НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: "Весна"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Новикова Наталья Геннадьевна

Рисовать - это как мечтать, только на бумаге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Весна».

Цель:

Обучение детей передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).

Задачи:

Образовательные задачи:

- Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги.

- Учить передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей наблюдательность и чувство композиции.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Оборудование: картинки с пейзажами весны, листы белой плотной бумаги, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, клеёнки.

Ход занятия:

Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: Это бывает весной.

Воспитатель: Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей – весеннее!

Воспитатель: Понравилось Вам стихотворение? Представили то, что говорилось в произведении? Ребята, давай те теперь сыграем в викторину? Я Вам задаю вопросы, а Вы на них отвечаете. Таким образом, мы закрепим Ваши знания о весне и приступим к работе.

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (март). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?

Дети: Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.

Воспитатель: Если весь снег растает - что мы увидим?

Дети: Землю, проталины.

Воспитатель: А как выглядят деревья? Что можно заметить?

Дети: На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка.

Воспитатель: А какие вы, дети, знаете первые весенние цветы?

Дети: Мать-и-мачеха.

План рисования: Рисунок располагается по всему листу. Те предметы, которые изображены далеко, рисуются на заднем плане и меньшего размера, чем те, которые находятся ближе – они крупнее.

Ствол дерева рисуется сверху вниз тонкой кистью. К середине дерева ствол расширяется и кисть прикладывается к бумаге.

Почки рисуются тычком кисти.

Ручей: тонкая волнистая линия, может быть несколько.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали пейзажи, вспомнили и повторили признаки весны. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила.

В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке и обменяться впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Весна"

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность...

Индивидуальное логопедическое занятие с воспитанницей подготовительной к школе группы по теме "Весна. Автоматизация звука [Рь] в словосочетаниях".

Индивидуальное занятие с воспитанницей подготовительной к школе логопедической группы "Весна. Автоматизация звука [Рь] в словосочетаниях"...

Конспект контрольно - учетного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Весну выручаем».

Конспект контрольно - учетного  занятия по развитию речи  и обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Весну выручаем»....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Весна».

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми подготовительной школе группе....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Весна»

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года,  о погодных условиях в весеннее  время....

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Игры и упражнения по Развитию речи для детей старшей - подготовительной к школе групп Лексическая тема: Весна " ( 13.04- 17.04)

Цель :•Обобщить представление о весне, о типичных явлениях в природе весной. Расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «Весна». Совершенствовать навык анализа и синтеза сл...