Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Желтые одуванчики".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Петровская Мария Александровна

Художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе.

                                                                   Подготовила Мария Александровна  

                                                                                      Петровская, воспитатель.                                            

Цель: формировать умение передавать красоту цветов с помощью смешивания красок на палитре.

Задачи:

Обучающие: учить передавать красоту цветов, форму листьев;

закреплять умение рисовать короткие штрихи от центра резким движением кисти;

совершенствовать навык смешивания красок на палитре для получения оттенков (темно-желтый, светло-зеленый).

Развивающие: развивать композиционные навыки: расположение растения в центре листа, равномерное расположение листьев.

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, развивать эстетическое восприятие.

Материал: тонированные листы бумаги, гуашь, акварель, палитры, кисти.

Предварительная работа:

Рассматривание цветов, бутонов и листьев одуванчика.

Рисование цветными мелками на асфальте.

Заучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик».

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

Ход НОД.

Дети сидят на коврике.

 - Ребята, закройте глазки и давайте с вами представим, что мы на зелёном лугу, Все представили? (Ответы детей)

- А теперь откройте глазки и послушайте загадку, отгадайте, что это.

На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Жёлтые, как солнышко,
На зелёной ножке.

А как только подрастут
Шапочки наденут -
Мягкие, воздушные -
Ветерку послушные.

Дети: (Ответы детей.)

- Правильно. Это одуванчик.

Раздаётся стук в дверь.

- Слышите, к нам кто-то пришёл. Сейчас я пойду посмотрю. (Иду смотреть и прихожу с Незнайкой, в руках которого букет одуванчиков.)

- Ребята, смотрите кто к нам пришёл. Это Незнайка. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с Незнайкой.

Незнайка: — Здравствуйте ребята, Я гулял по лугу и увидел красивые цветочки, но я не знаю как они называются. Я вот их принёс показать вам(Показывает букет одуванчиков.)

- Ребята, а вы знаете, как называются эти цветы? (Ответы детей.)

- Незнайка, а мои дети и стихотворение знают про одуванчик. Мы тебе его сейчас расскажем. (Дети рассказывают стихотворение.)

Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик,
Подрастёт — нарядится
В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.

- Одуванчики-удивительные цветы, они растут повсюду. На эти цветы слетаются пчелы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В его пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно. (Показ слайдов.)

- Незнайка, хочешь, мы тебя научим рисовать одуванчики. Дети, научим Незнайку рисовать? (Ответы детей.)

- Давайте вспомним, что нам нужно для рисования. (Ответы детей.)

- Рассмотрим одуванчики. Какого они цвета? (Ответы детей.)

- На что похожи цветы? (На солнышко. Они такие же яркие, лучистые.)

- Какие стебельки и листья? (Стебельки длинные, тонкие, а листочки похожи на ёлочку.)

- Все листочки и стебельки растут из одной розетки, кустиком.

- Какого цвета листья? ( Светло-зеленого.)

- Как получить более светлый тон? (Добавить немного желтой гуаши в зеленый.)

- Давайте представим, что мы все цветочки одуванчики.

Физкультминутка:

Одуванчики проснулись,

Улыбнулись, потянулись,

Раз - росой они умылись,

Два – красиво покружились,

Три – нагнулись и присели

И на солнце поглядели.

Пальчиковая гимнастика «Жук» (Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны – это «усы». Пошевелить ими несколько раз.)

Я весёлый майский жук,

Облетаю всё вокруг.

- А сейчас, как жуки полетим на свои стульчики.

- Дети, давайте попробуем нарисовать одуванчик в воздухе.(Дети вместе с воспитателем рисуют одуванчики пальчиком в воздухе.)

- А сейчас, посмотрите, как я буду рисовать одуванчик.

- Вот держу я кисточку
Посередине палочки,
Подношу её к листу,
Рисовать сейчас начну.

- На палитре смешиваю зеленую и желтую краски. У меня получился светло-зеленый тон краски. Затем, легкими, плавными движениями кисти рисую несколько стебельков из одной точки. Из этой же точки  справа и слева рисую листочки. Прорисовываю, они похожи на ёлочку, оттеняю прожилки на листочках более темным тоном.

- Теперь мы хорошо вымоем кисточку от зеленого цвета, промокнём кисточку о салфетку.

- Размешиваем краску жёлтого цвета. Набираем её на кисточку. Подносим кисточку к листу бумаги. В верху стебельков короткими штрихами от середины в стороны по кругу рисуем пушистые цветы. Оттеняем несколькими штрихами светло-оранжевым оттенком. Вот и получился у нас красивый одуванчик.

Воспитатель: А сейчас мы вместе будем рисовать одуванчики. И будем учить рисовать Незнайку, но сначала мы немножко отдохнём и поиграем.

Физкультминутка «На лугу растут цветы».


На лугу растут цветы,
Небывалой красоты

(Потянуться, руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты

(Потянуться на носочках, руки вверх)

Ветер дует иногда,
Только это не беда

(Дети качаются, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки

(Наклоны в стороны),

А потом опять встают
И по-прежнему цветут

(Потянуться, руки вверх).

Воспитатель: Ну, вот ребята отдохнули, а теперь давайте вместе нарисуем наши одуванчики. ( Напомнить детям правила работы с кисточкой.)

При необходимости воспитатель помогает детям, у которых не совсем получается. В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть, какие красивые получились цветы.

Воспитатель: Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!

Воспитатель: Ребята, вы я думаю поняли, что цветы рвать нельзя. Пусть наши одуванчики останутся на нашей поляне и будут долго радовать нас.

Рефлексия.

- Дети, что мы с вами сегодня рисовали?

- Кого мы учили рисовать?

- Незнайка, тебе понравилось наше занятие?

Незнайка: — Да, ребята, большое вам спасибо за то, что вы рассказали всё об одуванчиках и научили их рисовать. Я всё понял и больше никогда не буду их рвать. Пусть они растут на лугу и радуют нас. Ну, а теперь мне пора уходить. До свидания!

- Если, что-то будет непонятно приходи к нам. Мы тебе всё расскажем, покажем и научим. Правда ребята?

- До свидания Незнайка.

(Незнайка уходит).

Воспитатель вместе с детьми вывешивает коллективную работу на выставку детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: « Рисование-Одуванчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности похудожественно  - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: « Рисование - Одуванчик»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчик» с детьми 2 младшей группы

Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики в траве» (рисование)

Цель:создать условия развития у детей представления об одуванчике, расширение кругозора.Задачи:Образовательные:расширять знания детей о растениях весной; познакомить с характерными особенностями одува...