Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о погодных условиях в весеннее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект на тему"Весна" | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ"ДЕТСКИЙ САД № 14" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
УСТЬ-КАТАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
в подготовительной к школе группе
на тему: «Весна»
Выполнила:
Воспитатель Новикова А.И.
г. Усть-Катав
Конспект НОД
в подготовительной к школе группе
Тема: «Весна»
Образовательная область «Познание»
Направление – «Познавательно-речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о погодных условиях в весеннее время.
Задачи:
1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, пословицы); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Планируемые результаты: Дети имеют представления о характерных признаках весны (сильнее греет солнце, увеличивается день, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.
Материалы:
· Картинки к ребусу «Весна», набор букв, картинки с изображением 4-х времен года.
· Картинки с изображением примет весны.
· «Солнышко».
Предварительная работа:
1. Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе.
2. Беседы с детьми о бережном отношении к природе.
3. Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна.
4. Чтение художественной литературы.
5. Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Дети собрались в круг, проговаривают слова.)
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. О каком - вы догадайтесь сами. Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.
Прослушивание мелодии «Весенняя капель».
Воспитатель: Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?
Дети: О весне.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.
Воспитатель: Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.
Воспитатель: Она приходит ласково.
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Воспитатель: И говорить мы сегодня будем о весне.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ответьте на вопросы:
- После какого времени года наступает весна?
- А перед каким временем года?
- Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?
(Показ картинок с изображением времён года)
Воспитатель: Дети, давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки. (показ картинок "признаки весны"). Начинать предложение нужно со слова «Весной…».
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?
Дети: Снег тает, потому что солнышко стало сильнее пригревать.
Воспитатель: Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?
Дети: Нет, солнце - главный помощник весны.(Показать детям солнце без лучиков)
Воспитатель: Давайте придумаем красивые слова к солнышку и оно нам улыбнётся. (Дети встают в круг, говорят слово и прикрепляют по одному лучику к солнцу)
Дидактическая игра «Подбери слово»
- Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)
- Есть такая пословица: «При матушке добро, а при солнышке тепло»
- Какое красивое солнышко получилось, оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему.
Физкультминутка «Веснянка».
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно, чтобы не погасло. (Дети идут по кругу)
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей, (дети бегут по кругу)
А сугробы тают, тают, (приседают)
А цветочки расцветают. (Встают на носочки)
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, ответьте на вопросы:
- Какая погода бывает весной?
- Какие облака весной?
- Какая весной капель?
- Какое небо весной?
- В какую одежду одеваются весной люди?
- Какая весной вырастает травка?
Дидактическая игра «Составь слово»: Из названий картинок вы должны выделить первый звук и составить из них слово.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какое слово получилось?
Дети: Весна.
Воспитатель: Послушайте загадки:
- Дует теплый южный ветер.
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ)
- Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ)
- Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Птицы первые летят.
Гром грохочет, угадай,
Что за месяц это? (МАЙ)
Дети повторяют все месяцы весны.
Игра «Исправь ошибку»
- Весенние месяцы – декабрь, январь, февраль?
-Весной идет листопад?
- Звери делают запасы весной?
- Весной на юг улетают птицы.
- Дети весной надевают зимнюю одежду.
Воспитатель: Молодцы! О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т.д.)
- Спасибо за работу! Ребята, я хочу подарить каждому из вас солнышко. Пусть оно вас согревает даже в пасмурную погоду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Великий праздник - Пасха»
Цель: обогащать социальный опыт детей, приобщать к обычаям, традициям праздника...
Конспект ООД в области: «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Традиции и быт Кубанского казачества»
Знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа. Приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважения к старши...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: Игра-путешествие «Сказочный, загадочный подводный мир…»
Способствовать активизации познавательной, исследовательской деятельности, логического мышления через интеграцию образовательных областей.Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, ...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: « Все профессии нужны, все профессии важны»
ООД «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о разных про...