Конспект НОД" Осьминожки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД "Осьминожки" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в старшей группе по
изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник
«Осьминожки»
Выполнила: воспитатель
Структурного подразделения –детский сад
«Ивушка»МБОУ СОШ с.Липовка
Куркова Л.А.
2020
Возрастная группа старшая
Тема НОД:
Осьминожки
Цель:
Учить детей выполнять поставленные задачи через игру и нетрадиционное художественное творчество.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками.
Развивающие:
Развивать чувство композиции, графические навыки, моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие
Формы организации:
игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная, восприятие художественной литературы;
Оборудование и материалы:
банки с водой, поваренная соль, 2 яйца. Альбомные листы тонированные в сине-зелёный цвет, разведённая гуашь (зелёная, жёлтая, красная, розовая, чёрная, белая, влажные салфетки, трафарет с ладошками, губки поролоновые (по количеству детей);
мультимедийная презентация «Морские обитатели»(море, скат, морская звезда, морская черепаха, акула, осьминоги);
презентация к стихотворению «Семья осминожков, бескозырки, осьминог на палочке для кукольного театра.
Предварительная работа: беседа о море, как среде обитания разных морских животных. Рисование в технике трафарет, пальцами
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Время | Содержание этапов | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Ребята улыбнемся друг другу. У вас хорошее настроение? | Дети стоят свободно. Ответы детей. | |||
Вводная часть (мотивационный момент) | 5
| Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на подводной лодке. Вы, согласны? Тогда для этого нам нужно переодеться в моряков: .одеваем бескозырки и морские воротнички. Занимаем места на подводной лодке. Посмотрите на экран, что перед вами? (море). Море какое? А еще оно какое? Правильно солёное. Поэтому в море легче учиться плавать, потому, что соль выталкивает нас на поверхность, а давайте проверим так ли это. | Диалог воспитателя с детьми. | Ответы детей. (глубокое, сильное, большое, огромное (солёное). |
Основная часть (Создание проблемной ситуации) | 10 10
2 | Эксперимент «Эффект моря». Сейчас я вам покажу, что происходит в солёной воде. В стаканчиках у меня находиться пресная вода (несолёная). В первый стаканчик я опускаю сырое яйцо, что с ним произошло? Во второй стаканчик я насыплю соль 10 чайных ложек, размешиваю и погружаю второе яйцо. Что с ним произошло? Оно всплыло на поверхность. Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно солёное, а соль держит нас на поверхности. А теперь мы будем погружаться на нашей подводной лодке. Там на морской глубине, живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха, хищница акула, и необыкновенный осьминог. Хочу рассказать, вам одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов. Жил осьминог со своей осьминожкой И было у них осминожков немножко. Все они были разного цвета: Первый зелёный, второй фиолетовый, Третий, как спелая ягода красная, Словом не дети, а тюбики с краской. Но была у детишек плохая черта, Они как хотели меняли цвета Каждый мог сделаться цвета любого, От тёмного красного до голубого. Вот однажды камбала маму в гости позвала, Чтобы с ней на глубине поболтать наедине. Мама рано поднялась, мама быстро собралась, А папа за детишками остался наблюдать, Их надо было разбудить, одеть, Умыть и накормить, И вывести гулять. Только мама за порог, Малыши с кроваток скок. Поменяли все цвета. Стали цветом как вода. Папа деток своих ищет, Папа ползает по днищу. Нет ребят – беда, беда. И кругом вода, вода Бедный папа загрустил, Нет у папы больше сил -Ребята, какой папа? Что случилось у папы осьминога? (Он потерял своих детей) Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам предстоит раскрасить осминожков, чтобы папа мог их найти. Но прежде,чем приступить к работе в нашей мастерской, которая находиться в хвостовой части нашей подводной лодки, нам нужно сделать морскую зарядку. Физкультминутка: В море быстро мы спустились, Наклонились и умылись, Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно. Две ладошки прижму И по морю поплыву, Две ладошки друзья, Это лодочка моя. Паруса подниму И по морю поплыву. А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. Молодцы. Проходите в нашу мастерскую. Перед вами стоят тарелочки с краской. Выберите по своему желанию и садитесь на свои места. Перед вами лежит трафарет, с ладошками, возьмите его и наложите на альбомный лист. Затем губку опускаем в краску, одной рукой придерживаем трафарет, чтобы он не сдвигался, а другой рукой делаем примакивание с помощью поролоновой губки. Когда закончите работу положите трафарет на клеёнку, а губку оставьте в тарелочке с краской. Переверните листок пальчиками в низ. Вот какие осминожки у нас получились! (Пока дети работают звучит шум морской волны). Что не хватает у осминожек? (глаз). А теперь покажите мне большой палец. Этот палец опускаем в белую краску и печатаем осьминожкам глаза. Вытираем пальчик о влажную салфетку. А сейчас погрозите мне указательным пальчиком. Вот так! Окуните этот палец в розовую краску и сделаем носик. А теперь покажите самый маленький палец на нашей руке. (показывают). Как он называется? мизинчик). Опустите его в чёрную краску, поставьте печать на белые глазки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками. Вот мы и нашли озорников. Появляется весёлый папа осьминог. (Осьминог на палочке для кукольного театра) Посмотрите ребята папа осьминог улыбается. Теперь он какой? А вот и мама вернулась. Вся семья в сборе. Папа осьминог благодарит вас за помощь. Нас ждёт ещё одно задание, чтобы вернуться на сушу в наш детский сад нам надо показать обитателей морского дна которых мы видели во время путешествия. Проводиться игра «Море волнуется раз | Показ эксперимента воспитателя. Показ презентации Рассказ воспитателя
Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей. Воспитатель следит за работой детей. Оказывает индивидуальную помощь | Выводы детей Выводы детей Ответы детей (грустный, невесёлый, расстроенный). Ответы детей Дети встают в круг выполняют движения по ходу текста. ответы детей Ответы детей (весёлый, счастливый, радостный). |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей. | 3
| Ребята, а теперь садитесь в лодку, нам пора подниматься на поверхность. Скажите мне пожалуйста, что вам понравилось в морском путешествии? Вы, не только настоящие художники, а ещё и большие молодцы. Потому, что совершили хороший поступок – помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята. Вот, мы и на суше. Снимайте бескозырки и пойдём в детский сад. | Диалог воспитателя с детьми. | Ответы детей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....