Рабочая программа "Студии креативного рисования" для детей 5-6 лет
рабочая программа по рисованию (старшая группа)
Рабочая программа дополнительного образования по рисованию, с использованием техник нетрадиционного ресования. Расчитана для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
studiya_kreativnogo_risovaniya_starshaya_gruppa.docx | 56.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Педагогическим советом Приказом №______ от ________20__г.
Протокол № ____ Заведующая______________ Припёкова Н.В.
От ___________20__ г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПКРЕАТИВНОГО РИСОВАНИЯ»
Возраст учащихся: старшая группа (5-6лет)
Срок реализации: 1 год
Разработала: Соколова Е.В..
Воспитатель
Педагог дополнительного образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
№п/п | Раздел | Стр. |
1 | Пояснительная записка | |
2 | Учебный план | |
3 | Календарный учебный график | |
4 | Рабочая программа | |
5 | Оценочные и методические материалы |
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
- Направленность программы:
Программа «Студии креативного рисования» для детей 5-6 лет направлена на реализацию базисных задач художественно-эстетического развития детей, а так же на
свободу творчества, не навязывая при этом страх совершить ошибку, который в дальнейшем мешает творчеству и личностному развитию, превращая талантливых людей в посредственность. Оригинальные, (не традиционные) техники рисования позволяют использовать различные материалы и помогают научиться мыслить нестандартно.
1.2 Актуальность программы:
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
1.3 Отличительные особенности программы:
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать
1.4 Адресат программы.
Программа рассчитана на один год обучения и рекомендуется для занятий с детьми от 5 до 6 лет. Рабочая программа «Студии креативного рисования» предлагает проведение занятий 1 раз в неделю. Исходя из календарного года (с 1октября по 26 мая) количество часов, отведённых для занятий 32 ч.
В том возрасте активно развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
1.5 Цель и задачи
Цель: Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования
Задачи:
Обучающие:
-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
-Совершенствовать технические умения и навыки рисования;
Развивающие:
- развивать фантазию и мелкую моторику;;
-развивать умение видеть и создавать прекрасное из подручных материалов
-развивать эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции и пропорции;
Воспитывающие:
-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
-Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.
1.6 Условия реализации программы
Условия набора и формирования групп
- Зачисление учащихся в группы для занятий по данной программе осуществляется в заявительном порядке, в соответствии с договором об оказании дополнительных образовательных услуг между родителями и дошкольным образовательным учреждением в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании» и «О защите прав потребителей».
- Программа адресована детям 5-6 лет.
- Занятия проводятся в группах по 10-15 человек и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.
- Отсутствие медицинских противопоказаний.
- В коллектив принимаются все желающие.
Кадровое обеспечение программы
Квалификация педагогических работников участвующих в реализации данной программы, должна соответствовать действующему профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» утвержденным приказом Минтруда России от 08.09.2015 N 613н, квалификация учебно-вспомогательных работников - установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Педагоги реализующие данную программу, обязаны систематически повышать свой профессиональный уровень (п.1.7, ст.48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29декабря 2012 года No 273-ФЗ).
Материально-техническое обеспечение программы
Базовое оснащение изостудии.
- Столы для детей: 4 шт.
- Стул для детей: 16 шт.
- Полки для изоматериалов: 2 шт.
- Магнитная доска для пособий: 1 шт.
- Мольберт:1шт.
- Изобразительные материалы
Особенности организации образовательного процесса
Основной формой работы с учащимися по данной программе является занятие, продолжительность которого соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13, СанПиН 2.4.4.3172-14 и возрастным нормам детей 5-6 лет 1 раз в неделю по 25 минут.
Проведение в дошкольном образовательном учреждении дополнительных занятий за счет времени, отведенного на прогулку, дневной сон и основную образовательную деятельность, не допускается. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения детей в процессе образовательной деятельности проводятся профилактика нарушений осанки, плоскостопия, оптимизация и чередование периодов интенсивной и умеренной физической нагрузки и покоя. Организация деятельности по программе дополнительного образования предполагает обеспечить выполнение требований к оптимизации двигательно-познавательной нагрузки на ребенка в течение дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Занятия по программе проходят согласно расписанию.
Занятия по данной программе осуществляются во второй половине дня.
Организация деятельности обучающихся на занятии: групповая.
Каждые 4 месяца проводиться выставка работ учащихся в холле детского сада.
Программа рассчитана на 1 год обучения – 32 часа в год.
1.7. Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия:
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Я придерживаюсь современной классификации методов, авторами которого являются Лернер И.Я., Скаткин М.Н. Она включает в себя следующие методы обучения:
-информационно-рецептивный;
-репродуктивный;
-исследовательский;
-эвристический;
В информационно-рецептивный метод включаются следующие приемы: рассматривание; наблюдение; образец воспитателя; показ воспитателя.
Репродуктивный метод - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя: прием повтора; работа на черновиках; выполнение формообразующих движений рукой.
Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно.
Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую-либо часть, а всю работу.
Занятие по типу является комбинированным.
Занятие проводится форме творческой мастерской.
1.8 Планируемые результаты.
К концу обучения ребенок может:
- различать и называть способы нетрадиционного рисования;
- знать различные приемы работы карандашом, тушью, акварелью, гуашью.
- передавать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту
- уметь применять полученные знания на практике;
- знать основы цветоведения ;
- уметь работать в коллективе, уметь оценивать свою работу.
II.УЧЕБНЫЙ ПЛАН
2019 – 2020 гг. обучения
СТАРШАЯ ГРУППА
Общее количество часов –32
Количество в неделю – 1
№ п/п | Названия разделов и тем | Количество часов | Формы аттестации / контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие. Вводный инструктаж | 1 | 0,5 | 0,5 | Обучающее занятие, игра. |
2. | Диагностика уровня развития детей на начало года. | 1 | 0 | 1 | Мониторинг. |
3. 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 | Тема: Знакомство с техникой «ОТТИСК» «Осень на опушке краски разводила» «Осенний пейзаж» «Чудо-рыбки» «Мой любимый свитер» «Платье для мамы» «Необычная посуда» | 7 | 1 | 6 | Практическоезанятие, игры. |
4. 4.1 4.2 4.3 | Тема: Знакомство с техниками «МОНОТИПИЯ, АКВАТИПИЯ, НАБРЫЗГ». «Первый снег» «Первый снег прорисовка деталей» «Зимние напевы» «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла» | 4 | 0,5 | 3,5 | Практическое занятие, игры. |
5. 5.1 5.2 | Тема: Знакомство с техникой «ГРАТТАЖ» «Салют над городом» подготовительный этап «Салют над городом» Заключительный этап | 3 | 0,5 | 2,5 | Практическое занятие, игры. Выставка |
6. 6.1 6.2 6.3 | Тема: Знакомство с техникой «ТЫЧКОВАНИЕ» «Кто живет в зимнем лесу» «Животные крайнего севера» «Наши пушистые друзья» | 4 | 0,5 | 3,5 | Практическое занятие, игры. |
7. 7.1 7.2 7.3 7.4 | Тема: Знакомство с техникой «КЛЯКСОГРФИЯ» «Цветочек в горшочке» «Веселые кляксы» «Диковинные зверята» «Цветы на полянке» «Радуга и тучка» | 5 | 0,5 | 4,5 | Практическое занятие, игры. |
8. 8.1 8.2 8.3 | Тема: Знакомство с техникой «ФРОТТАЖ» «Сундук с сокровищами» «Весенний пейзаж» «Сказка в гости к нам пришла» «Бабочки и стрекозы» | 4 | 0,5 | 3,5 | Практическое занятие, игры. |
9 | Повторение и закрепление пройденного материала за год. «Чему мы научились» | 2 | 0 | 2 | Практическое занятие, игры. Выставка |
10 | Диагностика уровня усвоенного материала за год. | 1 | 0 | 1 | Мониторинг. |
итого | 32 | 4 | 28 |
III.КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
2019 – 2020 гг. обучения
СТАРШАЯ ГРУППА
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 1.10.2019г. | 26.05.2019г. | 32 | 32 | 1 раза в неделю |
IV. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2019 – 2020 учебный год
4.1 Целевой раздел рабочей программы
Цель: Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие:
-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
-Совершенствовать технические умения и навыки рисования;
Развивающие:
- развивать фантазию и мелкую моторику;;
-развивать умение видеть и создавать прекрасное из подручных материалов
-развивать эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции и пропорции;
Воспитывающие:
-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
-Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей:
Ребенок 5—6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения — формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так, они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребенка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребенок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем («Я хочу быть таким, как Человек- Паук», «Я буду как принцесса» и т. п.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы. В этом возрасте дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, их оценки и мнения становятся существенными для них. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребенка в игре.
В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения). Значительные изменения происходят в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникают еще по ходу самой игры. Усложняется игровое пространство (например, в игре «Театр» выделяются сцена и гримерная). Игровые действия становятся разнообразными. Вне игры общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей. Более совершенной становится крупная моторика. Ребенок этого возраста способен к освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Уже наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков — более порывистые, у девочек — мягкие, плавные, уравновешенные), в общей конфигурации тела в зависимости от пола ребенка. К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.
Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20—25 минут вместе со взрослым. Ребенок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задается взрослым. Объем памяти изменяется не существенно, улучшается ее устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приемы и средства. В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и представлений о свойствах различных предметов и явлений.
Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребенком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя ее. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребенок четко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения — создание и воплощение замысла — начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождаются ее замысел и сюжет. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.
Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5—6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребенок становится способным встать на позицию другого). Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку видеть перспективу событий, предвидеть (предвосхищать) близкие и отдаленные последствия собственных действий и поступков и действий и поступков других людей.
Они эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом.
Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми). В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение).
.
Ожидаемые результаты освоения программы:
К концу обучения ребенок может:
- различать и называть способы нетрадиционного рисования;
- знать различные приемы работы карандашом, тушью, акварелью, гуашью.
- передавать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту
- уметь применять полученные знания на практике;
- знать основы цветоведения ;
- уметь работать в коллективе, уметь оценивать свою работу.
4.2 Содержательный раздел рабочей программы
Содержание программы
Месяц | Темы | Задачи | Форма проведения. Методы и приемы |
Сентябрь | Набор детей в группу | ||
Октябрь-ноябрь | Диагностика Знакомство с техникой «ОТТИСК» «Осень на опушке краски разводила» «Осенний пейзаж» «Чудо-рыбки» «Мой любимый свитер» «Платье для мамы» «Необычная посуда» | Оценить уровень художественных навыков на начало учебного года. - Познакомить детей с техникой печатания различными предметами (яблоко, листья, штампы, печать ластиком, пробкой, паралоновой губкой). - Развивать чувство композиции. -Учить детей наносить гуашь на предметы-печати. Развивать ориентировку в пространстве. | Наблюдение, беседа, результаты детского творчества Практическое занятие; -информационно-рецептивный; -репродуктивный; -исследовательский; ; |
Декабрь | Знакомство с техниками «МОНОТИПИЯ, АКВАТИПИЯ, НАБРЫЗГ» «Первый снег» «Первый снег прорисовка деталей» «Зимние напевы» «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла» | - Познакомить детей с новой техникой рисования пейзажа, путем складывания бумаги, а также познакомить с техникой прорисовки снега с помощью– «набрызгов». - учить детей использовать технику монотипия. - Развивать у детей чувство цвета и формы. - Закрепить знания об основных цветах. - Обогащать речь эстетическими терминами. -продолжать упражнять в умении гармонично сочетать цвета. | Практическое занятие. -информационно-рецептивный; -репродуктивный; -исследовательский; -эвристический; |
Январь | Тема: Знакомство с техникой «ГРАТТАЖ» «Салют над городом» подготовительный этап «Салют над городом» Заключительный этап | - Дать понятие о технике граттаж; - обучать технологии подготовки листа под рисунок и выполнению самого рисунка; - воспитывать аккуратность и последовательность в выполнении работы. | Практичесокое занятие; -информационно-рецептивный; -репродуктивный; -исследовательский;
|
Февраль | Знакомство с техникой «ТЫЧКОВАНИЕ» «Кто живет в зимнем лесу» «Животные крайнего севера» «Наши пушистые друзья» | -Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. -Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. -Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. -Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | Практическое занятие -информационно-рецептивный; -репродуктивный; -исследовательский; -эвристический; |
Март | Тема: Знакомство с техникой «КЛЯКСОГРФИЯ» «Веселые кляксы» «Диковинные зверята» «Цветы на полянке» «Радуга и тучка | -Познакомить детей с новой техникой- кляксография. - Учить детей дорисовывать детали, полученные в ходе изображения. - Развивать у детей фантазию, интерес к творческой деятельности. | Практическое занятие информационно-рецептивный; -репродуктивный; -исследовательский; -эвристический; |
Апрель | Тема: Знакомство с техникой «ФРОТТАЖ» «Весенний пейзаж» «Сказка в гости к нам пришла» «Бабочки и стрекозы» | - дать понятие о технике фроттаж; - воспитывать аккуратность и последовательность в выполнении работы. | - Практическое занятие. информационно-рецептивный; -репродуктивный; -исследовательский; |
Май | Повторение и закрепление пройденного материала за год. «Чему мы научились» Диагностика | - Закрепить знания о техниках полученных за год Оценить уровень освоения программы воспитанниками. | Практическое занятие; -репродуктивный; -эвристический; Наблюдение, беседа, результаты детского творчества. |
Календарно - тематическое планирование
Месяц | Разделы | Направления | Кол-во занятий, часов |
1. октябрь-ноябрь | Знакомство с техникой «ОТТИСК» Диагностика | Живопись | 9 |
2. декабрь | Знакомство с техниками «МОНОТИПИЯ, АКВАТИПИЯ, НАБРЫЗГ» | Пейзажная и предметная живопись | 4 |
3. Январь | Тема: Знакомство с техникой «ГРАТТАЖ | Основы графики | 3 |
4. февраль | Знакомство с техникой «ТЫЧКОВАНИЕ» | Живопись Цветоведение Мозаика | 4 |
5. Март | Тема: Знакомство с техникой «КЛЯКСОГРФИЯ | Живопись | 5 |
6. Апрель | Тема: Знакомство с техникой «ФРОТТАЖ» | Графика | 4 |
7. Май | Повторение и закрепление пройденного материала за год. «Чему мы научились» Диагностика | По выбору детей | 3 |
Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми ожидаемых результатов освоения программы.
При реализации программы проводиться оценка индивидуального развития учащихся. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития учащегося, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
- на изучение учащегося для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности;
- на понимание мотивов его поступков, видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем;
- оптимизация работы с группой детей.
Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Основной метод: -Наблюдение; -Беседа -Совместная деятельность Дополнительные методы: -анализ продуктов детской деятельности, | 2 раза в год | 1 неделя | октябрь |
1 неделя | май |
Характеристика уровней развития художественных способностей детей дошкольного возраста
Диагностика проводится два раза в год: в начале учебного года (первичная –1 неделя октября) и в конце учебного года (итоговая – май). Результаты обследования заносятся в разработанную таблицу-матрицу.
В диагностической таблице используется следующее обозначение: высокий уровень -3,средний - 2, низкий –1.
На основе полученных данных делаются выводы, строится стратегия работы, выявляются сильные и слабые стороны, разрабатываются технология достижения ожидаемого результата, формы и способы устранения недостатков.
Диагностическая таблица группы
№ п/п | ФИО ребенка | Техника работы с материалами | Предметное и сюжетное изображение | Основы цветоведения | Итоговый показатель по каждому ребенку | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
4.3 Организационный раздел рабочей программы
Структура реализации образовательной деятельности
Структура занятия может быть гибкая и изменяться в зависимости от поставленных цели и задач, но всегда включает в себя 3 основных части: вводная, основная и заключительная.
1. Вводная часть.
- приветствие
2. Основная часть.
Теоретический раздел:
- Рассказ о нетрадиционной технике рисования, демонстрация иллюстраций, этапов выполнения рисунка.
Практический раздел:
- Разучивание основных приемов нетрадиционной техники, изучаемой на данном занятии.
- Создание рисунка в данной технике;
3. Заключительная часть.
- Повторение и закрепление пройденного на занятии материала;
- Рефлексия
Расписание занятий
Группы | День недели | Время | Кабинет |
№ 7, 9, 11 | Вторник | ИЗО - студия |
V.Оценочные и методические материалы
Методическая литература:
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва.2007.
Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.-СПб.: КАРО,2010.
Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в развитии креативности у детей
Большую роль в развитии креативности играет опыт, получаемый ребенком в семье. Наследственный потенциал не является важнейшим показателем будущей творческой продуктивности. Степень реализации тв...
"Игра как средство развития креативности у детей дошкольного возраста "
Старший дошкольный возраст это один их этапов психического развития детей в возрасте 5–7 лет. У детей в данном возрасте игра является основной формой деятельности. Игра – особый вид деятель...
Развитие креативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Современный уровень развития общества, совершенствование производства, скорость изменения технологической базы ставят перед системой образования, в том числе и дошкольного, задачу формирования творчес...
«Развитие креативности у детей дошкольного возраста через организацию творческих развивающих игр»
Последнее время работаю над развитием креативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации творческих развивающих игр. Хочу поделиться с воспитателями ДОУ опытом работы по...
Развитие креативности у детей дошкольного возраста через организацию творческих развивающих игр
Последнее время работаю над развитием креативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации творческих развивающих игр. Хочу поделиться с воспитателями ДОУ своим опытом работы в ...
Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей.
Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей....
Проект рабочей программы «Развитие креативности у детей 6-7»
Проект рабочей программы «Развитие креативности у детей 6-7»...