

Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка. А как вы догадались?

А из какой она сказки? (Сказка о золотой рыбке). Давайте рассмотрим рыбку, из каких частей она состоит? (туловище, голова, хвост, плавники). Чем покрыто тело рыбки? (чешуей). Зачем нужна чешуя рыбкам? (она защищает тело рыбки). С помощью чего рыбка плавает? (с помощью хвоста и плавников). Только грустно моей рыбке жить одной. Вы не знаете, как ей помочь? (надо нарисовать ей подружек). Только сначала давайте с вами поиграем:

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают на стульчики)

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики. Сейчас я вам покажу, как надо рисовать рыбку. Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку. Дальше макаем пальчик в зеленую краску и рисуем водоросли. Рисуем волнистую линию не отрывая пальчик, нажимаем сильно чтоб прорисовалось хорошо. Вытираем салфеткой руку. Макаем пальчик в коричневую краску и рисуем камешки, прикладываем пальчик на лист бумаги и хорошо прижимаем. И вытираем пальчик влажной салфеткой. А теперь давайте нарисуем глаза и рот нашей рыбке. Берем ватную палочку, набираем черную краску и аккуратно рисуем глаза и рот рыбке.

    - А теперь садитесь за столы на свои места (садятся).

    - Прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики и выполним пальчиковую гимнастику:

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)

Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)

Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)

Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)

Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)

    - А теперь приступаем к рисованию наших рыбок.

        Дети рисуют. Воспитатель контролирует процесс рисования, оказывает помощь затрудняющимся детям.

        После того, как дети закончили рисовать, несут свои рисунки на отдельный стол.      

Воспитатель: Ребята, а кого мы сегодня с вами рисовали? А как мы рисовали рыбок?

Ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (дети рассматривают рыбок). Посмотрите, какие они получились разные. Я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна, ведь, у нее теперь столько много подружек. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование в средней группе "Рыбки плавают в аквариуме"

Рисование в средней группе"Рыбки плавают в аквариуме"...

Занятие по рисованию в средней группе Рыбки плавают в аквариуме

Разработка занятия в средней группе по рисованию на тему: Рыбки плавают в аквариуме.Цель: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях: правильно передавать форму, хвост, плавники.Зад...

Рисование в средней группе "Рыбки плавают в аквариуме"

Рисование в средней группе "Рыбки плавают в аквариуме"Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.Прог...

Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе. «Рыбки плавают в аквариуме».

Цель: Учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях, работать над композицией сюжетного рисунка, изображать предметы овальной формы;Задачи: закреплять умение рисовать эс...

Конспект занятие по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»

Программные задачи:- образовательные: упражнять детей в технике работы с красками; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыб...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»

Программное содержание: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение закрашивать предметы, используя штрихи разного ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме».Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.Задачи: упражнять детей в технике работы с кра...