Развитие словесно-художественного творчества с использованием сыпучих материалов у детей с ОНР
презентация по рисованию

Пахомова Елена Владимировна

Опыт работы по развитию словестно-художественного творчества у детей с ОНР.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие словесно-художественного творчества с использованием сыпучих материалов у детей с ОНР» Воспитатель, Пахомова Е.В. МБДОУ № 14 г. Мурманск 2017

Слайд 2

Цель: Развитие словесно-изобразительного детского творчества. Задачи: Вызвать интерес к нетрадиционным способам изобразительной деятельности; Интеграция речевой и изобразительной деятельности с использованием сыпучих материалов; Развивать речь, мелкую моторику, чувство цвета, формы, ритма, композиции; Развивать творческое воображение, мышление, фантазию; Воспитывать уверенность в своих силах, умение работать в коллективе.

Слайд 3

Материал: Манка белая и окрашенная, клей ПВА, цветной и белый картон, гуашь, пластилин. Подносы, мелкие игрушки, миски, ложки, сито, воронки, палочки, грабельки, печатки, формочки для лепки, массажные шарики, плоскостные геометрические фигуры;

Слайд 4

Рисование на манной крупе – интересное и увлекательное занятие. Данный вид рисования завораживает простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что занятия с подобными материалами полезны для малышей – они развивают мелкую моторику и фантазию.

Слайд 5

Игры с крупой в младшей группе «Найди игрушку» (углубить в манку мелкие игрушки, предложить найти их).

Слайд 6

«Пересыпание манки» (ложкой из миски в миску, через сито, воронку).

Слайд 7

«Следы и отпечатки» (пальчик, кулачок, ладошка, отпечатки разных предметов, геометрических фигур, прокатывание массажных шариков).

Слайд 9

« Рисование палочкой, грабельками, пальчиками» (горизонтальные и вертикальные линии, простые предметы: солнышко, дождик и т.д.).

Слайд 10

Средняя группа «Рисование пальчиком» (усложнение тематики: дом, ежик, рыбка, улитка, мышка,человечек, простые сюжеты).

Слайд 11

Старший дошкольный возраст «Рисуем манкой» (нарисовать предмет, обвести контур клеем, засыпать манкой).

Слайд 12

«Рисование красками по манной крупе» (нарисовать предмет, замазать клеем, засыпать манкой, после высыхания раскрасить гуашью).

Слайд 13

«Рисование манкой на пластилиновой основе» (обмазать картон пластилином, стекой нанести рисунок, посыпать манкой по контуру, придавить манку пальчиком).

Слайд 14

«Рисование цветной манкой» (поэтапное нанесение клея на детали рисунка и засыпание манкой для получения изображения в цвете).

Слайд 16

Приемы работы: комментирование ребенком своих действий в процессе рисования; использование художественного слова (простые, небольшие по объему стихи); совместное рисование в парах или группой детей; совместное рисование с включением художественного слова.

Слайд 18

Результативность: Дети умеют рисовать на манке и правой и левой рукой; Положительная динамика в развитии координации движений рук с речью; Сформировано умение продуктивно взаимодействовать друг с другом в процессе рисования; Улучшилась интонационная выразительность речи воспитанников; Появилась уверенность в своих силах.



Предварительный просмотр:

Развитие словесно-художественного творчества с использованием сыпучих материалов у детей с ОНР.

(сообщение из опыта работы)

Цель: Развитие словесно-изобразительного детского творчества.

   Задачи:

- вызвать интерес к нетрадиционным способам изобразительной деятельности;

- интеграция речевой и изобразительной деятельности с использованием сыпучих материалов;

-  развивать речь, мелкую моторику, координацию движений рук с речью, чувство цвета, формы, ритма, композиции;

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

- воспитывать уверенность в своих силах, умение работать в коллективе.

В течение длительного периода времени мы используем в своей работе с дошкольниками сыпучие материалы, в частности это рисование на манной крупе. Во-первых – это  интересное  и увлекательное занятие, во-вторых – доступное, в - третьих -  занятия с подобными материалами полезны для малышей - они развивают мелкую моторику и фантазию, помогают снять у детей психо-эмоциональное напряжение.

С малышами это были простые упражнения:

-  «Найди игрушку» (углубить в манку мелкие игрушки, предложить найти их)

- «Пересыпание манки» (ложкой из миски в миску, через сито, воронку)

-«Следы и отпечатки» (пальчик, кулачок, ладошка, опечатки разных предметов, геометрических фигур, прокатывание массажных шариков)

- «Рисование палочкой, грабельками»

- «Рисование пальчиком» (горизонтальные и вертикальные линии, круги, простые предметы: мяч, солнышко, тучка, дождик, ручеек, лесенка и т.д.)

  В старших группах мы стали использовать манную крупу как материал для изображения:

- «Рисуем манкой» (нарисовать предмет, можно по трафарету, обвести контур клеем, засыпать манкой)

- «Рисование красками по манной крупе» (нарисовать предмет, замазать клеем, засыпать манкой, после высыхания раскрасить гуашью)

- «Рисование манкой на пластилиновой основе» (обмазать картон пластилином, стекой нанести рисунок, посыпать манкой по контуру, придавить  манку пальчиком)

- «Рисование цветной манкой» (поэтапное нанесение клея на детали рисунка и засыпание манкой для получения изображения в цвете)

С 2016 года мы работаем на логопедической группе. Дети, посещающие эту группу, имеют не только тяжелые нарушения речи, но и слабую мелкую моторику, нарушения в координации движений, эмоциональной, коммуникативной сфере.  Поэтому наш опыт применения манки в работе с детьми оказался очень актуальным.

     Дополнительно мы включили в процесс рисования следующие приемы:

С целью развития мелкой моторики, координации движений правой и левой руки использовали

-рисование простого знакомого предмета или явления правой рукой – не только пальчиком, но и щепоткой, также левой рукой,  рисование правой и левой рукой  по очереди, а потом и одновременно;

С целью развития координации движений рук с речью использовали такие приемы, как  

- комментирование ребенком своих действий в процессе рисования (ребенок рисует и рассказывает о том, что он делает);

- включение в процесс рисования художественного  слова: мы сделали подборку простых, небольших по объему стихов, содержание которых можно легко изобразить, например, стихи о природных объектах и явлениях: солнышке, тучке, дождике, радуге,  стихи о животных, игрушках и т.д., выучили их с детьми и попытались изобразить их содержание. Оказалось, что это очень трудно и рисовать, и рассказывать одновременно. Дети, в основном,  или рассказывали, или рисовали.

       С целью формирования у детей умения взаимодействовать друг с другом, мы использовали специальный стол с подсветкой  и такой прием, как

- совместное рисование в парах или группой детей, когда дети просто рисовали то, что хочется каждому, или заранее договаривались о том, кто что будет рисовать, чтобы получилась интересная картинка;

-  совместное рисование с включением  художественного слова.  Мы  объединили выученные детьми  стихи так, чтобы в совместном рисовании прослеживался простой сюжет.

Здесь также решалась задача развития координации движений рук с речью и развития умения действовать в паре, не мешая, а при необходимости, помогая партнеру.

Недавно  администрацией детского сада были приобретены на каждую группу столы с подсветкой для рисования песком. У нас появилось больше возможностей.  Сначала мы просто рисовали и пересказывали сюжеты  знакомых русских народных сказок. Познакомились с новыми приемами рисования песком: большими пальцами по очереди и одновременно, мизинцем (ноготком) для прорисовки мелких деталей, а еще некоторые дети освоили прием рисования струйкой песка, набранного в кулачок. Затем мы  попробовали с детьми сочинять свои песочные сказки, созданные по аналогии с уже известными народными сказками.

Мы считаем, что использование нетрадиционной техники рисования по манке, по песку  способствовало следующему:

- дети умеют рисовать и правой и левой рукой, используют разные приемы рисования;

 - у детей наблюдается положительная динамика в развитии  координации  движений рук с речью;

- у детей сформировано умение продуктивно взаимодействовать  друг с другом в процессе рисования;

- улучшилась интонационная выразительность речи воспитанников;

- у детей появилась уверенность в своих силах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка дидактических игр с использование природных материалов для детей дошкольного возраста

В работе представлены несколько вариантов игр с природным материалом, которые помогут разнообразить жизнь ребенка....

«Развитие словесно – художественного творчества у дошкольников.»

"Развитие словесно - художественного творчества у дошкольников."...

Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию,область"Художественное творчество" с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема "Разноцветные пузырики"

Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.Систематизировать у детей понятия "один-много" , "большой-маленький".Упражнять в названии основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый ...

Художественное творчество «Аппликация «. Использование нетрадиционных материалов» Осенний пейзаж».

Конспект ООД в общеразвивающей группе полного пребывания "Улыбка".Подготовила :Воспитатель:Попова Светлана Владимировна....

Конспект занятия по рисованию с использованием сыпучих материалов «Праздничный салют»

Развитие детского творчества очень важно начинать с самого маленького возраста. Ведь речь идет о формировании индивидуального своеобразия личности. Развитие детского творчества нетрадиционными техника...