Цирк
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бобкина Людмила Николаевна

Конспект занятия по рисованию: «Веселый клоун»

  • Возраст: старший дошкольный возраст способность подбирать цвета.
  • учить делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении.
  • закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы педагога.

развивать интерес к изобразительной деятельности,развитию эстетических

Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию: «Веселый клоун»

  • Возраст: старший дошкольный возраст способность подбирать цвета.
  • учить делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении.
  • закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы педагога.

развивать интерес к изобразительной деятельности,развитию эстетических

Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении.

Задачи:

  • закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.
  • совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности-четкость линий,сочетание теплых и холодных цветов. Развивать
  • чувств.
  • воспитывать стремление к активной деятельности.

Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях, дидактическая игра «Несмеяна», «Угадай настроение»,чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк»

Ход занятия

Педагог во время свободной деятельности детей включает «Цирковой марш» И.О. Дунаевского.

Воспитатель: мне кажется, я уже слышала это музыкальное произведение, но не могу вспомнить где. Вам знакома эта музыка?

Дети: мы слышали ее в цирке.

Воспитатель: вспомнила, вы совершенно правы, друзья мои! Это музыкальное произведение называется «Цирковой марш» известного композитора Исаака Осиповича Дунаевского.

Воспитатель подводит детей в «театрально-музыкальный» центр, сажает их на заранее поставленные скамейкии показываает ребятам портрет композитора.

Кто-нибудь из вас был в цирке?

Дети отвечают.

Воспитатель: какие цирковые профессии вы знаете?

Дети:жонглер, клоун, дрессировщик, акробат, фокусник и т.д.

Воспитатель: молодцы, как много цирковый профессий вы знаете! В нашем «театрально-музыкальном»уголке появилась настоящая шляпа фокусника. Воспитатель достает шляпу фокусника и демонстрирует ее детям.

В ней кое-кто спрятался и желает с вами познакомиться! Слайд 1. А о ком идет речь вы узнаете, отгадав загадку. Для этого настроим сначала правое ухо, затем левое. Снова правое ухо, затем левое (аурикулотерапия: оттягивание ушных раковин - кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей). Молодцы! Слушайте загадку:

«В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся?»

Дети: этот весельчак зовется клоун.Воспитатель обращает внимание на полные ответы своих воспитанников

Слайд 2

Воспитатель(достает из шляпы игрушку клоуна): правильно! Знакомьтесь, это клоун Клепа. В чем заключается работа клоуна?

Дети: работа клоуна заключается в том, чтобы смешить публику.

Слайд 3

Воспитатель: какие костюмы носят клоуны?

Дети: клоуны носят яркие костюмы.

Воспитатель:какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

Дети: когда я вижу клоуна в такой одежде, у меня становится веселое настроение...

Воспитатель: посмотрите как интересно! Оказывается, с помощью цвета можно передать настроение!Говорят, что профессия клоуна считается самой сложной! Как вы думаете, почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: правильно, цирковые клоуны имеют множество специализаций! И мы их сейчас продемонстрируем! На ножки «прыг!»

Физкультурная минутка

Воспитатель: покажите клоунов – жонглеров, клоунов – дрессировщиков, клоунов-акробатов и т.д.

Дети выполняют имитационные движения, которые сопровождаются музыкой и иллюстративным рядом.

Слайд 4, 5, 6...

Воспитатель: молодцы, какие забавные клоуны у вас получились! Ребята, я знаю один секрет. Поделиться с вами?

Дети: да!

Воспитатель (шепотом): У Клепы скоро День рождения! А  все его друзья-клоуны разъехались на гастроли! Как нам ему помочь собрать вокруг себя друзей?

Дети:можно нарисовать ему новых  друзей.

Воспитатель:альбомные листы у нас есть. А чем можно нарисовать клоунов?

Дети: красками, карандашами, мелками и т.д.

Воспитатель: возьмите любой материал, и присаживайтесь за столы.

Дети выбирают и садятся за столы.Воспитатель подходит к доске.

Воспитатель:Сначала нарисуем  нашему клоуну голову, отступив немного сверху.Обращаясь к конкретному ребенку: Какой она будет формы?

Дети:голову клоуну нарисуем круглой формы.

Воспитатель рисует голову.  Теперь нарисуем ему лицо. Какое настроение будет у наших клоунов, ребята?

Дети: настроение у клоунов будет веселое.

Воспитатель: конечно, веселое! Они же пришли на День рождения к совему новому другу Клепе! Воспитатель рисует глаза и улыбку клоуну. Клоуны не любят сидеть на месте и постоянно находятся в движении. Мой клоун будет жонглировать именнинику. Я это покажу с помощью дуг. Под головой нарисую дугу, края которой смотрят вверх.Слева и справа тоже нарисую дуги, края которых смотрят в разные стороны. Соединяем три дуги сверху прямой линией. Снизу между дугами рисуем угол, и так же соединяем прямой линией. Дорисовываем нашему клоуну ботинки, руки, парикколпак и мячи, которыми мой клоун жонглирует. Осталось раскрасить костюм! Посмотрите на изображение этого клоуна. Чем интересен его костюм?

Слайд 7

Дети: его костюм разделен на две части. Левая часть красного цвета, правая - синего

Воспитатель:какой из этих цветов теплый, а какой холодный?

Дети: красный цвет – теплый, синий цвет – холодный.

Воспитатель: какие еще теплые цвета вы знаете?

Дети: желтый, оранжевый, зеленый...

Воспитатель: какие еще холодные цвета вы знаете?

Дети: синий, голубой, фиолетовый...

Воспитатель: клоун готов! Теперь и вы можете приступать к работе. А чтобы ваши рисунки получились аккуратными, настроим наши пальчики на работу.

Пальчиковая гимнастика

В цирке весело всегда

Мы идем сейчас туда.

Мы увидим там гимнастов,

Акробатов, силачей

Много клоунов веселых,

Дрессировщиков зверей.

В конце занятия дети вывешивают свои рисунки на доску, рассматривают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...

Цирк,цирк,цирк!

Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада

Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....

Цирк! Цирк! Цирк!

 Наименование работы: конспект  развлечения   Дата, год написания: март 2013 г.ФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад...

Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"

Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....

Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"

Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска         Цирк, цирк, цирк...