Конспект НОД "Семья Петушка" в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Семья Петушка», с использованием социоигровых и здоровьесберегающих технологий , а также сказкотерапии , с интеграцией образовательных областей: «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_petushka_konsno.odt | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности
«Семья Петушка»
С использованием технологий: социоигровых, здоровьесберегающих, сказкотерапии .
Интеграция образовательных областей: «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Первая младшая группа №3
Воспитатель: Резник О.В.
Квалификационная категория: без категории.
Санкт-Петербург
2019
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Семья Петушка», с использованием социоигровых и здоровьесберегающих технологий , а также сказкотерапии , с интеграцией образовательных областей: «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: Формировать понятие «Семья» по средством знакомства с русским народным фольклором.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение пользоваться карандашами.
- учить детей различать по внешнему виду животных и птиц, правильно называть их, отчетливо и внятно произносить слова и фразы.
Развивающие:
- укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, закрепляя произношение звуков в звукоподражательных словах.
- развивать мелкую моторику и сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предметов различной формы и цвета.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному языку, пополнять словарный запас.
- воспитывать любовь в семье друг к другу.
Материалы и оборудование :
Куклы «Би-ба-бо» (петушок, курочка, цыплёнок), театр-ширма, рисунки птиц, шапочка курочки, маски цыплят, карандаши, трафареты тарелок.
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах, разучивание подвижной игры «Вышла курочка гулять», рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.
Ход занятия:
Игра: «Как у птичьего двора собралась детвора…»
Воспитатель с детьми водят хоровод.
Воспитатель: Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!»
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: Наша уточка с утра: «Кря, кря, кря!»
Дети: Кря-кря-кря!
Воспитатель: Гусь гогочет у пруда: «Га-га-га!»
Дети: Га-га-га!
Воспитатель: А индюк среди двора: «Бал-бал-бал!»
Дети: Бал-бал-бал!
Воспитатель: А как Петя-петушок раным-рано поутру нам поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Вот как он кукарекает. Вот какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.
(Дети садятся на стулья, воспитатель перед ними выставляет театр с ширмой.)
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, отгадайте, ребята, о ком я говорю:
«Рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает»,
-Кто это?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Правильно, а как он голосисто поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Молодцы. Давайте позовем Петушка к нам в гости:
«Петушок, петушок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка!»
Дети повторяют потешку вместе с воспитателем.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте дети. Вы ведь знаете, кто я такой? А может, вы стихотворение про меня знаете? Прочитаете?
Дети вместе с воспитателем:
«Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?»
Воспитатель показывает Петушка (кукла «Би-ба-бо») из-за ширмы, обращая внимание детей на признаки этой птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.
Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет. Кого он зовет?
Дети: Курочку.
Воспитатель: Да, он маму-курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко:
«Курочка, иди к нам!
Ку-ка-ре-ку!»
(Воспитатель достает куклу «Би-ба-бо» - курочку)
Курочка: Ко-ко-ко!
- Здравствуйте, дети, Здравствуй Петя-петушок! Вы не видели ребята, куда спрятались наши детки-цыплятки? Помогите мне их найти.
Воспитатель просит детей встать и искать цыплят (повторять движения за ним), рассказывая потешку о курочке:
«Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает.
Малых деток созывает:
Ко-ко-ко!»
Ребята, Как курочка цыплят зовет?
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель подает знак «тихо». Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто-то пищит? Как вы думаете, кто это?
Дети: Цыплята.
Из-за ширмы появляются цыплята.
Воспитатель: Нашлись наши цыплятки, посмотрите, какие они…
Дети: маленькие, пушистенькие, желтенькие. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.)
Воспитатель: Какие у них маленькие клювики.
Дети: И крылышки, лапки.
Воспитатель: Вот какая дружная семья. Мама в этой семье кто:
Дети: курочка.
Воспитатель: А папа?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А детки, дочки и сыночки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: А вы хотите быть цыплятами? Тогда я буду мама-курочка, а вы цыплята.
Воспитатель надевает шапочку «курочки», а дети маски цыплят.
Физминутка.
Дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту.
Игра «Вышла курочка гулять»
«Вышла курочка гулять, | У детей надеты маски-цыплята |
Свежей травки пощипать. | Дети свободно бегают по кругу |
А за ней ребятки, | |
Желтые цыплятки. | |
Съели толстого жука, | Приседают |
Дождевого червяка, | Стучат пальцами о пол |
Выпили водицы | Встают. Наклоны туловища вперед |
Полное корытце. | |
Квохчет курочка | |
«Ко-ко-ко. Ко-ко-ко! | Все хором повторяют |
Не ходите далеко! | |
Лапками гребите! | Имитируют движение «гребите» |
Зернышки ищите». |
Воспитатель: Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, На всю улицу пищат: «Пи-пи=пи». Давайте поможем цыплятам и нарисуем зернышки. Кто хочет нарисовать?
Дети: Я, я!
Рисование
Воспитатель раздает трафареты тарелок и карандаши. Дети рисуют зернышки, каждый на своей тарелочке. Воспитатель помогает формировать правильную позу, учит держать карандаш тремя пальцами, не сжимать сильно.
Учит рисовать небольшие по размеру круги-точки, располагать их равномерно, заполняя свободное пространство трафарета.
Рефлексия
Дети кормят цыплят.
Воспитатель: Теперь цыплята наелись, и им захотелось спать. Давайте споем им колыбельную.
«Ходит Сон по хате
В сереньком халате,
А Сониха под окном –
В сарафане голубом.
Ходят вместе они,
Ты, цыпленочек, усни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем Петушку»
Цель: формирование представления детей о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, используя здоровьесберегающие технологии....
Конспект занятия в первой младшей группе "Угощение для петушка"
Цель: Познакомить детей с животным- петушок....
Конспект занятия в первой младшей группе "День рождения петушка Пети"
Занятие по лепке в первой младшей группе...
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследо...
Конспект занятия в первой младшей группе по пальчиковому рисованию «Петушка накормлю»
Конспект занятия в первой младшей группе по пальчиковому рисованию «Петушка накормлю»...
Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию в нетрадиционной технике "Горошек для Петушка".
Основная форма занятия-игровая ситуация.Основной метод-игра.Структура занятия выстроена с учётом смен позы детей,двигательной активности,смен видов деятельности и единого сюжета....
Конспект занятия в первой младшей группе "Семья Петушка"
Систематезировать представление детей о домашних птицах (петух, курица, цыплята)...