ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНЫЕ ЗАВИТКИ» для детей от 6 до 7 лет.
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Дронова Елена Сергеевна

«Истоки творческих способностей и дарований детей

 на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли. Другими словами:

чем больше мастерства в детской ладошке,

тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

Дополнительную общеразвивающюю программу я разработала для проведения с детьми кружка " Волшебные завитки". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx51.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка

(МБДОУ ДС № 37 г.Кузнецка)

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

МБДОУ ДС № 37 г.Кузнецка

Протокол № 1 от 31.08.2015

УТВЕРЖДЕНА

Приказом № 13 «Р» от 01.09.2015 г

Заведующий МБДОУ ДС № 37 г.Кузнецка

       _________________И.В.Пиунова

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «ВОЛШЕБНЫЕ ЗАВИТКИ»

для детей от 6 до 7лет

                                                Срок реализации 1 год

                                                             

 

                                                     

г. Кузнецк,2015

Оглавление

1.Пояснительная записка……………………………………………………  3

1.1. Направленность …………………………………………………….……   3

1.2.Актуальность…………………………………………………………………4

1.3.Новизна……………………………………………………………………….4     1.4. Педагогическая целесообразность……………………………………….. 4                    

1.5.Цель, задачи дополнительной общеразвивающей программы………….4                                                                  

1.6. Возраст детей, участвующих в реализации программы………………   5                    

1.7. Объем и сроки реализации программы…………………………………...5

1.8.Принципы программы………………………………………………………5

1.9. Формы и режим проведения занятий…………………………………….6                            

1.10.Ожидаемые  результаты и способы определения результативности…….6

1.11.Форма подведения итогов  реализации программы……………………….7        2. Учебно-тематический план………………………………………………….8

3.Тематическое планирование…………………………………………………9

4. Методическое  обеспечение программы………………………………….17

5. Список используемой литературы………………………………………19

                             

                               

                             

 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность: Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные завитки», художественной  направленности для детей 6-7 лет  определяет содержание и организацию работы по обучению детей выполнению декоративных композиций в технике квиллинг, вне требований основной образовательной  программы дошкольного образования МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецка.

«Истоки творческих способностей и дарований детей

 на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли. Другими словами:

чем больше мастерства в детской ладошке,

тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка, развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.

Данная программа  направлена на художественно-эстетическое развитие детей. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

—Квиллинг - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. —Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа построена —от простого к сложному. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). Создавая свой мир из бумаги,

ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Актуальность: Обучающийся осваивая разнообразные способы выполнения элементов квиллинга, развивая моторику руки, способствует интеллектуальному своему развитию. Квиллинг создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня квиллинг наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном.

Новизна программы заключается в том, что квиллинг как вид деятельности в программах дошкольных учреждений не разработан. Недостаточно  методических рекомендаций для детей дошкольного возраста по данному направлению.

Педагогическая целесообразность: занятие квиллингом не включено в образовательную программу дошкольного образования МБДОУ ДС №37 г.Кузнецка, поэтому реализация данного направления послужит одним из важнейших инструментов обновления содержания образования и будет способствовать художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Цель:  Интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Обучающие:

  • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
  • Обучать различным приемам работы с бумагой.
  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  • Обучать создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга. 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
  • Формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Принципы программы:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

—Чем более органов наших чувств, принимает участие в восприятии какого-

нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются (К.Д. Ушинский);

  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и  ребенка  в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
  • систематичности (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов  детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.                            

    дифференцированного и индивидуального подхода Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Возрастная категория детей –6- 7лет.

Срок реализации программы – 1 год.

Форма и режим проведения занятий:

Форма проведения занятий – групповая. Занятия квиллингом требует от детей большой концентрации внимания, терпения, зрительной нагрузки, а от педагога – постоянного наблюдения за детьми и практической помощи каждому. Учитывая эти сложности, для эффективности выполнения данной программы группы состоять из 10-17 человек.

Режим занятий – 1 раз в неделю по 30 мин.  – 32 часа в год. Структура занятий выстроена с учетом здоровьесберегающих технологий. Занятия проводятся при постоянной смене деятельности.

Технология реализации программы:

  • индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);
  • групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);
  •  коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).

Ожидаемые результаты и способу определения результативности:

В результате обучения у детей:

- появятся представления об истории возникновения квиллинга,

-сформируются практические навыки художественной обработки бумаги в технике «квиллинг»,

-разовьются сенсорные и умственные способности, мелкая моторика, художественный вкус, пространственное воображение и фантазия,

-улучшаться коммуникативные навыки.

Дети научатся:

- следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

- создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

-  создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

- аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Дети будут знать:

- основные свойства материалов для выполнения изделий в технике квиллинг,

-разнообразные техники квилинга.

Содержательный контроль и оценка  результатов  предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. В рамках накопительной системы, создание портфолио.

Для оценки эффективности занятий   можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает воспитатель детям  при выполнении  заданий и упражнений: чем помощь воспитателя  меньше, тем выше самостоятельность у воспитанников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
  • поведение детей  на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты занятий.

Форма подведения итогов реализации программы:

  • участие воспитанников во всероссийских, региональных , городских и  проводимых в учреждении мероприятиях и конкурсах;
  •  отчет педагога на Педагогическом совете.

                 

                 2.  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Раздел

Количество часов

Часы

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

Правила техники безопасности. Материал-бумага. Элементы квилинга.

1

1

0

2

Основная форма «свободная спираль»

11

0

11

3

Основная форма  “капелька”

7

0

7

4

Основная форма “завиток”

1

0

1

5

 Основная форма “глаз”

3

0

3

6

Основная форма  “стрелка»  

3

0

3

7

Основная форма «треугольник»

2

0

2

8

Основная форма «изогнутая капля»

1

0

1

9

Основная форма «полукруг»

1

0

1

10

Основная форма «роллы»

1

0

1

11

Итоговое занятие

1

0

1

Всего

32

1

31

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№  п/п занятий

Тема

Цель

Оборудование

Вводное занятие.

Познакомить с техникой безопасности работы с инструментами. Познакомить детей с новым видом обработки бумаги - квиллингом. Показать готовые работы, необходимое оборудование. Познакомить с элементами (формами) квиллинга.

образцы, бумага, ножницы, клей ПВА

’’Яблонька”

Упражнять в  выполнении аппликации методом отрывания кусочков бумаги, скручивать элемент (форму) "свободная спираль".

листок белой бумаги с силуэтом дерева 15х 20, зелёная и коричневая бумага, клей ПВА, кисточка, зубочистка,  красные полоски для квиллинга (для яблочек).

Гриб ’’Мухомор”

Упражнять детей  в  обводки трафарета на цветную бумагу и вырезать по контуру. Продолжать упражнять детей в скручивании  элемента (формы) "свободная спираль". Учить детей разрезать бумагу не доходя до края 0,5 см.

трафареты ножки, шляпки, листок белой бумаги 15х 20, полоска зелёной бумаги 2,5х 15 см, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка, 5-6 белых полосок для квиллинга.

"Божья коровка”

 Упражнять детей составлять из отдельных частей единое целое, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, скручивать полоски цветной бумаги в «свободную спираль» и наклеивать на основу.

трафарет туловища божьей коровки, полоска чёрного цвета (ш-0,5см, дл-12см.), готовая голова божьей коровки жёлтого цвета, 7 полосок чёрной бумаги для квиллинга, для глаз склеим 1 чёрную +1,5 полоски белой бумаги для квиллинга, в двух экземплярах, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка.

"Снегирь"

 Упражнять детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) "свободная спираль".

трафарет туловища, трафарет крыла, лист белой бумаги 15х 20 с изображением ветки, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка, красная бумага 10х 6 (туловище), чёрная бумага 7х 4 (крыло), хвост, глаза, клюв - чёрная бумага 2х 2 (2 шт.),10-15 полосок красной бумаги для квиллинга (рябинки).

"Гусеничка"

Закреплять умение обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) "свободная спираль".

желтая бумага, трафарет листочка, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

"Дождик"

Упражнять детей  обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Познакомить детей с новым элементом (формой) квиллинга – «капелька».

трафарет облака, светло - голубая бумага 5х 11, тёмноголубая 5х 11, 8-10 полосок голубого цвета для квиллинга (капельки), клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка.

"Осенняя береза"

Продолжать  упражнять детей скручивать элемент (форму) - "капелька"

лист бумаги с нарисованной березой, оборудование для квиллинга.

’’Снежинка”

Продолжать упражнять детей скручивать элемент"капелька" (форму), "свободная спираль".

лист голубого картона 11х 11 см,13 полосок белой бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

"Елочная игрушка”

Учить детей скручивать новый элемент (форму) "завиток", закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру. Учить детей составлять из элементов композицию.

цветной картон, трафарет елочных шаров, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

"Ёлочка”

Продолжать упражнять обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) "свободная спираль".

трафарет ёлочки, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка, разноцветная бумага для квиллинга.

"Новогодняя открытка”

Закреплять умение складывать картон пополам, делать трубочки при помощи полоски бумаги и карандаша, скручивать элемент "капелька". (форму) "свободная спираль" . Продолжать учить соединять две полоски в одну. Учить детей составлять из элементов композицию.

картон, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

"Барашек под яблонькой"

Закреплять умение детей выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, скручивать элементы (формы) квиллинга - "свободная спираль" Упражнять детей в составлении композиции.

листок белой бумаги с силуэтом дерева 15х 20, зелёная и коричневая бумага, красных полосок для яблочек, белые для барашка, силуэт барашка, оборудование для квиллинга.

"Барашек под яблонькой"

Закреплять умение детей выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, скручивать элементы (формы) квиллинга - "свободная спираль". Упражнять детей в составлении композиции.

листок белой бумаги с силуэтом дерева 15х 20, зелёная и коричневая бумага, красных полосок для яблочек, белые для барашка, силуэт барашка, оборудование для квиллинга.

"Аквариум с рыбками"

Учить детей скручивать новый элемент (форму) "полукруг".Закрепить умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) "капелька", "глаз".

картон, трафарет аквариума, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

"Виноград"

Продолжать упражнять обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) "свободная спираль", закреплять умение детей складывать полоску пополам и разрезать на 2 одинаковые части.

трафарет листа, 8х 7 см светло-зелёной бумаги, 1 полоска светло-зелёного цвета, круг синего цвета диаметром 14 см, 15-20 полосок тёмно-зелёного цвета для квиллинга, клей ИВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка.

"Виноград"

Продолжать упражнять обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) "свободная спираль", закреплять умение детей складывать полоску пополам и разрезать на 2 одинаковые части.

трафарет листа, 8х 7 см светло-зелёной бумаги, 1 полоска светло-зелёного цвета, круг синего цвета диаметром 14 см, 15-20 полосок тёмно-зелёного цвета для квиллинга, клей ИВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка.

«Поделка к 23 февраля - танк»

Учить изготавливать разные формы «роллов», выкладывать из деталей заданную фигуру. Учить располагать на готовой форме. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к отцу.

картон,  ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

"Ромашка"

Продолжать упражнять детей скручивать элемент "капелька", (форму) "свободная спираль" и.

лист бумаги с нарисованным стеблем ромашки; 6 белых, 1 жёлтую, 3-4 зелёных полосок бумаги для квиллинга, клей ИВА, кисточка, зубочистка.

"Открытка для мамы"

Закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру, скручивать элемент "стрелка" (форму) "свободная спираль", "капелька",. Упражнять детей в составлении композиции.

картон, трафарет цифры восемь, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

"Мимоза"

Продолжать упражнять скручивать элемент (форму) "свободная спираль", закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

лист белого картона 15х 20 см с силуэтом стебля цветка, трафарет листочка жёлтые полоски бумаги для квиллинга, 2 шт. зелёных полосок для листиков, ножницы, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

"Верба"

Продолжать упражнять детей скручивать элемент (форму) "капелька".

лист бумаги с нарисованной веткой, 15-20 полосок жёлтой бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка.

"Бабочка на цветке"

Закреплять умение складывать пружинку, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) "глаз", "свободная спираль", "капелька". Продолжать учить соединять две полоски в одну. Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (бабочку).

картон, трафарет цветка, полоски шириной - 1см. (2 шт.), ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

"Первые листочки"

Продолжать упражнять детей скручивать элемент (форму) - "капелька".

лист бумаги с нарисованной веткой, 15-20 полосок зелёной бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

"Черепаха на острове"

Учить детей скручивать новый элемент (форму) "треугольник", продолжать учить обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру.

картон, трафарет черепахи, ножницы, простой

карандаш, оборудование для квиллинга.

"Пальма"

Продолжать упражнять детей скручивать элемент (форму)

"треугольник".

картон, трафарет, ножницы, простой

карандаш, оборудование для квиллинга

«Букет подснежников»

Продолжать упражнять детей скручивать  форму «глаз».Учить склеивать готовые детали в композиции.

картон, бумага цветная, трафарет, ножницы, простой

карандаш, оборудование для квиллинга

"Колокольчики"

Учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга - "стрелка". Продолжать учить скручивать элемент (форму) - "капелька".

лист белого картона 15х 20 см с силуэтом стебля цветка, 4 штуки по 1,5 голубых полосок для квиллинга, 3 полоски зелёной бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

’’Ландыш”

Упражнять детей делать  элемент (форму) квиллинга - "глаз"; продолжать учить детей скручивать элемент (форму) квиллинга - "стрелка", "свободная спираль".

овал голубого картона с силуэтом стебля цветка, 5-6 белых полосок для квиллинга (цветочки), 3-4 зелёных (листики), клей ПВА, кисточка, зубочистка.

’’Васильки”

Продолжать пражнять детей скручивать элемент (форму) квиллинга - "стрелка", "капелька", "свободная спираль".

лист белого картона 15х 15 см с силуэтом стебля цветка, 15 голубых полосок для квиллинга, темно - синих - 2 полоски (серединки), 5-6 зелёных полосок для квиллинга (листочки), клей ПВА, кисточка, зубочистка.

’’Тюльпан”

Учить детей скручивать новый элемент (форму) "изогнутая капля", составлять объемные предметы. Продолжать упражнять детей собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок).

картон, пластилин, зубочистка, оборудование для квиллинга.

Итоговое ’’Цветочная поляна"

Закрепить все элементы квиллинга. Развивать воображение

Оборудование для квиллинга

Итого:

32 занятия

         4.   МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для реализации Программы используются следующие материалы:

  • Учебно-тематический  план;
  • Ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий;
  •  Картотека заданий;
  • Методическая литература для педагогов по организации кружковой деятельности.
  • Набор образцов по технике «квиллинг».

1. Методы обучения, используемые педагогом при проведении занятий:

  1. Словесный метод – используется на каждом занятии в форме беседы, рассказа, изложения нового материала, закрепления изученного и повторения пройденного.
  2. Самостоятельная творческая работа – развивает самостоятельность, воображение, способствует выработке творческого подхода к выполнению задания, поиску нестандартных творческих решений.
  3. Коллективная работа – один из методов. Приучающих обучающихся справляться с поставленной задачей сообща, учитывать мнение окружающих. Способствует взаимопониманию между детьми, созданию дружественной обстановки.
  4. Отработка технических навыков работы с художественными материалами и инструментами, способствует повышению качества работы, учит терпению, аккуратности, целеустремленности.
  5. Репродуктивный метод – используется педагогом для наглядной демонстрации способов работы, выполнения отдельных ее элементов при объяснении нового материала.
  6. Смотр творческих достижений – используется на каждом занятии для определения типичных ошибок, достоинств и недостатков каждой работы, обмена опытом.

Материалы и инструменты, необходимые для проведения занятий

  • Бумажные полоски шириной 3 мм, 5мм, 7мм.
  • Полоски гофрированного картона
  • Зубочистки.
  • Пинцеты.
  • Цветной картон
  • Ножницы.
  • Клей ПВА
  • Рамки для оформления работ.
  • Карандаш,
  • Ластик.
  • Бумага для эскизов, калька.
  • клеенка

        ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Работать начинай только с разрешения педагога.
  2. Применяй инструменты только по их назначению.
  3. Не работай неисправными и тупыми инструментами.
  4. Пользуясь инструментом, держи его так, как показал педагог.
  5. Инструменты, материалы, заготовки и детали храни в предназначенном для этого месте.
  6. Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй их в раскрытом виде.
  7. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
  8. Рабочее место держи в чистоте.
  9. Бережно относиться к имуществу .

               5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Быстрицкая А. Бумажная филигрань.- М.: Айрис-пресс, 2006.
  2. Иванов В.И. О тоне и цвете. Библиотека юного художника. Часть 1. –М.: «Юный художник», 2001.
  3. Каменева Е. Какого цвета радуга. – М.: Детская литература, 1984.
  4. Паранюшкин Р.В. Композиция. Школа изобразительного искусства. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.
  5. Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: «Титул», 1998.
  6. Сокольникова Н.М. Основы живописи. – Обнинск: «Титул», 1996.
  7. Сокольникова Н.М. Основы композиции. – Обнинск: «Титул», 1996.

     

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА

1. Букина С. Букин М. Квиллинг. Шаг вперед. – «Феникс», Ростов-на-

Дону: 2011

2. Букина С.Букин М. Квиллинг: волшебство бумажных завитков. –

«Феникс», Ростов-на-Дону: 2011

3. Зайцева А.А. Искусство квилинга: магия бумажных лент.- М.:

Эксмо,2009.

4. Пишикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – ООО

Издательство «Скрипторий 2003», М: 2008

5. Пишикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике -2 –

ООО Издательство «Скрипторий 2003», М: 2007

6. Пишикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 3. –

М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная общеразвивающая программа "Волшебный сундучок" для детей 3-4 лет

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С....

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный завиток»   (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

1.Ознакомление детей с определенным видом народного- прикладного искусства.2.Обучение декоративному рисованию.3.Формирование детского декоративного творчества....

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные буквы» (дополнительные занятия по обучению детей раннему чтению)

(С.Я. Маршак)Процесс обучения чтению самый интересный, но трудный и ответственный. Если дети не будут правильно, бегло, выразительно читать, они не смогут овладеть грамотным письмом, не научатся решат...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебные краски» для детей от 6 до 7лет

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «Волшебные краски»для детей от 6 до 7лет                            ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНАЯ КЛЕТОЧКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: Создать условия через формирование компонентов интеллектуальной и сенсорной готовности к школе через:Развитие мелкой моторики руки ребенка.Развитие слухового внимания.Развитие графического воспр...

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный квадрат» для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Дошкольный возраст – яркий, неповторимый период в жизни каждого человека. Именно в это время устанавливается связь ребёнка с миром людей, природой, миром предметов. Ребёнок приобщается к культур...