Конспект образовательной ситуации по рисованию «Знаки пожарной безопасности»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: Закрепить представление детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).
Задачи: Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера. Развивать творческие способности. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности. Воспитывать самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №4 "Буратино""
Конспект образовательной ситуации по рисованию
«Знаки пожарной безопасности»
Старшая группа
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: Закрепить представление детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).
Задачи: Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера. Развивать творческие способности. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности. Воспитывать самостоятельность.
Материалы к занятию: листы бумаги формата А4; простой и цветные карандаши; комплект изображений знаков пожарной безопасности.
Ход образовательной ситуации
Воспитатель: Жарю, парю и пеку,
В доме каждом я могу,
Люди много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу - меня не тронь,
Называюсь я - огонь.
Беседа с детьми об огне, его пользе и опасностях связанных с ним.
Воспитатель:
– Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?
(Ответы детей).
– Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.
С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.
– Ребята, а что же может стать причиной пожара?
(игры со спичками, не выключенные утюг и чайник).
– Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость (например, не выключенный утюг или забытый на плите чайник), плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.
– Как же предотвратить пожар?
(знать и помнить правила пожарной безопасности).
– Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.
– Посмотрите ребята, какие игрушки принесла кукла Марина. Можно ли играть с этими игрушками?(Дети рассматривают игрушки, находят спички и зажигалку)
–Зачем нужны спички?
Дети: с помощью их зажигают свечи, дрова, костёр и т.д.
Воспитатель:
–Правильно, это не игрушки для детей.
–Предлагаю нарисовать для куклы Марины рисунки - знаки, что бы она запомнила правила пожарной безопасности.
Красный цветок
(пальчиковая гимнастика)
Красный цветок, Красный цветок! (Ладони вместе, пальцы в стороны) Вьётся, трепещет его лепесток. (Попеременные движения пальцами в цветке»)
Если не хочешь обжечь ты ладонь, (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)
Этот цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончить на кулачках )
Знай, что цветок – это жгучий огонь. (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами)
Воспитатель:
– Наши знаки запрещающие, поэтому мы их нарисуем в круге с красным контуром.
Дети рисуют знаки, используя простой и цветные карандаши.
Самостоятельное выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь воспитателя
Рефлексия: Молодцы! Что вам понравилось больше всего? Что мы делали, кому мы помогали? ( дети делятся своими впечатлениями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий по рисованию "Знаки Пожарной безопасности
Цикл занятий направлен на закрепление детьми знаний о правилах пожарной безопасности. Моя авторская разработка принимала участие в краевом конкурсе по пожарной безопасности "Служба спасения 01" в февр...
Цикл занятий по рисованию "Знаки Пожарной безопасности
Цикл занятий направлен на закрепление детьми знаний о правилах пожарной безопасности. Моя авторская разработка принимала участие в краевом конкурсе по пожарной безопасности "Служба спасения 01" в февр...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Знаки пожарной безопасности»
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).2. Совершенствовать навыки выполнения изображения...
Конспект образовательной ситуации по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиком) Тема: «Волшебный дождь»
Цель: развитие техники рисования пальчикомЗадачи:1)Образовательные:- продолжать формировать умение рисовать точки пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и примакивая ег...
Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе «Сказочное путешествие в «Город мастеров»
Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, выделять особенности узора...
Тематическая неделя в старшей группе по теме «Пожарная безопасность». Рисование «Знаки пожарной безопасности».
Тематическая неделя в старшей группе по теме «Пожарная безопасность».Рисование «Знаки пожарной безопасности»....