конспект нод "Хвостик для петушка"
план-конспект занятия по рисованию
конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическоиу развитию в группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_konspekt.docx | 111.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 64
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Хвостик для петушка»
Возрастная группа: группа раннего возраста (2-3 года).
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Образовательная технология: Проблемно-поисковые (исследовательские).
Автор: Пантелеева Дарья Игоревна
Должность: Воспитатель
Санкт-Петербург
2019
Цель: научить детей рисовать красками с помощью кисточки плавные и волнистые линии.
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать умение общения, взаимодействия и готовности к совместной деятельности ребенка с взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие:
- Развивать любознательность.
- Закреплять знания цветов.
Речевое развитие:
- Обогащать активный словарь детей.
- Формировать способность к связной, грамматически правильной диалогической речи.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Формировать навык правильного захвата кисти.
- Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Физическое развитие:
- Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.
- Развивать координацию движения, моторику обеих рук.
Предварительная работа: беседа с детьми, чтение потешек о петушке; рассматривание картин и иллюстраций о петушке, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: игрушка петушок; заготовка тела петушка на бумаге, гуашь красная, желтая, зеленая; кисточки, пластиковые баночки для воды, салфетки.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время (мин.) |
Вводный | - Здравствуйте, ребята! - Присаживайтесь на свои места. - Ребята, повторяйте за мной и отгадайте загадку? (пальчиковая гимнастика) - Он встает на заре. Он поет во дворе. На голове гребешок. Кто же это? Да, ребята. Это петушок. И сегодня к нам в гости пришел Петя петушок! Поздоровайтесь с ним. | Дети здороваются и садятся. Дети повторяют за воспитателем движения и слова. Дети отвечаю: Петушок! Воспитатель показывает детям игрушку петушка. Дети здороваются. | 3 |
Основной | Какой же ты Петя красивый! Посмотрите, ребята и потрогайте: вот у петушка красный гребешок на голове, яркие перышки по всему телу, большие крылья и привлекательный хвост. Сегодня мы будем рисовать нашему Пете хвост. Перед вами лежат заготовки с петушком, но у него нет хвоста. Ребята, покажите, пожалуйста, на заготовке, где у Пети должен быть хвост? Да, ребята. Для рисования нам понадобятся кисти и гуашь красного, желтого и зеленого цветов. Все это стоит перед вами на столах. Мы берем кисть и аккуратно обмакиваем ее в гуашь красного цвета, затем проводим плавные линии-перья нашего хвоста. Затем нам нужно промыть кисть и набрать желтую гуашь. Мы также проводим плавные линии на бумаге. Повторяем также с зеленой гуашью. Ребята, какие красивые у нас получились петушки! А пока хвостики сохнут, мы с вами потанцуем. Игра- танец «Наседка и цыплята». Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки желтые цыплятки. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите». Съели толстого жука. Дождевого червяка. Выпили водицы – полное корытце. Хорошо, садимся на свои места. Вот наш Петя с красивым хвостом. | Дети рассматривают и трогают руками игрушку петушка. Дети показывают место, где должен быть хвост. Дети рассматривают предметы на столах. Воспитатель показывает технику выполнения, дети наблюдают. Затем дети с помощью воспитателя выполняют рисунок. Воспитатель включает песню и изображает курочку, а дети-цыпляток. И выполняют движения соответственно тексту песни. Дети садятся. Воспитатель показывает рисунки ребятам, дети радуются. | 6 |
Заключительный | - Ребята, вам понравился наш гость Петя петушок? -Что именно мы рисовали для петушка? Да, ребята, верно! Но Пете пора возвращаться к своим курочкам в курятник. Скажем ему: - До свидания! | Ответы детей. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Семья Петушка"
Конспект занятия составлен для первой младшей группы. На этом занятии у детей расширяется представление о семье, домашних птицах, на занятии используется художественная литература....
Конспект ООД «Поможем Петушку» для детей младшей группы (с использованием ИКТ)
ООД в младшей группе «Поможем Петушку» подготовлена и проведена совместно с воспитателем. Дети на протяжении всей деятельности были вовлечены в интересное путешествие, они нахо...
Конспект занятия "Накормить Петушка вкусным горошком"
занятие по рисованию...
Конспект занятия "Семья Петушка"
Для детей раннего возраста...
Конспект НОД "Семья Петушка" в первой младшей группе.
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Семья Петушка», с использованием социоигровых и здоровьесберегающих технологий , а также сказкотерапии , с интеграцией образовательных областе...
Конспект НОД на тему "Рассказ о петушке. Игра "Подари петушку перышко" в 1 младшей группе
Конспект проводится в 1 младшей группе ДОУ. В ходе проведения занятия, воспитатель знакомит детей 2-3 лет с петушком, его внешним видом, способом питания. В ходе проведения игры "Подари петушку п...
Конспект занятия "Помогаем петушку" для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)
Цель: Формировать у детей представление о домашней птице – петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни.Формирующие задачи:1. Формировать активный и пассивный словарь детей;2. Создавать усло...