Конспект НОД по рисованию на тему: "Посуда"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бакунина Вера Николаевна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №112 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НОД для детей старшей группы по рисованию на тему:

Посуда  

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

                                                               Составила: воспитатель

                                                                     Бакунина Вера Николаевна

Санкт-Петербург

2020

Задачи: 

- продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода;

- активизировать словарь детей по теме «Посуда»;

- закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

- учить самостоятельно составлять композицию;

- развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях)

- воспитывать желание помогать людям в трудную минуту.

Материал и оборудование:

мультимедиа, книга К.И. Чуковского «Федорино горе»,  мяч, чайник и чашка, пружинки  Су-Джок, разрезные картинки,  гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.

Предварительная работа:

- чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;

- беседа о посуде;

- игры с кукольной посудой.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из одной сказки («Федорино горе»)

Воспитатель: - Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»

- А кто написал эту сказку?/ К.И. Чуковский

Воспитатель: - Правильно, и сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из этого мультфильма.

Воспитатель: (после просмотра)  – Почему от Федоры убежала посуда? Она её не мыла, била и т.д.

- Почему посуда решила вернуться к Федоре? Посуда пожалела Федору, простила и т.д.

Воспитатель: - А сейчас, давайте встанем свободно на ковре и разомнемся.

Проводится физминутка «Посуда».

Вот большой блестящий чайник.
Очень важный, как начальник. 
Вот фарфоровые чашки, 
Очень хрупкие бедняжки. 
Вот фарфоровые блюдца, 
Только стукни – разобьются. 
Вот серебряные ложки, 
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес. 

Воспитатель: - у Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков.

Д/И «Собери картинку»

Игровая задача: собрать картинку.

Ход игры: дети собирают разрезную  посуду на столе.

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. А теперь становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково. Кто называет правильно, тот садится за стол.

Воспитатель: - Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Давайте поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно чайник и чашечку.

Рассматривание чайника и чашки.

Воспитатель: - Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики Су – Джок пружинками.

Рисование чашки и чайника детьми. Украшение их.

Вопросы для самоанализа детей:

- Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?

- Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?

- Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого логопедического занятия на тему "Посуда" (по Нищевой)

Коррекционно-образовательные цели: Уточнение  и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана. Формирование пон...

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему: «Посуда с хохломской росписью»

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему:   «Посуда с хохломской росписью»...

Конспект по рисованию на тему Посуда Составление узора на посуде

Конспект по рисованию на тему Посуда Составление узора на посуде Программные задачиОбучающие:·  Учить самостоятельно намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать палит...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - рисование на тему: «Посуда для Федоры. Чайный сервиз» для детей подготовительного возраста.

- активизировать словарь детей по теме «Посуда»;- развивать умение самостоятельно составлять композицию;- развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти,...

Занятие по художественному творчеству (рисование) на тему "Посуда для Федоры" в старшей группе

Цель:Создавать художественный образ, используя известные приемы. Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлен...

Конспект СОД по рисованию на тему: «Посуда для Федоры».

Конспект по рисованию в подготовительной группе«Посуда для Федоры». Цель: создание условий для развития умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, располагать рисунок по все...