Самолёт летит сквозь облака
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samolyot.docx98.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение « детский сад «Островок»

пгт. Смирных

муниципального образования городской округ «Смирныховский»

Сахалинской области

http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/smirnyh1.gif

Конспект НОД

Художественно – эстетическое развитие - рисование

Тема: «Самолет летит сквозь облака».

средняя группа.

http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/smirnyh1.gif

                                           Воспитатель: Н.А. Широбокова

                                              2017 год.ИКТОРИНА "ЛЕСНАЯ АПТЕК

 Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака».

Программное содержание:

1.  Учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.

2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.

3. Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа).

4. Обогатить словарь детей словами обозначающими, части самолета – корпус, крылья, хвост, кабина.

5. Побуждать детей к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнерами и сверстниками.

6. Развивать образное восприятие.

7. Воспитывать аккуратность в работе.

Словарная работа: активизация – корпус, крылья, кабина.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание альбома «Воздушный транспорт».

Материал к занятию: листы альбомной бумаги часть, карандаши, игрушка самолет.

Индивидуальная работа с Мишей. С и Колей. З – учить создавать изображение самолета  на основе основных форм – овала.

Малоподвижная игра «море волнуется» - сконцентрировать внимание детей.

Ход занятия: Орг. момент

Дети заходят в группу и проходят на ковер.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится. (Самолет)

Воспитатель: Правильно, ребята, это самолет. Посмотрите вот он. Из каких частей состоит самолет(корпус, крылья, хвост, кабина)

Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет(ответы детей)

Осн. Часть

Тогда подходите к столам и садитесь.

Воспитатель: Посмотрите, какой самолет получился у меня, а мимо проплывают легкие, пушистые облака.

Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет(ответы детей)

Они разные по размеру? (ответы детей)

Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал.

Воспитатель: Давайте нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, затем опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать.

Воспитатель: А теперь, посмотрите, как я нарисую корпус самолета (ставим карандаш в центре листа, проводим, закругляя линию, затем длинная прямая линия, опять закругляем и проводим длинную прямую линию в то место откуда мы начали рисовать). Это корпус. Что еще должно быть у самолета, чтобы он полетел? (крылья)

Рисуем крылья. Около середины корпуса ставим карандаш и ведем закругляя линию вниз под наклоном проводим длинную линию, снова закругляем и длинную линию проводим до того места с которого начали.

Воспитатель: Что еще не нарисовали(хвост) Также рисуем овал, не выходя за корпус нашего самолета.

Воспитатель: Ребята, где сидит пилот? (в кабине) Дуга отделяет место пилота.

Воспитатель: А теперь закрашиваем. Медленно, не сильно размахивая карандашом у контура и быстрее, размашистее в середине. Слева на право, или сверху вниз не выходя за контур.

Воспитатель: Ребята, надо закрашивать кабину пилота? (нет)

Самолет летит в небе, а мимо самолета проплывают легкие, воздушные облака.

Физминутка:

Руки подняли вразлет

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда

Делай раз и делай два.

Дети садятся.

Воспитатель: С чего мы начинаем рисовать? Что мы рисуем сначала? Затем? (ответы детей)

Начинаем рисовать.

Воспитатель: Ребята, когда самолет будет нарисован, не забудьте нарисовать облака, чтобы было видно, что самолет летит в небе.

Закл. часть

Воспитатель: Я вижу, что у многих ребят получились красивые самолеты. А с теми ребятами, которые не дорисовали самолеты, или у них не очень хорошо получилось, мы поучимся рисовать в свободное время.

А сейчас, давайте поиграем с самолетами. Закрывайте глаза«1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть». Вы теперь пилоты, берите свои самолеты. Пилоты на аэродром.

Проводится игра:

В небе летчики – пилоты

Ведут большие самолеты

Самолеты не простые,

А военные такие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака». Средняя группа...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. «Самолет летит сквозь облака».

1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.3. Развивать умение детей правильно располагать...

Занятие по рисованию "Самолеты летят сквозь облака", средняя группа

Этот материал будет интересен воспитателям в средней группе....

Конспект занятия в средней группе "Самолёт летит сквозь облака. "

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака». Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»...

Рисование "Самолеты летят сквозь облака"

Программное содержание: Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызвать положительное эмоцион...

Рисование «Самолёты летят сквозь облака»

план-конспект для средней группы...

Технологическая карта по ИЗОдеятельности " Самолет летит сквозь облака"

Цель: Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.Задачи:Обучающая:Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.Разви...