Конспект НОД "Семья Петушка" в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Резник Ольга Васильевна

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Семья Петушка», с использованием социоигровых и здоровьесберегающих технологий , а также сказкотерапии , с интеграцией образовательных областей: «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_petushka_konsno.odt20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное   учреждение

 детский сад № 44 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

 «Семья Петушка»

С использованием технологий: социоигровых, здоровьесберегающих, сказкотерапии .

 Интеграция образовательных областей: «Речевое

 развитие», «Художественно-эстетическое  развитие»

Первая младшая группа №3

Воспитатель: Резник О.В.

Квалификационная категория: без категории.

Санкт-Петербург

 2019

        Конспект НОД для детей первой младшей группы «Семья Петушка», с использованием социоигровых и  здоровьесберегающих технологий , а также сказкотерапии , с интеграцией образовательных областей: «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое  развитие».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: Формировать  понятие «Семья» по средством  знакомства с русским народным фольклором.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение пользоваться карандашами.

- учить детей различать по внешнему виду животных и птиц, правильно называть их, отчетливо и внятно произносить слова и фразы.

Развивающие:

- укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, закрепляя произношение звуков в звукоподражательных словах.

- развивать мелкую моторику и сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предметов различной формы и цвета.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному языку, пополнять словарный запас.

- воспитывать любовь в семье друг к другу.

Материалы и оборудование :

Куклы «Би-ба-бо» (петушок, курочка, цыплёнок), театр-ширма, рисунки птиц, шапочка курочки, маски цыплят, карандаши, трафареты тарелок.

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах, разучивание подвижной игры «Вышла курочка гулять», рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.

Ход занятия:

Игра: «Как у птичьего двора собралась детвора…»

Воспитатель с детьми водят хоровод.

Воспитатель: Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!»

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: Наша уточка с утра: «Кря, кря, кря!»

Дети: Кря-кря-кря!

Воспитатель: Гусь гогочет у пруда: «Га-га-га!»

Дети: Га-га-га!

Воспитатель: А индюк среди двора: «Бал-бал-бал!»

Дети: Бал-бал-бал!

Воспитатель: А как Петя-петушок раным-рано поутру нам поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Вот как он кукарекает. Вот какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.

(Дети садятся на стулья, воспитатель перед ними выставляет театр с ширмой.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, отгадайте, ребята, о ком я говорю:

«Рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает»,

-Кто это?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Правильно, а как он голосисто поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молодцы. Давайте позовем Петушка к нам в гости:

«Петушок, петушок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!»

Дети повторяют потешку вместе с воспитателем.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте дети. Вы ведь знаете, кто я такой? А может, вы стихотворение про меня знаете? Прочитаете?

Дети вместе с воспитателем:

«Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?»

Воспитатель показывает Петушка (кукла «Би-ба-бо») из-за ширмы, обращая внимание детей на признаки этой птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.

Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет. Кого он зовет?

Дети: Курочку.

Воспитатель: Да, он маму-курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко:

«Курочка, иди к нам!

Ку-ка-ре-ку!»

(Воспитатель достает куклу «Би-ба-бо» - курочку)

Курочка: Ко-ко-ко!

- Здравствуйте, дети, Здравствуй Петя-петушок! Вы не видели ребята, куда спрятались наши детки-цыплятки? Помогите мне их найти.

Воспитатель просит детей встать и искать цыплят (повторять движения за ним), рассказывая потешку о курочке:

«Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает.

Малых деток созывает:

Ко-ко-ко!»

Ребята, Как курочка цыплят зовет?

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель подает знак «тихо». Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто-то пищит? Как вы думаете, кто это?

Дети: Цыплята.

Из-за ширмы появляются цыплята.

Воспитатель: Нашлись наши цыплятки, посмотрите, какие они…

Дети: маленькие, пушистенькие, желтенькие. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Какие у них маленькие клювики.

Дети: И крылышки, лапки.

Воспитатель: Вот какая дружная семья. Мама в этой семье кто:

Дети: курочка.

Воспитатель: А папа?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А детки, дочки и сыночки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: А вы хотите быть цыплятами? Тогда я буду мама-курочка, а вы цыплята.

Воспитатель надевает шапочку «курочки», а дети маски цыплят.

Физминутка.

Дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту.

Игра «Вышла курочка гулять»

«Вышла курочка гулять,

У детей надеты маски-цыплята

Свежей травки пощипать.

Дети свободно бегают по кругу

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Приседают

Дождевого червяка,

Стучат пальцами о пол

Выпили водицы

Встают. Наклоны туловища вперед

Полное корытце.

Квохчет курочка

«Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!

Все хором повторяют

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Имитируют движение «гребите»

Зернышки ищите».

Воспитатель: Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, На всю улицу пищат: «Пи-пи=пи». Давайте поможем цыплятам и нарисуем зернышки. Кто хочет нарисовать?

Дети: Я, я!

Рисование

Воспитатель раздает трафареты тарелок и карандаши. Дети рисуют зернышки, каждый на своей тарелочке. Воспитатель помогает формировать правильную позу, учит держать карандаш тремя пальцами, не сжимать сильно.

Учит рисовать небольшие по размеру круги-точки, располагать их равномерно, заполняя свободное пространство трафарета.

Рефлексия

Дети кормят цыплят.

Воспитатель: Теперь цыплята наелись, и им захотелось спать. Давайте споем им колыбельную.

«Ходит Сон по хате

В сереньком халате,

А Сониха под окном –

В сарафане голубом.

Ходят вместе они,

Ты, цыпленочек, усни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем Петушку»

Цель: формирование представления детей о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, используя здоровьесберегающие технологии....

Конспект занятия в первой младшей группе "Угощение для петушка"

Цель: Познакомить детей с животным- петушок....

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследо...

Конспект занятия в первой младшей группе по пальчиковому рисованию «Петушка накормлю»

Конспект занятия в первой младшей группе по пальчиковому рисованию «Петушка накормлю»...

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию в нетрадиционной технике "Горошек для Петушка".

Основная форма занятия-игровая ситуация.Основной метод-игра.Структура занятия выстроена с учётом смен позы детей,двигательной активности,смен видов деятельности и единого сюжета....

Конспект занятия в первой младшей группе "Семья Петушка"

Систематезировать представление детей о домашних птицах (петух, курица, цыплята)...