Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Желтые одуванчики".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе.
Подготовила Мария Александровна
Петровская, воспитатель.
Цель: формировать умение передавать красоту цветов с помощью смешивания красок на палитре.
Задачи:
Обучающие: учить передавать красоту цветов, форму листьев;
закреплять умение рисовать короткие штрихи от центра резким движением кисти;
совершенствовать навык смешивания красок на палитре для получения оттенков (темно-желтый, светло-зеленый).
Развивающие: развивать композиционные навыки: расположение растения в центре листа, равномерное расположение листьев.
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, развивать эстетическое восприятие.
Материал: тонированные листы бумаги, гуашь, акварель, палитры, кисти.
Предварительная работа:
Рассматривание цветов, бутонов и листьев одуванчика.
Рисование цветными мелками на асфальте.
Заучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик».
Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг».
Ход НОД.
Дети сидят на коврике.
- Ребята, закройте глазки и давайте с вами представим, что мы на зелёном лугу, Все представили? (Ответы детей)
- А теперь откройте глазки и послушайте загадку, отгадайте, что это.
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Жёлтые, как солнышко,
На зелёной ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут -
Мягкие, воздушные -
Ветерку послушные.
Дети: (Ответы детей.)
- Правильно. Это одуванчик.
Раздаётся стук в дверь.
- Слышите, к нам кто-то пришёл. Сейчас я пойду посмотрю. (Иду смотреть и прихожу с Незнайкой, в руках которого букет одуванчиков.)
- Ребята, смотрите кто к нам пришёл. Это Незнайка. Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются с Незнайкой.
Незнайка: — Здравствуйте ребята, Я гулял по лугу и увидел красивые цветочки, но я не знаю как они называются. Я вот их принёс показать вам. (Показывает букет одуванчиков.)
- Ребята, а вы знаете, как называются эти цветы? (Ответы детей.)
- Незнайка, а мои дети и стихотворение знают про одуванчик. Мы тебе его сейчас расскажем. (Дети рассказывают стихотворение.)
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик,
Подрастёт — нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
- Одуванчики-удивительные цветы, они растут повсюду. На эти цветы слетаются пчелы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В его пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно. (Показ слайдов.)
- Незнайка, хочешь, мы тебя научим рисовать одуванчики. Дети, научим Незнайку рисовать? (Ответы детей.)
- Давайте вспомним, что нам нужно для рисования. (Ответы детей.)
- Рассмотрим одуванчики. Какого они цвета? (Ответы детей.)
- На что похожи цветы? (На солнышко. Они такие же яркие, лучистые.)
- Какие стебельки и листья? (Стебельки длинные, тонкие, а листочки похожи на ёлочку.)
- Все листочки и стебельки растут из одной розетки, кустиком.
- Какого цвета листья? ( Светло-зеленого.)
- Как получить более светлый тон? (Добавить немного желтой гуаши в зеленый.)
- Давайте представим, что мы все цветочки одуванчики.
Физкультминутка:
Одуванчики проснулись,
Улыбнулись, потянулись,
Раз - росой они умылись,
Два – красиво покружились,
Три – нагнулись и присели
И на солнце поглядели.
Пальчиковая гимнастика «Жук» (Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны – это «усы». Пошевелить ими несколько раз.)
Я весёлый майский жук,
Облетаю всё вокруг.
- А сейчас, как жуки полетим на свои стульчики.
- Дети, давайте попробуем нарисовать одуванчик в воздухе.(Дети вместе с воспитателем рисуют одуванчики пальчиком в воздухе.)
- А сейчас, посмотрите, как я буду рисовать одуванчик.
- Вот держу я кисточку
Посередине палочки,
Подношу её к листу,
Рисовать сейчас начну.
- На палитре смешиваю зеленую и желтую краски. У меня получился светло-зеленый тон краски. Затем, легкими, плавными движениями кисти рисую несколько стебельков из одной точки. Из этой же точки справа и слева рисую листочки. Прорисовываю, они похожи на ёлочку, оттеняю прожилки на листочках более темным тоном.
- Теперь мы хорошо вымоем кисточку от зеленого цвета, промокнём кисточку о салфетку.
- Размешиваем краску жёлтого цвета. Набираем её на кисточку. Подносим кисточку к листу бумаги. В верху стебельков короткими штрихами от середины в стороны по кругу рисуем пушистые цветы. Оттеняем несколькими штрихами светло-оранжевым оттенком. Вот и получился у нас красивый одуванчик.
Воспитатель: А сейчас мы вместе будем рисовать одуванчики. И будем учить рисовать Незнайку, но сначала мы немножко отдохнём и поиграем.
Физкультминутка «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы,
Небывалой красоты
(Потянуться, руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты
(Потянуться на носочках, руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда
(Дети качаются, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки
(Наклоны в стороны),
А потом опять встают
И по-прежнему цветут
(Потянуться, руки вверх).
Воспитатель: Ну, вот ребята отдохнули, а теперь давайте вместе нарисуем наши одуванчики. ( Напомнить детям правила работы с кисточкой.)
При необходимости воспитатель помогает детям, у которых не совсем получается. В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть, какие красивые получились цветы.
Воспитатель: Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Воспитатель: Ребята, вы я думаю поняли, что цветы рвать нельзя. Пусть наши одуванчики останутся на нашей поляне и будут долго радовать нас.
Рефлексия.
- Дети, что мы с вами сегодня рисовали?
- Кого мы учили рисовать?
- Незнайка, тебе понравилось наше занятие?
Незнайка: — Да, ребята, большое вам спасибо за то, что вы рассказали всё об одуванчиках и научили их рисовать. Я всё понял и больше никогда не буду их рвать. Пусть они растут на лугу и радуют нас. Ну, а теперь мне пора уходить. До свидания!
- Если, что-то будет непонятно приходи к нам. Мы тебе всё расскажем, покажем и научим. Правда ребята?
- До свидания Незнайка.
(Незнайка уходит).
Воспитатель вместе с детьми вывешивает коллективную работу на выставку детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: « Рисование-Одуванчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности похудожественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: « Рисование - Одуванчик»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчик» с детьми 2 младшей группы
Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики в траве» (рисование)
Цель:создать условия развития у детей представления об одуванчике, расширение кругозора.Задачи:Образовательные:расширять знания детей о растениях весной; познакомить с характерными особенностями одува...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Забытый день рождения» Составил: воспитатель Алиева И.М. ...