Конспект НОД "Петушок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по изобразительной деятельности "Петушок" младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_petushok_mladshaya_gruppa.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москва «Школа № 2083» дошкольная образовательная площадка «Семицветик»
Конспект
образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
по мотивам сказки Сутеева В.Г.
«Петушок»
младшая группа
Подготовила: Воспитатель Кружилина Н.Н. |
2018 год
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Цель: продолжать знакомить детей с ближайшим окружением, развивать познавательные интересы у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Выявить первичные представления у детей о безопасном поведении на дорогах, умение понимать значения красного, желтого, зленого сигналов светофора.
- Выявить умение у детей говорить спокойно, с естественными интонациями, с правильным темпом речи, закреплять артикуляцию звуков, продолжать развивать моторику речедвигательного аппарата.
- Закреплять умение выделять цвет, закрепить знания цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
Развивающие:
- Совершенствовать умение детей выполнять усложняющиеся правила в совместных дидактических играх.
- Продолжать развивать интерес к самостоятельной творческой изобразительной деятельности, выявить умение пользоваться кистью, вызвать положительный эмоциональный отклик у детей, желание радоваться полученному результату.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на состояния героев сказок.
Материалы и оборудование: письмо от Петушка, макет светофора, корзинка, игрушка - собачка «Бобик», игрушка –лисичка , д/ и «Животный мир»( карточки), Д\и «Ищи и находи», баночки с красками 6 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, голубой, фиолетовый), тарелочка для опыта, баночка желтой и красной гуаши, кисть, стакан-«непроливайка», салфетка, мольберт, изображение «Петушка» ф. А3, образец «Петушок» (в цвете) ф.А3, изображение радуги.
Раздаточный материал: лист белой бумаги ф.А4 с изображением Петушка, кисть, стакан-«непроливайка», салфетка, палитра с готовыми красками семи цветов.
Предварительная работа: чтение сказки В.Г. Сутеева «Петух и краски», знакомство со стихотворением "Светофор большой помощник" рассматривание иллюстраций, заучивание наизусть стихотворения И.П. Токмаковой «Ели» с использованием приема мнемотехники.
Используемые технологии: коррекционно-развивающего обучения, игровые, индивидуально-дифференцированного подхода.
Ход ООД:
Звучит музыка «Приходи, сказка» муз. В Дашкевича)
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришли Ваши родители, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это? (обращает внимание на мольберт)
Ответы детей: Петушок
Воспитатель: Из какой сказки Петушок?
Дети: «Петух и краски»
Воспитатель: Правильно, автор В.Г. Сутеев. Ребята смотрите, Петушок письмо нам принес (читает). «Здравствуйте ребята, мой хвост был раскрашен всеми цветами радуги, а я пока шел к вам в гости в детский сад, растерял я свои краски!!!!!!! Помогите мне их найти!» Поможем Петушку?
Ответы детей: поможем
Воспитатель: Отправляемся в путешествие, на поиски пропавших красок!! (звучит музыка)
Смотрите, что это у нас впереди?
Ответы детей : светофор
Воспитатель: скажите, а для чего он нужен?
Ответы детей: для безопасного перехода дороги.
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте прочитаем стихотворение про светофор, и он нас пропустит дальше!!
Совместное чтение стихотворения: «Светофор-большой помощник!»
(один ребенок показывает цвет светофора согласно тексту стихотворения)
Воспитатель: Молодцы, ребята!! Ой, смотрите, корзиночка с красками стоит! Какие цвета красок в корзине?
Ответы детей: красный, желтый ,зеленый!
Воспитатель: это светофор нам подарил свои цвета!! Идем дальше, ребята? (звучит музыка)
Лисичка: Здравствуйте, ребята! Слышала, что вы ищете краски, чтобы помочь Петушку! Я могу вам помочь, отгадайте мою загадку! Как называются эти деревья?
Дети: а мы знаем! Это ели!
Чтение стихотворения И.П. Токмаковой «Ели» с ипользованием приема мнемотехники.
Лисичка: Молодцы, правильно! Вот вам краска! Какой цвет?
Ответы детей: синий
Лисичка: До свидания, ребята. Удачного пути! (звучит музыка)
Собачка Бобик: Здравствуйте,ребята! Куда путь держите?
Ответы детей: Мы ищем краски!
Собачка: У меня есть краски, я их вам отдам! Только помогите, мне пожалуйста! Мои друзья, животные заблудились! Есть дикие животные, а есть которые живут рядом с человеком, как они называются?
Ответы: домашние
Дидактическая игра « Домашние и дикие животные»
(проводится игра, дети кладут к домику карточки с изображениями домашних животных, к «лесу» карточки с изображениями диких животных)
Собачка: Молодцы ребята, вот вам краска! Какой цвет?
Ответы детей : голубой
Собачка: До свидания ,ребята! Удачного пути!
Воспитатель: устали мы в пути, давайте отдохнем!
Физкультминутка «У оленя дом большой»
Воспитатель: Посмотрите какой беспорядок, у оленя в домике!! Давайте, наведем порядок!
Дидактическая игра: «Ищи и находи» (предметы круглой формы- кладем на круг, предметы овальной формы – на овал, предметы квадратной формы- на квадрат, предметы прямоугольной формы –на треугольник, предметы треугольной формы –на треугольник).
Воспитатель: молодцы, теперь в домике у оленя чисто и уютно!! А вот и краска нашлась! Смотрите ! Какой цвет?
Ответы детей : фиолетовый!
Воспитатель: Корзинка с красками полна! Хвост петушку разукрасить нам нужно в цвета радуги. Давайте посмотрим, хватает нам красок?
(предложить Диме расставлять баночки с красками на цвета радуги)
.Дети: одной не хватает.
Воспитатель: Артем, как ты думаешь, какого цвета не хватает?
Ответ: оранжевого
Опыт « Волшебные краски»
Воспитатель: Посмотрите, как можно сделать оранжевый цвет. (показ) Смешаем два цвета: красный и желтый!
Воспитатель: А теперь, когда у нас есть все цвета радуги, предлагаю вам сесть за столы и нарисовать петушку хвост, красивый и яркий!!
Рисование.
(показ)
Воспитатель: Будем рисовать кистью! Мочим кисть в воде, отжимаем лишнюю воду, набираем нужный цвет краски, и аккуратными мазками наносим на изображение. Обязательно перед использованием другого цвета, кисть тщательно промываем в воде, вытираем салфеткой.(звучит музыка)
Воспитатель: Диана, очень красивый хвост у петушка у тебя получился! И у тебя, Маша!! Молодцы ребята, помогли Петушку, смотрите он больше не грустит, он радуется!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей) А что больше всего понравилось? (ответы детей). Кого мы встретили на своем пути? (ответы детей)
Ой, смотрите корзиночка стоит, ее Петушок принес, давайте посмотрим , что в ней? (угощение). Дети радуются! Давайте скажем Петушку: «Спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....