Рисование «Самолёты летят сквозь облака»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
план-конспект для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovaniesamolety_letyat_skvoz_oblaka.docx | 111.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений
Тема «Самолёты летят сквозь облака»
Составитель: Палкина Полина Сергеевна
г. Салехард
2020
Цель занятия: Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака цветными карандашами.
Задачи:
Воспитательная: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое отношение к окружающему миру; вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
Обучающая: учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш.
Развивающая: развивать образное восприятие, образные представления; эстетическое отношение к окружающему миру, мелкую моторику рук.
Тип занятия: изучение нового материала
Форма занятия: интегрированное
Продолжительность: 20 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Оборудование и материалы: картинки, коробочка с игрушечными самолётиками, бумага1/2 альбомного листа, цветные карандаши на каждого ребёнка.
Предварительная подготовка: Чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседа с детьми. Игры детей. Прослушивание аудио записей, просматривание слайдов.
Структура занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
Организационный этап Основная часть Заключительный этап | -Ребята! Сегодня я несла вам в подарок большую красивую картинку, но она выпала у меня из рук и рассыпалась на несколько частей. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, что на ней нарисовано? -Сложить части вместе.) Давайте подойдем к столу и сложим картинку. Дидактическая игра «Соберем пазл» (вокруг стола). -Что изображено на картинке? Самолет). Ребята, а как вы думаете, почему его так называют: самолет? (-Потому что сам летит).Отгадайте загадку: Железная птица В небе кружится, По сигналу пилота На землю садится. (Самолет) Воспитатель: Правильно, дети, конечно, это самолет. Посмотрите вот он. Давайте назовем из каких частей он состоит? (кабина, крылья, хвост, корпус) (Ответы детей) Дети, кто управляет самолетом? (Пилот) Они разные по размеру? (ответы детей) -Сегодня мы с вами будем рисовать самолеты. А для этого давайте разомнем пальчики и приготовим их к работе. Пальчиковая гимнастика «Самолет». Я построю самолет, (разводим руки широко в стороны) Шлем надену — и в полет. показываем «шлем» над головой) Сквозь волнистые туманы, Полечу в другие страны, (шевелим пальчиками) Над морями и лесами, Над горами и полями, (делаем «брызгающие» движения пальцами) Облечу весь шар земной. (обхватываем воображаемый шар) А потом вернусь домой. (взмахивающие движения ладонями) Воспитатель: Дети, я нарисовала самолет, он летит сквозь белые, пушистые облака. Посмотрите, какой он у меня получился. Какие я использовала фигуры для изображения самолета? Все ли они одинакового размера? (Ответы детей). Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал. Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет? (ответы детей). Тогда подходите к столам, садитесь и я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования самолёта). Воспитатель: Посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги, представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете. Воспитатель: Возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт. А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте. Физкультминутка. Полетели, полетели, (Стойка ноги врозь) Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью) Руки в стороны – в полет Отправляем самолет, (Развести горизонтально руки в стороны) Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед) Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. Замечательный пилот. В путь отправил самолет. (Произвольный бег с расставленными в стороны руками) -Дети, приступаем к рисованию. Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги, представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете. Воспитатель: Не забывайте из каких деталей состоит самолет. Дети, мы с вами часто видим пролетающие самолеты, а они все белого цвета? (Ответы детей). Правильно, они бывают разных цветов. В конце все рисунки разложить на столе. Обратить внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт? |
Самоанализ занятия
Все требования к проведению занятия были соблюдены.
Занятие соответствует:
Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.
Комплексно-тематическому планированию.
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.
Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.
Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.
В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.
А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.
Дети продемонстрировали концентрацию внимания.
В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:
сосредоточение и привлечения внимания;
активизации речи и познавательной активности;
активизации и самостоятельности мышления;
развитие творческих способностей.
Самоконтроль и взаимоконтроль.
Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).
Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.
Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака». Средняя группа...
Конспект занятия по рисованию в средней группе. «Самолет летит сквозь облака».
1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.3. Развивать умение детей правильно располагать...
Самолёт летит сквозь облака
Конспект...
Занятие по рисованию "Самолеты летят сквозь облака", средняя группа
Этот материал будет интересен воспитателям в средней группе....
Конспект занятия в средней группе "Самолёт летит сквозь облака. "
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака». Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»...
Рисование "Самолеты летят сквозь облака"
Программное содержание: Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызвать положительное эмоцион...
22 апреля 2020г. Художественно - эстетическое развитие. Рисование Самолеты летят сквозь облака
закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете), его частях, развивать умение рисовать самолет красками....