Конспект НОД "Петушок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Наталья Николаевна Кружилина

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Петушок" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_petushok_mladshaya_gruppa.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москва «Школа № 2083» дошкольная образовательная площадка «Семицветик»

Конспект

образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

по мотивам сказки Сутеева В.Г.

«Петушок»

младшая группа

Подготовила:

Воспитатель Кружилина Н.Н.

2018 год

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие»,   «Физическое развитие»

Цель: продолжать знакомить детей с ближайшим окружением, развивать познавательные интересы у детей.

Задачи:

Образовательные: 

  • Выявить первичные представления у детей о безопасном  поведении на дорогах, умение понимать значения красного, желтого, зленого сигналов светофора.
  • Выявить умение у детей говорить спокойно, с естественными интонациями, с правильным темпом речи, закреплять артикуляцию звуков, продолжать развивать моторику речедвигательного аппарата.
  • Закреплять умение выделять цвет, закрепить знания цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
  • Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Развивающие:

  • Совершенствовать умение детей выполнять усложняющиеся правила в совместных дидактических играх.
  • Продолжать развивать интерес к самостоятельной творческой изобразительной деятельности, выявить умение пользоваться кистью, вызвать положительный эмоциональный отклик у детей, желание радоваться полученному результату.

Воспитательные: 

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на состояния героев сказок.

Материалы и оборудование: письмо от Петушка, макет светофора, корзинка, игрушка - собачка «Бобик», игрушка –лисичка , д/ и «Животный мир»( карточки), Д\и «Ищи и находи», баночки с красками 6 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, голубой, фиолетовый), тарелочка для опыта, баночка желтой и красной гуаши, кисть, стакан-«непроливайка», салфетка, мольберт,  изображение «Петушка» ф. А3, образец «Петушок» (в цвете) ф.А3, изображение радуги.

Раздаточный материал: лист белой бумаги ф.А4 с изображением Петушка, кисть, стакан-«непроливайка», салфетка, палитра с готовыми красками семи цветов.

Предварительная работа: чтение  сказки В.Г. Сутеева «Петух и краски», знакомство со стихотворением "Светофор большой помощник" рассматривание иллюстраций, заучивание наизусть стихотворения И.П. Токмаковой «Ели» с использованием приема мнемотехники.

Используемые технологии: коррекционно-развивающего обучения, игровые, индивидуально-дифференцированного подхода.

Ход ООД:

Звучит музыка «Приходи, сказка» муз. В Дашкевича)

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришли Ваши родители, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это?  (обращает внимание на мольберт)

Ответы детей: Петушок

Воспитатель: Из какой сказки Петушок?

Дети: «Петух и краски»

Воспитатель: Правильно, автор В.Г. Сутеев. Ребята смотрите, Петушок письмо нам принес (читает). «Здравствуйте ребята, мой хвост был раскрашен всеми цветами радуги, а я пока шел к вам в гости в детский сад, растерял я свои краски!!!!!!!  Помогите мне их найти!»  Поможем  Петушку?

Ответы детей: поможем

Воспитатель: Отправляемся в путешествие, на поиски пропавших красок!! (звучит музыка)

Смотрите, что это у нас впереди?

Ответы детей : светофор

Воспитатель: скажите, а для чего он нужен?

Ответы детей: для безопасного перехода дороги.

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте прочитаем стихотворение про светофор, и он нас пропустит дальше!!

 Совместное чтение стихотворения: «Светофор-большой помощник!»

(один ребенок показывает цвет светофора согласно тексту стихотворения)

Воспитатель: Молодцы, ребята!! Ой, смотрите, корзиночка с красками стоит! Какие цвета красок в корзине?

Ответы детей: красный, желтый ,зеленый!

Воспитатель: это светофор нам подарил свои цвета!! Идем дальше, ребята? (звучит музыка)

Лисичка: Здравствуйте, ребята! Слышала, что вы ищете краски, чтобы помочь Петушку! Я могу вам помочь, отгадайте мою загадку! Как называются эти деревья?

Дети: а мы знаем! Это ели!

Чтение стихотворения И.П. Токмаковой «Ели» с ипользованием приема мнемотехники.

Лисичка: Молодцы, правильно! Вот вам краска! Какой цвет?

Ответы детей: синий

Лисичка: До свидания, ребята. Удачного пути! (звучит музыка)

Собачка Бобик: Здравствуйте,ребята! Куда путь держите?

Ответы детей: Мы ищем краски!

Собачка: У меня есть краски, я их вам отдам! Только помогите, мне пожалуйста! Мои друзья, животные заблудились! Есть дикие животные, а есть которые живут рядом с человеком, как они называются?

Ответы: домашние

Дидактическая игра « Домашние и дикие животные»

(проводится игра, дети кладут к домику карточки с изображениями домашних животных, к «лесу» карточки с изображениями диких животных)

Собачка: Молодцы ребята, вот вам краска! Какой цвет?

Ответы детей : голубой

Собачка: До свидания ,ребята! Удачного пути!

Воспитатель: устали мы в пути, давайте отдохнем!

Физкультминутка «У оленя дом большой»

Воспитатель: Посмотрите какой беспорядок, у оленя в домике!!  Давайте, наведем порядок!

Дидактическая игра: «Ищи и находи» (предметы круглой формы- кладем на круг, предметы овальной формы – на овал, предметы квадратной формы- на квадрат, предметы прямоугольной формы –на треугольник, предметы треугольной формы –на треугольник).

Воспитатель: молодцы, теперь в домике у оленя чисто и уютно!! А вот и краска нашлась! Смотрите ! Какой цвет?

Ответы детей : фиолетовый!

Воспитатель: Корзинка с красками полна! Хвост петушку разукрасить нам нужно в цвета радуги. Давайте посмотрим, хватает нам красок?

(предложить Диме расставлять баночки с красками на цвета радуги)

.Дети: одной не хватает.

Воспитатель: Артем, как ты думаешь, какого цвета не хватает?

Ответ: оранжевого

Опыт « Волшебные краски»

Воспитатель: Посмотрите, как можно сделать оранжевый цвет. (показ) Смешаем два цвета: красный и желтый!

Воспитатель: А теперь, когда у нас есть все цвета радуги, предлагаю вам сесть за столы и нарисовать петушку хвост, красивый и яркий!!

Рисование.

(показ)

Воспитатель: Будем рисовать кистью! Мочим кисть в воде, отжимаем лишнюю воду, набираем нужный цвет краски, и аккуратными мазками наносим на изображение. Обязательно перед использованием другого цвета, кисть тщательно промываем в воде, вытираем салфеткой.(звучит музыка)

Воспитатель: Диана, очень красивый хвост у петушка у тебя получился! И у тебя, Маша!! Молодцы ребята, помогли Петушку,  смотрите он больше не грустит, он радуется!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей) А что больше всего понравилось? (ответы детей). Кого мы встретили на своем пути? (ответы детей)

Ой, смотрите корзиночка стоит, ее Петушок принес, давайте посмотрим , что в ней? (угощение). Дети радуются! Давайте скажем Петушку:  «Спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....