Развитие креативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
консультация по теме
Современный уровень развития общества, совершенствование производства, скорость изменения технологической базы ставят перед системой образования, в том числе и дошкольного, задачу формирования творческой, всесторонне развитой, инициативной, самостоятельной, социально активной личности, обладающей качествами, необходимыми во всех видах искусств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_kreativnykh_sposobnostei.docx | 20.35 КБ |
razvitie_kreativnykh_sposobnostei.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Средь множества пытливых глаз
Попробуй заслужить признанье.
Ребенок - главный среди нас
Всегда он требует вниманья.
Сумей всех лаской обаять,
Встречая каждый день улыбкой.
И много знать, и не солгать,
Не совершать сумей ошибки.
Современный уровень развития общества, совершенствование производства, скорость изменения технологической базы ставят перед системой образования, в том числе и дошкольного, задачу формирования творческой, всесторонне развитой, инициативной, самостоятельной, социально активной личности, обладающей качествами, необходимыми во всех видах искусств.
В каждом человеке от природы заложены огромные возможности. Помочь реализовать их, преодолеть психический барьер боязни нового, увлечь, развивать способности легче всего в интересном занятии. И что особенно важно творческую личность необходимо развивать с раннего детства.
Чтобы выжить в ситуации постоянных преобразований и адекватно на них реагировать, чтобы быть востребованным и успешным, личность должна активизировать свой творческий потенциал – найти в себе вожделённый креатив.
Креативность - сложный процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Это индивидуальные способности, которые определяют успешность выполнения их творческой деятельности различного рода.
Детская креативность – это воображение ребёнка плюс творческий порыв взрослого
Цель работы: раскрытие многообразных форм развития творческих способностей у детей дошкольного возраста, через прикладное искусство.
В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи:
- определить необходимость в развитии творческого потенциала;
- создать благоприятную атмосферу для развития креативных способностей;
- внедрить различные формы развития творческих способностей в работу;
- организовать совместную деятельность родителей и детей по развитию этих креативных способностей.
Прикладное искусство можно выделить как основосоставляющий элемент в развитии и воспитании криативной личности.
Такие способности детей, как креативность и творческое мышление можно и нужно развивать через разные виды работы:
- работа с природным и бросовым материалом;
- работа с красками;
- лепка из соленого теста;
- бумагопластика;
- плетение из газетных трубочек.
Работа с природным и бросовым материалом
Работа с природным и бросовым материалом позволяет детям свободно экспериментировать с материалами. Каждый ребёнок по своей природе творец, попадая в его руки любая палочка, шишка, камушек превращается в забавную игрушку
Во всех занятиях я использовала по художественному труду метод проблемного обучения это моделирование проблемных ситуаций, вопросы, развивающие логическое мышление, поисковую деятельность дл решения ситуации.
Постановка проблемной задачи и процесс её решения происходит в совместной деятельности воспитателя и детей. Педагог увлекает детей в совместный поиск, оказывая им помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов.
Работа с красками:
Цвет в рисунке – наиболее яркое средство, привлекающее внимание детей, эмоционально воздействующее на их чувства Тяготение детей к ярким чистым цветам придают их рисункам выразительность, праздничность, яркость, свежесть. Восприятие детьми пейзажа, натюрморта (в живописи), характерных по содержанию и выразительности графических рисунков, способствует формированию образности в их творчестве.
Лепка из соленого теста
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным для лепки: оно очень эластично, с ним легко работать, это экологически чистый материал, изделия из него долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие взрослым и детям.
Работа с бумагой
работа с бумагой очень сложная, кропотливая. Не всем детям она была вначале по силам. Но, несмотря на то, что это трудная работа, она несет большую значимость, т.к. здесь идет развитие мелкой моторики рук, развитие пространственных представлений, зрительного восприятия. Работы получаются необычные.
Во время занятий дети вооружаются специальными знаниями, у них расширяется круг представлений. Зная о практическом применении своих поделок, дети работают с увлечением. Ведь создание красивых вещей –процесс творческий, а творчество основано на мастерстве.
Плетение из бумажных трубочек – оригинальный, занимательный и захватывающий вид рукоделия. Самый распространенный метод плетения корзинок из бумажных трубочек очень похож на плетение корзин из лозы. При плетении из бумажных трубочек можно использовать самые различные схемы – из листов бумаги, свёрнутых трубочкой, делаются кашпо под цветы, коробочки, корзинки и различные предметы.
Считаю, что каждой поделке необходимо придать практическое назначение: она должна стать либо наглядным пособием, выставочным экспонатом, или подарком к празднику, любимой игрушкой.
Все данные мероприятия и занятия виды работ помогали развивать не только мелкую моторику рук, но я так же,,,,,,,,,,,,,,
- приобщала детей к искусству;
- развивала духовные, эстетические и творческие способности ;
- фантазию, воображение,
- Воспитывала художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность;
- помочь детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми;
Проведение занятий с использованием нетрадиционных форм :
- Способствует снятию детских страхов
- Развивает уверенность в своих силах
- Развивает пространственное мышление
- Учит детей свободно выражать свой замысел
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям
- Учить детей работать с разнообразным материалом
- Развивает чувство композиций, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объемности
Показывая и раскрывая их возможностей для достижения лучшего результата необходимо участие самых близких людей, а это – родители, бабушки.
Я творил, и он творил
Вот и маму пригласил
Дал ей ручку и тетрадь
Стали вместе рисовать
Дал ей ножницы, картон
Получился новый дом.
Как чудесно с мамой быть
Вместе с нею и творить.
Василий Александрович Сухомлинский считал, что педагогика должна стать наукой для всех – и для педагогов, и для родителей. Сколько - ни будь успешная воспитательная работа совершенно немыслима без системы педагогического просвещения, повышения педагогической культуры родителей, которая является важной составной частью общей культуры.
В процессе совместной трудовой деятельности ребёнок чувствует свою значимость, что приносит ему радость, поддерживает интерес и желание мастерить. А самое ценное – то, что дети и взрослые проводят время, занимаются общим делом.
На базе нашего дошкольного учреждения был организован клуб «Вдохновение» для совместной деятельности родителей и детей.
Такое сотрудничество помогло родителям глубже осознать особенности возраста детей, их интересы и возможности, любить своего ребёнка таким, какой он есть, с его индивидуальным характером, оригинальной манерой самовыражения.
Ведь все взрослые полагают, что каждый ребёнок рождается с творческими способностями. Нужно лишь не мешать ему, и они непременно проявятся.
На протяжении всей своей работы с детьми, я совместно с родителями стремлюсь научить их видеть прекрасное в обыденном, сделать что-то самостоятельно, своими руками.
Наиболее показательны результаты участия в выставках, что позволяет сформировать у детей адекватную самооценку, устойчивый интерес к труду и способность к их дальнейшей социальной адаптации.
Это можно увидеть на слайде
Сегодня во всех сферах нашего общества востребована творческая личность ведь жизнь настоятельно требует от человека качеств, позволяющих нестандартно и продуктивно подходить к любому делу.
Ребенок, словно чистый лист бумаги
Осторожно не сомни его судьбу,
Ты помоги ему, придай отваги
И научи выигрывать борьбу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Средь множества пытливых глаз Попробуй заслужить признанье. Ребенок - главный среди нас Всегда он требует вниманья. Сумей всех лаской обаять, Встречая каждый день улыбкой. И много знать, и не солгать, Не совершать сумей ошибки.
Цель: раскрытие многообразных форм развития креативных способностей у детей дошкольного возраста через прикладное искусство. Задачи: создать благоприятную атмосферу для развития креативных способностей у дошкольников; внедрить различные формы развития творческих способностей в работу с дошкольниками; организовать совместную деятельность родителей и детей по развитию творческих способностей; определить необходимость в развитии творческого потенциала у дошкольников. Результат: Креативно развитый ребенок Мероприятия: Занятия, развлечения Кружок для детей «Фантазия» Клуб для родителей «Вдохновение» Конкурсы
Формы прикладного искусства: Работа природным материалом Работа с красками Лепка из соленого теста Бумагопластика Плетение из б умажных трубочек
Работа с природным и бросовым материалом
Работа с красками
Лепка из соленого теста
Бумагапластика
Плетение из бумажных трубочек
Выставка детских работ
Результаты работы по развитию креативных способностей
Проведение занятий с использованием нетрадиционных форм Способствует снятию детских страхов Развивает уверенность в своих силах Развивает пространственное мышление Учит детей свободно выражать свой замысел Побуждает детей к творческим поискам и решениям Учит детей работать с разнообразными материалами Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия , чувство фактурности и объёмности Развивает мелкую моторику рук Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии Во время работы дети получают эстетическое удовольствие
Я творил, и он творил Вот и маму пригласил Дал ей ручку и тетрадь Стали вместе рисовать Дал ей ножницы, картон Получился новый дом. Как чудесно с мамой быть Вместе с нею и творить.
« Педагогика должна стать наукой для всех – и для педагогов, и для родителей. Сколько - ни будь успешная воспитательная работа совершенно немыслима без системы педагогического просвещения, повышения педагогической культуры родителей, которая является важной составной частью общей культуры » В.А. Сухомлинский
Клуб для родителей «Вдохновение»
Сотрудничество и взаимодействие с социумом по развитию креативных способностей Дошкольное учреждение Участие в конкурсах различного уровня: районные, городские всероссийские Центральная детская библиотека имени А.М. Береснева Центральная городская библиотека имени М.В. Гоголя Кемеровский областной музей изобразительных искусств Клуб для родителей «Вдохновение» Кружок «Фантазия» Воспитатели подготовительной группы, дети и их родители
Выставка работ клуба «Вдохновения» в дошкольном учреждении
Выставка в центральной городской библиотеке имени М.В. Гоголя
Ребенок, словно чистый лист бумаги Неосторожно не сомни его судьбу, Ты помоги ему, придай отваги И научи выигрывать борьбу.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по выявлению одарённых детей по теме: «ДИАГНОСТИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Ввиду внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ особенно остро встал вопрос мониторинга, т.е. постоянного отслеживания качества дошкольного образования. Для того, чтобы результат мониторинга стал до...
«Развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, как важный составляющий компонент готовности детей к обучению в школе через использование метода игротерапии ».
Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к следующему образовательному этапу, к включению в новую – школьную - жизнь. При выборе критериев результативности до...
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Проект в старшей группе«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развитиятворческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...
ПРОГРАММА «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе компьютерной технологии «Система интенсивного развития способностей (СИРС)»
Программа «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста» на основе компьютерной технологии «Система интенсивного развития способностей (СИРС...
Проект в старшей группе: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность темы: заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприят...