Конспект СОД по рисованию на тему: «Посуда для Федоры».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект по рисованию в подготовительной группе
«Посуда для Федоры».
Цель: создание условий для развития умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги
Задачи:
- активизировать словарь детей по теме «Посуда»;
- закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
- развивать умение самостоятельно составлять композицию;
- развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).
Материал и оборудование:
мультимедиа, книга К.И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, пружинки Су-Джок, разрезные картинки, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.
Ход НОД:
Воспитатель: - Кто не моет, не стирает, мусор, грязь не убирает? От кого сбежали чашки? Есть такая замарашка. Ни к чему вопросы, споры – всем знакома та… (Федора).
Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»
- А кто написал эту сказку?/ К.И. Чуковский
Воспитатель: – Почему от Федоры убежала посуда? Она её не мыла, била и т.д.
- Почему посуда решила вернуться к Федоре? Посуда пожалела Федору, простила и т.д.
Воспитатель: - А сейчас, давайте встанем свободно на ковре и разомнемся, представим, что мы «Посуда».
Вот большой блестящий чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.
Воспитатель: - у Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков.
Д/И «Собери картинку».
Воспитатель: - Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Как нам ей помочь? (поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно чайник и чашечку, рассматривание чайника и чашки).
Воспитатель: - Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики. Рисование чашки и чайника детьми. Украшение их.
Вопросы для самоанализа детей:
- Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?
- Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?
- Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? (Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_posuda_dlya_fedory.docx | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию на тему: «Посуда для Федоры».
Цель: создание условий для развития умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги.
Задачи:
- активизировать словарь детей по теме «Посуда»;
- закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
- развивать умение самостоятельно составлять композицию;
- развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).
Материал и оборудование:
мультимедиа, книга К.И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, пружинки Су-Джок, разрезные картинки, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.
Ход СОД:
Воспитатель: - Кто не моет, не стирает, мусор, грязь не убирает? От кого сбежали чашки? Есть такая замарашка. Ни к чему вопросы, споры – всем знакома та… (Федора).
Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»
- А кто написал эту сказку?/ К.И. Чуковский
Воспитатель: – Почему от Федоры убежала посуда? Она её не мыла, била и т.д.
- Почему посуда решила вернуться к Федоре? Посуда пожалела Федору, простила и т.д.
Воспитатель: - А сейчас, давайте встанем свободно на ковре и разомнемся, представим, что мы «Посуда».
Вот большой блестящий чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.
Воспитатель: - у Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков.
Д/И «Собери картинку».
Воспитатель: - Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Как нам ей помочь? (поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно чайник и чашечку, рассматривание чайника и чашки).
Воспитатель: - Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики. Рисование чашки и чайника детьми. Украшение их.
Вопросы для самоанализа детей:
- Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?
- Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?
- Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? (Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.
формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.
Формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....
КОНСПЕКТ ООД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры
КОНСПЕКТ ПО ООД...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Посуда для Федоры»
НОД в старшей группе по изобразительной деятельности...
Конспект НОД по рисованию на тему: "Посуда"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - рисование на тему: «Посуда для Федоры. Чайный сервиз» для детей подготовительного возраста.
- активизировать словарь детей по теме «Посуда»;- развивать умение самостоятельно составлять композицию;- развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти,...
Занятие по художественному творчеству (рисование) на тему "Посуда для Федоры" в старшей группе
Цель:Создавать художественный образ, используя известные приемы. Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлен...