Художественное творчество «Аппликация «. Использование нетрадиционных материалов» Осенний пейзаж».
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.doc | 29.5 КБ |
zanyatiya.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественное творчество «Аппликация «. Использование нетрадиционных материалов» Осенний пейзаж».
Конспект ООД в общеразвивающей группе полного пребывания «Улыбка».
Художественное творчество «Аппликация».
Использование нетрадиционных материалов.
Тема: «Осенний пейзаж».
Задачи: Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Обучение делать грибы из мятой бумаги. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Рассматривание репродукции картин и иллюстраций об осени, наблюдение на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, беседа о приметах осени, изготовление гербария.
Материал: Лист бумаги с нарисованным деревом, кисточки, клей, сухие листья, салфетки, клеенки, салфетки белого и красного цвета, клей ПВА, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее, костюм «Осень».
Методические приемы: Загадки, сюрпризный момент «Осень», пальчиковая, дыхательная гимнастика, вопросы к детям: Какое время года? Каковы приметы осени? Из чего можно сделать картину «Осенний пейзаж», ощупывание листочков.
Ход Непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель в образе Осени.
Здравствуйте дети!
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень.)
– О каком времени года это стихотворение?
(Ответы детей.)
Ребята а давайте еще раз вспомним каковы приметы осени?
Дети: листья желтеют, опадают, идут дожди, птицы улетают в теплые края.
Осень: Молодцы.
Осень: Я так рада, что вы меня не забываете. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и поэтому загадаю вам свою любимую загадку.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад.)
(ответы детей)
Осень: Ребята а давайте в группе сделаем листопад проводится дыхательная гимнастика
Осень: Дети, какие вы молодцы, так не хочется с вами расставаться, но уже скоро придет моя сестра зима и я должна уступить ей место. Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осенний пейзаж», а я вам в этом помогу советом. Дети давайте вспомним из чего можно сделать «Осенний пейзаж»?
Ответы детей.
Осень: Правильно листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще можно приклеить сухие листочки на лист бумаги с пейзажем, а листики будем клеить те которые мы с вами собирали, тогда у нас получиться настоящий листопад, а грибочки можно сделать из мятой бумаги.
Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья».
Осень: Ребята у вас на столах лежат листочки с незаконченным пейзажем. Там не хватает осеннего листопада и полянки с грибами. Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.
Воспитатель показывает порядок работы. Дети выполняют свои.
Осень: Спасибо, дети! Мне очень у вас нравится, вы сделали замечательный пейзаж, точно так, как у меня в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. Мне пора с вами прощаться. А это вам подарок от меня (корзинка с конфетами)
Дети: Спасибо, дорогая Осень, приходи к нам еще. До свидания.
Предварительный просмотр:
Художественное творчество «Аппликация «. Использование нетрадиционных материалов» Осенний пейзаж».
Конспект ООД в общеразвивающей группе полного пребывания «Улыбка».
Художественное творчество «Аппликация».
Использование нетрадиционных материалов.
Тема: «Осенний пейзаж».
Задачи: Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Обучение делать грибы из мятой бумаги. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Рассматривание репродукции картин и иллюстраций об осени, наблюдение на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, беседа о приметах осени, изготовление гербария.
Материал: Лист бумаги с нарисованным деревом, кисточки, клей, сухие листья, салфетки, клеенки, салфетки белого и красного цвета, клей ПВА, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее, костюм «Осень».
Методические приемы: Загадки, сюрпризный момент «Осень», пальчиковая, дыхательная гимнастика, вопросы к детям: Какое время года? Каковы приметы осени? Из чего можно сделать картину «Осенний пейзаж», ощупывание листочков.
Ход Непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель в образе Осени.
Здравствуйте дети!
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень.)
– О каком времени года это стихотворение?
(Ответы детей.)
Ребята а давайте еще раз вспомним каковы приметы осени?
Дети: листья желтеют, опадают, идут дожди, птицы улетают в теплые края.
Осень: Молодцы.
Осень: Я так рада, что вы меня не забываете. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и поэтому загадаю вам свою любимую загадку.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад.)
(ответы детей)
Осень: Ребята а давайте в группе сделаем листопад проводится дыхательная гимнастика
Осень: Дети, какие вы молодцы, так не хочется с вами расставаться, но уже скоро придет моя сестра зима и я должна уступить ей место. Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осенний пейзаж», а я вам в этом помогу советом. Дети давайте вспомним из чего можно сделать «Осенний пейзаж»?
Ответы детей.
Осень: Правильно листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще можно приклеить сухие листочки на лист бумаги с пейзажем, а листики будем клеить те которые мы с вами собирали, тогда у нас получиться настоящий листопад, а грибочки можно сделать из мятой бумаги.
Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья».
Осень: Ребята у вас на столах лежат листочки с незаконченным пейзажем. Там не хватает осеннего листопада и полянки с грибами. Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.
Воспитатель показывает порядок работы. Дети выполняют свои.
Осень: Спасибо, дети! Мне очень у вас нравится, вы сделали замечательный пейзаж, точно так, как у меня в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. Мне пора с вами прощаться. А это вам подарок от меня (корзинка с конфетами)
Дети: Спасибо, дорогая Осень, приходи к нам еще. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной области в средней группе. Художественное творчество « Аппликация». Использование нетрадиционных материалов. Тема: «Осенний пейзаж».
Художественное творчество «Аппликация».Использование нетрадиционных материалов.Тема: «Осенний пейзаж»....
НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник (печать листьями) «Осень на опушке краски разводила»
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник (печать листьями)«Осень на опушке краски разводила» Задачи:1. Воспитыв...
Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация) в нетрадиционной технике: складывание «гармошкой" на тему: «Красивые рыбки в аквариуме» для детей старшего возраста
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, здоровье, труд.Цель: формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать и...
Развитие словесно-художественного творчества с использованием сыпучих материалов у детей с ОНР
Опыт работы по развитию словестно-художественного творчества у детей с ОНР....
Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования "Зимний пейзаж"
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.Интеграция образовательных областей:...
Художественное творчество. Аппликация. В нетрадиционной технике. Обрывание бумаги.
Цель: Сформировать у детей умение составлять композицию из бумаги в нетрадиционной технике. Обрывание бумаги. Показать детям, что можно работать с бумагой, при этом не используя ножницы. Разв...
Конспект по художественно-эстетическому творчеству с использованием нетрадиционных техник "Осень на опушке краски разводила"
Конспект по художественному творчеству в старшей группес использованием нетрадиционных техник(печать листьями). «Осень на опушке краски разводила» Цель: Ознакоми...