Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Павлова Эльмира Раимовна

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,  речевое развитие.

Инновационные технологии: исследовательская деятельность, здоровьесберегающие, игровая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eksperementirovaniyu.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района  Санкт – Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию

с детьми второй младшей группы.

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,

 речевое развитие

Инновационные технологии: исследовательская деятельность, здоровьесберегающие, игровая.

Подготовила:

воспитатель ГБДОУ детский сад №28

 общеразвивающего вида Калининского района

Павлова Эльмира Раимовна

Санкт-Петербург

2019г.

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные

1.Уточнить знания детей о назначении воды в жизни человека.

2. Познакомить со свойствами воды: жидкость, прозрачного цвета, имеет температуру, растворяет некоторые  вещества.

Развивающие

1. Развивать познавательную деятельность через решение проблемных ситуаций.

2. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение.

Воспитательные

1. Формировать диалоговое общение воспитателя и детей.

2. Воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу

Интеграция областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Оборудование:

музыкальный треугольник;    игрушка – щенок;  контейнер с холодной водой и  с кипятком; 2 поварешки (одна с отверстиями);  стакан, тарелочка с узорами на дне; два одинаковых стакана: с молоком и с водой, две чайные ложки; вода, краска и моющее средство для изготовления мыльных пузырей, трубочки для мыльных пузырей, емкости для мыльных пузырей на каждого ребенка.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом выползает,

На плите у нас кипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без нее нам не прожить.

Воспитатель показывает музыкальный треугольник, спрашивает: Что это? (ответы детей).  

Воспитатель:  Я сейчас буду играть на нем, а вы послушайте, на что похоже его звучание?

Играет:  кап-кап-кап.

Воспитатель: Что так капает?     (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нам вода нужна? Зачем?  (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы дома маме помогаете?  (ответы детей).

Физкультминутка

Буду маме помогать, буду сам белье стирать (трем кулачками друг об друга)

Мылом мылю я носки, (провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки, (трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко (двигать кистями рук вправо - влево)

И повешу на веревку (поднять руки вверх, кисти согнуть)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем.

Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас за стол, чтобы провести некоторые эксперименты с водой.  (Дети садятся за стол).

Воспитатель:  Я слышу чей – то голосок, в гости к нам пришел щенок (достает щенка - игрушку). Что – то он мне на ушко шепчет, он хочет пить. А чем же мы его напоим, что мы можем ему дать?  (ответы детей). Правильно, можно напоить его водичкой.

 Воспитатель: Вот у меня есть водичка (достает контейнер с холодной водой). Какая она, потрогайте ребята ее ручкой? (дети трогают воду, воспитатель слушает ответы детей). Холодная, а разве можно холодную воду пить? Почему нельзя? (ответы детей). Что – же нам делать?  Можно водичку погреть, а еще у меня есть горячая вода, если ее добавить в холодную, то она перемешается  и будет теплая (воспитатель показывает опыт) Потрогайте, такой водичкой можно щенка напоить, какая она стала? (дети проверяют, как изменилась температура воды рукой).

Воспитатель: Чем же мне налить воду? У меня есть 2 поварешки – одна с дырочками, другая нет. Возьму- ка я первую, зачерпну воды. Ой, что случилось? Нет вода, не набирается. Почему? Воспитатель выслушивает ответы детей. Что же делать? Может попробовать другой поварешкой? Показывает детям, что вода не выливается.

Воспитатель: Во что же мне налить, может в стакан? (наливает воду в стакан). Но щенку неудобно, стакан высокий и узкий, мордочка щенка не помещается в стакан (демонстрирует, что щенку неудобно).

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня есть тарелочка. Как вы думаете, удобно будет щенку из такой пить? (выслушивает ответы детей)

А что нарисовано на тарелочке? (рассматривают узоры на тарелке). Давайте мы нальем щенку водички, вы видите наши рисунки на тарелочке? (ответы детей). А видите вы их, потому что вода прозрачная и через нее хорошо видно нашу тарелочку. Воспитатель закрепляет с детьми слово «прозрачная», и поит щенка.

Воспитатель показывает стакан с водой: Что здесь налито? Какая она? Прозрачная? (ответы детей);

Воспитатель показывает стакан с молоком: Аздесь что налито? Молоко? Какое оно, непрозрачное?

Воспитатель показывает 2 ложки: Давайте опустим одну ложку в стакан с молоком, а другую в стакан с водой. В каком стакане ложку видно? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, наш щенок уже напился, я предлагаю сделать в подарок для нашего щенка мыльные пузыри. Помните, мы брали воду и жидкое мыло. Наш щенок любит все цветное, яркое, красивое и мыльные пузыри будут у нас цветными. А что для этого нам нужно сделать? Покрасить наши мыльные пузыри краской. А как мы ее можем сделать? (ответы детей) Воспитатель помогает каждому ребенку сделать цветные мыльные пузыри, каждый ребенок сам выбирает цвет. После,воспитатель  раздает детям трубочки для мыльных пузырей.  Дети выдувают мыльные пузыри.  Оставшиеся пузыри переливают в специальную посуду для пузырей, дарят их щенку и прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной – образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Цели:  Формировать умение детей правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья». Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, за...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка Мурка»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо развитию речи  во второй младшей группе на тему  «Кошка Мурка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Петушок и его семья»

Это занятие поможет воспитателю  расширить представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях, понакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Пет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по РЭМП с детьми второй младшей группы «Круг»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по РЭМП с детьми второй младшей группы  «Круг»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы «Помидор в банке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы «Помидор в банке»...