Конспект занятия по рисованию с использованием сыпучих материалов «Праздничный салют»
план-конспект занятия по рисованию
Развитие детского творчества очень важно начинать с самого маленького возраста. Ведь речь идет о формировании индивидуального своеобразия личности. Развитие детского творчества нетрадиционными техниками наиболее интересен детям. Опыт такого занятия можно использовать и в работе с родителями, например мастер-классы на родительских собраниях. Данное занятие я приурочила к 75-й годовщине Великой Победы!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
с использованием сыпучих материалов
«Праздничный салют»
Цель:
- нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста;
- воспитание интереса к художественному творчеству.
Задачи:
- расширять знания детей о событиях Великой Отечественной войне;
- воспитывать уважение к памяти воинов-победителей и любовь к Родине;
- развивать навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале;
- развивать умение создавать композицию с использованием нетрадиционной техники рисования;
- развивать эстетическое воспитание.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций событий ВОВ, военной техники;
- прослушивание музыкальных композиций заданной тематики;
-разучивание стихотворений на патриотическую тему,
используя таблицы мнемотехники.
Материал к занятию:
- фонограмма музыки военных лет;
- стихотворение Петра Давыдова «Начало мая»;
- стихотворение Сергея Маршака «Пусть не будет войны»;
- текст физкультминутки «Самолет»
- презентация со слайдами к беседе о ВОВ;
- принадлежности для рисования (альбомные листы-заготовки, клей, кисти для клея, мука, соль, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки).
- иллюстрации с изображением салюта.
Ход занятия:
Звучит фонограмма. Воспитатель читает стихотворение П. Давыдова «Начало мая».
Воспитатель: Ребята, за окном весенний майский день. Давайте вместе вспомним, какой праздник скоро будет отмечать наша страна?
1-й слайд:
Воспитатель: Много лет назад был обычный летний солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу страну напали враги-фашисты. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты. Началась война.
2-й слайд:
Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины. Мужчины уходили на фронт. Старики, женщины и дети помогали бойцам в тылу. Работали на заводах, фабриках, на полях в колхозах, чтобы у солдат была еда, одежда и оружие.
3-й слайд:
Воспитатель: Не сразу нашим воинам удалось прогнать врага. Четыре долгих года шли жестокие бои. Враги хорошо подготовились к войне, у них было много оружия, бомб, танков и самолетов. Но наши защитники оказались сильнее и победили. Какой же праздник отмечают в нашей стране 9 мая?
4-й слайд:
Воспитатель: Победа нашему народу досталась дорогой ценой. В каждой семье есть свой герой. Вечная память всем тем, кто отдал свою жизнь, защищая Родину! Как вы думаете, за что наши солдаты отдавали свою жизнь? Как в нашем городе помнят своих героев?
5-й слайд:
Воспитатель: Погибших принято чтить минутой молчания, возлагать цветы и венки на могилы и мемориалы. В этот день принято поздравлять ветеранов, дарить им цветы. Ежегодно в нашей стране проводятся митинги и парады войск и военной техники и конечно праздничный салют.
Воспитатель предлагает детям нарисовать праздничный салют и подарить свои рисунки ветеранам. Перед рисованием дети выполняют упражнения физкультминутки «Самолет»
Руки в стороны - в полет (стойка: ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед, (поворот вправо)
Левое крыло вперед. (поворот влево)
Раз, два, три, четыре, («завести мотор»)
Полетел наш самолет (бег, изображая самолет)
После физкультминутки дети садятся за столы и выполняют рисунок, используя сыпучие материалы (соль, манку), развивая при этом не только творческие способности, но и пальчиковую моторику.
Рассмотрев изображения с праздничным салютом, на окрашенном альбомном листе- заготовке клеем рисуем сначала огни салюта (тонкие линии), затем звезды салюта.
После чего, засыпем нарисованный клеем рисунок солью и стряхнем лишнюю соль
И наконец раскрасим наш салют в яркие краски
В конце занятия дети рассматривают свои рисунки. Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны».
Рефлексия: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Что вам запомнилось?
Что мы с вами рисовали?
Что понравилось вам больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия кружка для детей второй младшей группы «Праздничный салют». Коллективная работа. Рисование коктельной трубочкой
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Художественное творчество". На занятии дети знакомятся с историей Великой Отечественной войны в игровой форме. Рисование п...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Праздничный салют»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе«Праздничный салют»Воспитатель: Баскакова Елена Валерьевна Цель: ознакомление детей с новым нетрадиционным способом рисова...
Конспект занятий по рисованию в группе раннего возраста "Праздничный салют"
Конспект занятий по рисованию...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Праздничный салют"
В конспекте описана методика проведения занятия по рисованию в 1 младшей группе праздничного салюта нетрадиционными техниками рисования....
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Праздничный салют"
Конспект НОД в первой младшей группе « Праздничный салют» ...
Рисование с использованием нетрадиционной техники "Праздничный салют над городом"
Видео занятие по рисованию (в ворд файле ссылка на материал, который хранится на яндекс диске)....
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема «Праздничный салют».
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема «Праздничный салют». Цель: Выполнить коллективную работу, используя технику рисования штампами из картона разного диаметра. Учить детей перед...