Мастер класс по художественно-эстетическому развитию посредством нетрадиционных техник ИЗО «Поделки из гипса»
материал
данный материал будет полезен воспитателям и родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_hudozhestvenno.docx | 863.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс по художественно-эстетическому развитию
посредством нетрадиционных техник изо деятельности
«Поделки из гипса»
Цель: развитие творческих способностей детей посредством использования гипса.
Задачи:
1. развитие художественно – эстетического вкуса, творческих способностей;
2. формирование навыков ручного труда;
3. совершенствовать навыки работы с сыпучими материалами;
4. развитие мелкой моторики рук.
Назначение: Работа послужит прекрасным украшением интерьера, выставочной поделкой и замечательным подарком. Выполнение работы и покраска доступны даже старшим дошкольникам.
Материал для работы:
1) Гипс.
2)Форма для фигурок,
3) вода
4) Краски гуашевые или акварельные, кисточки – тонкая, средняя, плоская с жестким ворсом, стаканчик с водой
5) деревянная палочка и одноразовая посуда для разведения гипса
Прежде чем мы приступим непосредственно к изготовлению гипсовых форм хочу познакомить вас с основными условиями техники безопасности. Не допускать попадания сухого гипса в глаза и не пробывать на вкус. Желательно использовать очки для безопасности глаз и маску.
1. Готовим гипсовый раствор, заливаем формы, получаем барельеф.
Для этого в уже приготовленную ёмкость наливаем воды и постепенно высыпаем гипс, постоянно помешивая ложкой или палочкой до однородной массы. Готовый раствор должен напоминать жидкую сметану.
Затем аккуратно заливаем этот раствор в формочки, формочки. Предварительно ровно установив их на поверхности. Для того, чтобы в формочках не осталось воздуха и раствор попал во все выпуклости, форму нужно осторожно потрясти около 1 минуты. Примерно через час, если форма мелкая, или 2-3 часа, если форма глубокая, аккуратно вынимаем отливку из формы. Для этого нужно слегка растянуть форму за края, а потом, перевернув, снять форму с отливки. Если всё сделано правильно, отливка должна получиться гладкой и твёрдой.
2. Раскрашивание готовых форм (барельефов).
К самому интересному – раскрашиванию – можно приступить уже на следующий день. Когда гипсовый барельеф полностью высохнет. Если ваш барельеф белого цвета – значит он готов к раскрашиванию, если – серый, значит он ещё сырой, нужно подождать. Раскрашивать гипсовые фигурки можно и акварелью, и гуашью.
Когда фигурки раскрашены, на них можно нанести тонкий слой бесцветного лака или лака для волос, чтобы цвета стали более яркими, насыщенными и получившиеся барельефы не пачкались.
Роспись гипсовых фигурок – очень полезное занятие для детей, потому что с помощью такого увлекательного и интересного развлечения, малыш учится быть более аккуратным и точным. Гипсовые фигурки бывают разными по сложности и размерам, поэтому даже самый маленький кроха, может смело рисовать вместе с родителями.
Расписывая фигурки из гипса, дети не только развлекаются, но и готовят руку к овладению письмом, формируют свои навыки, координацию движений, мышечную память. Занимаясь постоянно росписью, дети учатся быть аккуратными, а их движения становятся более четкими.
Кроме того, ребенок формирует свое воображение, работает с красками. Творческое воображение ребенка следует формировать с самого детства, чтобы он мог гармонично сочетать разные оттенки, ориентироваться в пространстве и иметь понятие об объемном мышлении.
Роспись фигурок станет интересным занятием не только для старших детей, но и самых маленьких. Уже начиная с 18 месяцев малышу можно давать в руки кисточку и вместе с ним рисовать и расписывать фигурки, которые станут замечательными игрушками. Такое занятие понравится и взрослым, которые любят заниматься творчеством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».
Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...
Мастер класс по художественно – эстетическому развитию на тему «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью: «Золотая рыбка».
В данном мероприятии дети знакомятся с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли...
Мастер-класс "Формирование художественно-эстетических способностей детей посредством изготовления поделок и игрушек из бросового материала"
В этом мастер классе я рассказываю и показываю что можно изготовить с детьми из обычной бумажной втулки. Обычно такой материал мы выбрасываем, но если приложить руки и немного фантазии из него п...
Мастер- класс для педагогов по ознакомлению с нетрадиционными методиками ИЗО (поделки из гипса). «Эти забавные гипсовые фигурки»
По программе ФГОС ДО образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», основная задача направлена на формирование у детей эстетического отношения к миру, накоплен...
Мастер- класс для педагогов по ознакомлению с нетрадиционными методиками ИЗО (поделки из гипса)
Мастер- класс для педагогов по ознакомлению с нетрадиционными методиками ИЗО (поделки из гипса) Цель: повышение уровня мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности, с использова...
Мастер- класс для педагогов по ознакомлению с нетрадиционными методиками ИЗО (поделки из гипса)
Цель: повышение уровня мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности, с использованием нетрадиционных методик лепки из гипса....
Мастер- класс для педагогов по ознакомлению с нетрадиционными методиками ИЗО (поделки из гипса)
Цель: повышение уровня мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности, с использованием нетрадиционных методик лепки из гипса.Задачи:- знакомит педагогов с методикой проведения занятий...