Рисование «Самолёты летят сквозь облака»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Палкина Полина Сергеевна

план-конспект для средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovaniesamolety_letyat_skvoz_oblaka.docx111.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

 

Разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений

Тема «Самолёты летят сквозь облака»

Составитель: Палкина Полина Сергеевна

г. Салехард

2020

Цель занятия: Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака цветными карандашами.

Задачи: 

Воспитательная: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое отношение к окружающему миру; вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Обучающая: учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш.

Развивающая: развивать образное восприятие, образные представления; эстетическое отношение к окружающему миру, мелкую моторику рук.

Тип занятия: изучение нового материала

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы: картинки, коробочка с игрушечными самолётиками, бумага1/2 альбомного листа, цветные карандаши на каждого ребёнка.

 Предварительная подготовка: Чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседа с детьми. Игры детей. Прослушивание аудио записей, просматривание слайдов.

Структура занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

Организационный этап

Основная часть

Заключительный этап

-Ребята! Сегодня я несла вам в подарок большую красивую картинку, но она выпала у меня из рук и рассыпалась на несколько частей. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, что на ней нарисовано? -Сложить части вместе.) Давайте подойдем к столу и сложим картинку.

Дидактическая игра «Соберем пазл» (вокруг стола).

-Что изображено на картинке? Самолет). Ребята, а как вы думаете, почему его так называют: самолет? (-Потому что сам летит).Отгадайте загадку:

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится. (Самолет)

Воспитатель: Правильно, дети, конечно, это самолет. Посмотрите вот он. Давайте назовем из каких частей он состоит? (кабина, крылья, хвост, корпус) (Ответы детей) Дети, кто управляет самолетом? (Пилот)

Они разные по размеру? (ответы детей)

-Сегодня мы с вами будем рисовать самолеты. А для этого давайте разомнем пальчики и приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Самолет».

Я построю самолет,

(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет.

показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

(шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

(делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной.

(обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой.

(взмахивающие движения ладонями)

Воспитатель: Дети, я нарисовала самолет, он летит сквозь белые, пушистые облака. Посмотрите, какой он у меня получился. Какие я использовала фигуры для изображения самолета? Все ли они одинакового размера? (Ответы детей). Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет? (ответы детей). Тогда подходите к столам, садитесь и я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования самолёта).

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги, представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.

Воспитатель: Возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт.

А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.

Физкультминутка.

Полетели, полетели,

(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.

(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет Отправляем самолет,

(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)Левое крыло вперед.

(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет.

Замечательный пилот. В путь отправил самолет.

(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

-Дети, приступаем к рисованию.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги, представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.

Воспитатель: Не забывайте из каких деталей состоит самолет. Дети, мы с вами часто видим пролетающие самолеты, а они все белого цвета? (Ответы детей). Правильно, они бывают разных цветов.

В конце все рисунки разложить на столе. Обратить внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт?

Самоанализ занятия

Все требования к проведению занятия были соблюдены.

Занятие соответствует:

Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.

Комплексно-тематическому планированию.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.

Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.

В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.

А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.

Дети продемонстрировали концентрацию внимания.

В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:

сосредоточение и привлечения внимания;

активизации речи и познавательной активности;

активизации и самостоятельности мышления;

развитие творческих способностей.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).

Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.

Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака». Средняя группа...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. «Самолет летит сквозь облака».

1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.3. Развивать умение детей правильно располагать...

Занятие по рисованию "Самолеты летят сквозь облака", средняя группа

Этот материал будет интересен воспитателям в средней группе....

Конспект занятия в средней группе "Самолёт летит сквозь облака. "

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака». Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»...

Рисование "Самолеты летят сквозь облака"

Программное содержание: Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызвать положительное эмоцион...

22 апреля 2020г. Художественно - эстетическое развитие. Рисование Самолеты летят сквозь облака

закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете), его частях, развивать умение рисовать самолет красками....