Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Весна».
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми подготовительной школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_na_temu_vesna.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Весна»
Подготовила и провела:
воспитатель Голубева М.В.
Цель:
Обучение детей передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги.
- Учить передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей наблюдательность и чувство композиции.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Оборудование: картинки с пейзажами весны, листы белой плотной бумаги, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, клеёнки.
Ход занятия:
Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?
Дети: Это бывает весной.
Воспитатель: Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей – весеннее!
Воспитатель: Понравилось Вам стихотворение? Представили то, что говорилось в произведении? Ребята, давай те теперь сыграем в викторину? Я Вам задаю вопросы, а Вы на них отвечаете. Таким образом, мы закрепим Ваши знания о весне и приступим к работе.
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (март). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?
Дети: Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.
Воспитатель: Если весь снег растает - что мы увидим?
Дети: Землю, проталины.
Воспитатель: А как выглядят деревья? Что можно заметить?
Дети: На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка.
Воспитатель: А какие вы, дети, знаете первые весенние цветы?
Дети: Мать-и-мачеха.
План рисования: Рисунок располагается по всему листу. Те предметы, которые изображены далеко, рисуются на заднем плане и меньшего размера, чем те, которые находятся ближе – они крупнее.
Ствол дерева рисуется сверху вниз тонкой кистью. К середине дерева ствол расширяется и кисть прикладывается к бумаге.
Почки рисуются тычком кисти.
Ручей: тонкая волнистая линия, может быть несколько.
Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали пейзажи, вспомнили и повторили признаки весны. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила.
В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке и обменяться впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: "Автопортрет"
План - конспект занятия по рисованию «Автопортрет» в подготовительной к школе группе.Цель: Познакомить детей с новым видом изобразительного искусства (автопортрет). Закрепля...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: "Люблю березку русскую".
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема занятия: «Люблю березку русскую» Задачи: Образовательные:- учить детей рисовать берёзу в разное время года, пер...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Городецкая роспись» для детей с ОВЗ.
конспект занятия по ИЗО...
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»
Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему "Дизайн новогоднего конверта"
В ходе занятия дети придумывают и создают по своему авторскому замыслу дизайн новогоднего конверта, который впоследствии может использоваться при подготовке новогодних поздравлений и сюрпризов для бли...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе "Весна идет, весне дорогу."
Конспект занятия по рисованию акварельными красками в подготовительной к школе группе "Весна идет, весне дорогу". Составила воспитатель Багинская Т.А....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему : "Моё здоровье-в моих руках!"
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моё здоровье в моих руках!» для детей подготовительной к школе группыВоспитатель: Новикова С.ПЦель: Формирование у детей старшег...