Конспект образовательной ситуации по рисованию «Знаки пожарной безопасности»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

 

Цель: Закрепить представление детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).

 

Задачи: Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера. Развивать творческие способности. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности. Воспитывать самостоятельность. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №4 "Буратино""

Конспект образовательной ситуации по рисованию

«Знаки пожарной безопасности»

Старшая группа

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель: Закрепить представление детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).

Задачи: Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера. Развивать творческие способности. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности. Воспитывать самостоятельность. 

Материалы к занятию: листы бумаги формата А4; простой и цветные карандаши; комплект изображений знаков пожарной безопасности.

Ход  образовательной ситуации

Воспитатель: Жарю, парю и пеку,

В доме каждом я могу,

Люди много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу - меня не тронь,

Называюсь я - огонь.

Беседа с детьми об огне, его пользе и опасностях связанных с ним.

Воспитатель:

– Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?

(Ответы детей).

– Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.

С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.

– Ребята, а что же может стать причиной пожара?

(игры со спичками, не выключенные утюг и чайник).

– Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость (например, не выключенный утюг или забытый на плите чайник), плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.

– Как же предотвратить пожар?

(знать и помнить правила пожарной безопасности).

– Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.

– Посмотрите ребята, какие игрушки принесла кукла Марина. Можно ли играть с этими игрушками?(Дети рассматривают игрушки, находят спички и зажигалку)

–Зачем нужны спички?

Дети: с помощью их зажигают свечи, дрова, костёр и т.д.

Воспитатель:

–Правильно, это не игрушки для детей.

–Предлагаю нарисовать для куклы Марины рисунки - знаки, что бы она запомнила правила пожарной безопасности.

Красный цветок

(пальчиковая гимнастика)

Красный цветок, Красный цветок! (Ладони вместе, пальцы в стороны) Вьётся, трепещет его лепесток.      (Попеременные движения пальцами в                                                                       цветке»)

Если не хочешь обжечь ты ладонь, (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)

Этот цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения             пальцами, движения закончить на кулачках )

 

Знай, что цветок – это жгучий огонь. (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами)

Воспитатель:

– Наши знаки запрещающие, поэтому мы их нарисуем в круге с красным контуром.

Дети рисуют знаки, используя простой и цветные карандаши.

Самостоятельное выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь воспитателя

Рефлексия: Молодцы! Что вам понравилось больше всего? Что мы делали, кому мы помогали? ( дети делятся своими впечатлениями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий по рисованию "Знаки Пожарной безопасности

Цикл занятий направлен на закрепление детьми знаний о правилах пожарной безопасности. Моя авторская разработка принимала участие в краевом конкурсе по пожарной безопасности "Служба спасения 01" в февр...

Цикл занятий по рисованию "Знаки Пожарной безопасности

Цикл занятий направлен на закрепление детьми знаний о правилах пожарной безопасности. Моя авторская разработка принимала участие в краевом конкурсе по пожарной безопасности "Служба спасения 01" в февр...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Знаки пожарной безопасности»

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).2. Совершенствовать навыки выполнения изображения...

Конспект образовательной ситуации по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиком) Тема: «Волшебный дождь»

Цель: развитие техники рисования пальчикомЗадачи:1)Образовательные:- продолжать формировать умение рисовать точки пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и примакивая ег...

Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе «Сказочное путешествие в «Город мастеров»

Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, выделять особенности узора...

Тематическая неделя в старшей группе по теме «Пожарная безопасность». Рисование «Знаки пожарной безопасности».

Тематическая неделя в старшей группе по теме «Пожарная безопасность».Рисование «Знаки пожарной безопасности»....