Перспективный план
материал по рисованию

Бунядова Ольга Николаевна

Перспективный план по нетрадиционному рисованию для детей 3-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_netraditsionnomu_risovaniyu.docx83.58 КБ

Предварительный просмотр:

Частное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №230» ОАО РЖД

Перспективный план по нетрадиционному рисованию

 центра «Город Мастеров» для детей 3-6 лет.

                                                                                       

                                                                                                  Бунядова О.Н

                                                                                                                               ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ

г. Северобайкальск

2019

Перспективный план  2 младшая группа.

Тема занятия

Программное содержание

Месяц

1.

Осень наступила. Овощи и фрукты.

«Виноград»

Техника: Рисование пальчиками.

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Сентябрь

2.

Деревья осенью.

«Жёлтые листья летят».

Техника: Рисование ладошками.

Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие.

Сентябрь

3.

Дары осени. Грибы и ягоды.

«Опята - дружные ребята»

Техника: Рисование пальчиками.

Подводить детей к созданию несложной композиции.

Упражнять в рисовании грибов пальчиком: всем пальчиком выполнять широкие мазки (шляпки опят) и концом пальца — прямые линии (ножки грибов).

Сентябрь

4.

Профессии в детском саду. Кто работает в детском саду.

Техника: Коллективная аппликация( Техника бумагопластики)

 + рисование ладошками.

Учить скатывать между ладоней шарики из салфеток, наносить аккуратно клей и закреплять во контору сердечка.

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками.

Сентябрь

5.

Домашние животные и их детеныши.

«Пушистые котята играют на ковре»(коллективная работа)

Техника: Рисование техникой тычкования.

Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

Октябрь

6.

Птичий двор.

«Петушок-золотой гребешок»

(коллективная работа).

Техника: Бумагопластика.

Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).

Октябрь

7.

Дикие животные нашего края и их детеныши.

«Зайчишка»

 Техника: Тычок жесткой полусухой кистью.

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

 Октябрь

8.

Зимующие птицы нашего края.

«Воробушек» .

 Техника: Тычок жесткой полусухой кистью+ ватные палочки.

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик воробья. Развивать чувство композиции

Октябрь

9.

Поздняя осень.

«Лес из осенних листьев».

Техника :Печатание листьями.

Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.

Октябрь

10.

Девочки и мальчики.

«Свитер для друзей».

 Техника :Рисование  ладошкой и пальчиками.

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить    составлять элементарный узор.

Ноябрь

11.

Что такое хорошо и что такое плохо

«Два жадных медвежонка».

Техника :Оттиск смятой бумагой, ватные палочки.

Учит рисовать  животных.

Ноябрь

12.

Моя семья . День матери.

«Цветы для мамы».

 Техника :Рисование ладошками, пальчиками, печатками.

Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы.

Ноябрь

13.

Неделя здоровья.

«Вишнёвый компот».

Техника: Оттиск  пробкой.

Продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки.

Ноябрь

14.

К нам пришла зима. Покормите птиц зимой.

«Птички клюют ягоды»

Техника: Рисование пальчиками.

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (Выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования.

Декабрь

15.

Мастерская Деда Мороза.

«Весёлый снеговик».

Техника: Рисование пальчиками.

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Декабрь

16.

Мастерская Деда Мороза.

«Снежинки».

Техника: Свеча + акварель.

Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов.

Декабрь

17.

Мастерская Деда Мороза.

«Маленькой ёлочке холодно зимой».

Техника: Рисование пальчиками.

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.

Декабрь

18.

Круг, квадрат и треугольник – сказка на новый лад.

«Кот - Матроскин»

Техника: Аппликация; рисование ватными палочками.

Закрепить знание детей о геометрических фигурах; упражнять в составлении изображения из фигур; продолжать учить рисовать ватными палочками.

Январь

19.

Паровозик из Ромашково , безопасность на ж/д транспорте

Техника: Печать поролоном, пробками, ватными палочками; экспозиция, объединённая общей темой

Упражнять в работе с разными видами печаток. Формировать умение детей создавать несложные сюжетные композиции. Поощрять попытки помочь сверстникам.

Январь

20.

Мой дом . Посуда, бытовые приборы.

«Украшение чайного сервиза»

 Техника: Оттиск печатками.

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

Февраль

21.

Мой дом. Мебель. Масленница

«Солнышко»

Техника: Рисование  ладошками.

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Февраль

22.

Наши папы .Транспорт

«Кораблик для папы»

Техника: Скатывание бумаги.

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность.

Февраль

23.

В мире вещей. Одежда, обувь. Головные уборы

 «Украсим платье ».

Техника: Рисование ватными палочками

Учить детей рисовать ватными палочками. Развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость и доброту, эмоционально-эстетические чувства детей.

Февраль

24.

Нашим мамы лучше всех

Открытка«Ветка мимозы»

Техника: Скатывание салфеток.

Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.  Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый),  форме (круглый),  величине (маленький),  количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной.

Март

25.

Мы помощники.

«Помоги маме-курочке найти цыплят».

Техника: рисование методом тычка.

Продолжать знакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цветов (жёлтый, красный, коричневый).

Март

26.

Неделя безопасности: в лесу дома , на улице

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Техника: Рисование ладошкой

Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали,

Март

27.

Неделя книги. Добрые волшебники

«Яйцо для курочки Рябы» 

Техника: Рисование крупами: манкой, рисом, гречей, пшеном.

Учить украшать яйцо с помощью круп.

Март

28.

Весна –красна.

«Ранняя весна».

Техника: Рисование пальчиками, ватной палочкой.

Закрепить умение рисовать деревья краской. Упражнять в рисовании прямых линий. Закреплять умение дорисовывать листья (примакиванием) пальчиком. Развивать чувство композиции.

Апрель

29.

День космонавтики

«Ночь и звезды»

Техника: Рисование манкой, скатывание салфеток.

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования  манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Апрель

30.

Комнатные растения.

«Цветы для Дюймовочки».

Техника:  Рисование штампами.

Уточнить знания детей о цветах. Развивать у детей навыки тактильного ощущения. Закреплять навыки и умения рисовать с помощью печатей - штампов (картофель, луковица) и различных предметов (пластиковая вилка, ватная палочка и поролоновый шарик).

Апрель

31.

Огород на окне.

«Подсолнух».

Техника: Аппликация из крупы.

Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой

Апрель

32.

Мой город Северобайкальск.

«Домик»

Техника: Печатание.

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.   Продолжать учить получать изображение печатанием.Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Май

33.

День Победы.

«Праздничный салют над городом».

Техника: Рисование восковыми мелками и акварелью.

учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе. Закреплять умение заполнять весь лист изображением. Придумывать свой салют. Закрашивать акварелью, без просветов чёрный фон ночного неба большими, широкими движениями, используя кисть № 5. Развивать творческое воображение, фантазию.

Май

34.

Перелетные птицы.

«Стая птичек».

Техника: рисование ладошками.

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжать знакомить с техникой «принт» (печать); вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования; подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом; развивать восприятие; воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.

Май

35.

Первоцветы.

«Одуванчик»

Техника: Рисование жесткой полусухой кистью 

Упражнять в технике рисования тычком полусухой, жестко кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура

Май

Перспективный план  средняя группа.

№ занятия п/п

Тема занятия

Программное содержание

Месяц

1.

Мы снова вместе. Впечатления о лете.

«Прощай, Лето.»

Техника: Кляксография.

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание».

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промачивать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Развивать воображение.

Сентябрь

2.

Уроки вежливости. Мальчики и девочки.

«Свитер для друзей».

Техника :Рисование   пальчиками.

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками ; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить    составлять элементарный узор

Сентябрь

3.

Дары осени.

«Боровичок».

Техника: Рисование пальчиками.

Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания. Развивать чувство композиции, цветовосприятие

Сентябрь

4.

Профессии моих родителей на ж/д .

«Поезд едет, едет».

Техника: Печать поролоном, пробками, ватными палочками; экспозиция, объединённая общей темой.

Упражнять в работе с разными видами печаток. Формировать умение детей создавать несложные сюжетные композиции. Поощрять попытки помочь сверстникам. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Сентябрь

5.

 Моя семья.

Платочек для бабушки.

.

Техника: Акварельные краски + восковые мелки.

Совершенствовать умения и навыки в рисовании восковыми мелками и акварелью.

Октябрь

6.

Моя малая родина-Северобайкальск.

«Наша улица».

 Техника: Печатание, набрызг, силуэтное рисование.

Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности.

Октябрь

7.

Природа Северной осени.

« Бурый мишка».

Техника:  Тычок жесткой полусухой кистью.

Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой

Октябрь

8.

 Искусство родного края.

«Волшебный орнамент».

Техника: Пиктография

Продолжать знакомить детей с элементами бурятского национального орнамента;

Октябрь

9.

 Жалобная книга природы.

«Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится» .

Техника: Скатывание бумаги.

Расширять и закреплять знания детей о зимующих птицах. Совершенствовать умение детей работать в технике «Скатывание бумаги» выкладывая сначала по контуру, а затем равномерно заполняя пространство. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Ноябрь

10.

Дружат дети всей Земли.

«Дерево дружбы». 

 Техника: Печатание ладошками.

Закрепить технику рисования «печать ладошкой». Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы. Развивать социальные чувства(эмоции). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе

Ноябрь

11.

Мы модельеры .

«Платье для мамы».

Техника: Рисование ватными палочками.

Совершенствовать умение рисовать ватными палочками. Развивать чувство композиции

Ноябрь

12.

Народная игрушка.

 Техника: Тычком, печаткой, ватной палочкой, катушкой, пробкой, крышкой Продолжать знакомить детей с изделиями народно-прикладного искусства Дымковская роспись. Обеспечить развитие умения пользоваться нетрадиционными средствами рисования. 

     Ноябрь

13.

Здравствуй зимушка- зима.

«Морозные узоры».

Техника: Акварельные краски  + восковые мелки.

Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений об осени. Совершенствовать умения и навыки в рисовании восковыми мелками и акварелью.

Декабрь

14.

Мастерская Деда Мороза.

«Саночки».

Техника: Рисование ватными палочками.

Совершенствовать умение рисовать ватными палочками. Развивать чувство композиции.

Декабрь

15.

Мастерская Деда Мороза.

«Елочка».

 Техника: Пластилинография.

 Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне

Декабрь

16.

Мастерская Деда Мороза.

«Ёлочка пушистая, нарядная».

Техника: Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками.

Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Декабрь

17.

Волшебный мир искусства.

«Музыка».

Техника: Пальцевая живопись.

Продолжать развивать интерес к рисованию. Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать художественное восприятие.

Январь

18.

Волшебный мир искусства.

«Длинношеяя птица, грациозна, как царица. Гладью водной проплывает, чудно шею изгибает».

Техника:  Печать листьями, рисование пальчиками, ватными палочками

Продолжать упражнять детей в рисовании нетрадиционными техниками, закреплять понятие отпечаток. Развивать творческие способности, координацию движений. Воспитывать интерес к художественному творчеству

Январь

19.

Волшебный мир искусства.

«Зимний пейзаж».

Техника: Кляксография.

Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.

     Январь

20.

Путешествие по миру.

«Животные, которых я сам себе придумал».

Техника: Кляксография.

Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов

Февраль

21.

Транспорт.

«Самолёт».

Техника: Печать по трафарету.

Упражнять в печатании с помощью трафарета. Закреплять умение дорисовывать у самолёта детали: иллюминаторы, дверь. Воспитывать аккуратность.

Февраль

22.

Наши мужчины –защитники.

«Портрет солдат».

Техника: Восковые мелки + акварель.

Закрепить умение детей рисовать в технике «свеча+акварель». Учить детей рисовать по представлению; рассматривать, придумывать и изображать морозные узоры; учить детей работать свечой (или белым восковым мелком).Воспитывать эстетическое отношение, развивать творчество.

Февраль

23.

Мой дом (предметы быта).

«Пылесос».

Техника : Граттаж.

Познакомить с техникой граттаж. Учить обводить шаблоны простой формы.

Февраль

24.

Наши мамы лучше  всех.

«Букет для мамы веточка мимозы».

Техника: Рисование пальчиками.

Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много). Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет.

Март

25.

В Северобайкальск пришла весна.

«Весеннее дерево».

Техника: Печатание печатками из ластика.

Совершенствовать умение рисовать дерево (ствол, ветки), используя печатки из ластика, развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность в работе

Март

26.

Юные волшебники.

«Фантазия».

 Техника: набрызг , печать поролоном по трафарету.

Учить создавать образ  используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Март

27.

Удивительный и волшебный мир книг.

"Курочка с цыплятами."иллюстрация в книге.

Техника: рисование пальчиками и ладошками.

Продолжать знакомить со свойствами красок и цветом. Совершенствовать художественные навыки. Изображать предметы равномерно по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, аккуратность и творческую фантазию.

Март

28.

Будь осторожен  .Дорожная азбука.

 «Дорожка для Маши».

Техника: пластилинография.

Познакомить детей со свойствами пластилина; упражнять детей в раскатывании столбиков и размазывании пластилина в направлении к выбранному объекту; развивать мелкую моторику.

Апрель

29.

Путешествие в космос.

«Космос».

Техника: Рисование по трафарету солью.

Учить передаче образа космического пространства в технике печати по трафарету (звезды в космосе), научить рисовать с помощью соли.

Апрель

30.

Все начинается с семечки.

«Подсолнух».

Техника: Аппликация из крупы.

Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой.

Апрель

31.

Волшебные слова и поступки

«Большое доброе сердце».

Техника: Поролоновые губки, гуашь.

Апрель

32.

Поклонимся великим тем годам.

«Букет к 9 мая».

Техника: Пластилинография.

Знакомство со способом скручивания жгутиком, изготовление цветов из пластилина

Май

33.

День Победы«Салют».

Техника: Акварель или гуашь, восковые мелки.

Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка.

         Май

Перспективный план  старшая группа.

№ занятия п/п

Тема занятия

Программное содержание

Месяц

1.

Золотая осень.

«Ранняя осень. Паучок.»

 Техника:  Оттиск пробкой.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. 

Сентябрь

  2.

Золотая осень.

«Осеннее дерево.»

Техника: Кляксография и набрызг.

Обучать передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из под сока). Закреплять навыки рисования листвы с помощью зубной щетки и стеки (нетрадиционная техника рисования – набрызг). Совершенствовать технические навыки. Развивать воображение; творческое мышление. Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней. Вызывать эмоциональный отклик на новые способы рисования.

Сентябрь

3.

Золотая осень.

«Цветы в вазе».

Техника:   Печатание природным материалом.

Познакомить с нетрадиционной техникой Печатка (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание).  Развивать художественно-творческие способности.  Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой. Формировать композиционные навыки.

Сентябрь

4.

Золотая осень.

«Осенний пейзаж».

Техника:  Тонирование бумаги, тычок поролоном.

Закрепить знания детей о техниках рисования. Побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета. Совершенствовать мелкую моторику рук. Продолжать работу по обогащению словарного запаса, закрепить понятие «пейзаж». Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Сентябрь

5.

Моя семья .Семейные традиции.

«Платок для бабушки».

Техника:  Акварельные краски + восковые мелки.

Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам павло-посадских платков. Развивать чувство ритма,цветовосприятие

Октябрь

6.

Главные достопримечательности малой родины.

 «Разные дома».

Техника: Набрызг  с использованием кисти с жестким ворсом и линейки.

Учить детей работать в технике ,понять и запомнить все этапы работы, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства, художественный вкус, воображение, фантазию; развивать технические навыки в рисовании.

Октябрь

7.

Природа Северного Байкала осенью.

«Дождливая поздняя осень».

Техника:  Монотипия

  • Упражнять в использовании техники изображения "монотипия". Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности. Развивать творческие способности. Воспитывать усидчивость, аккуратность

Октябрь

8.

Мы разные, но мы вместе живем в Бурятии.

«Волшебный орнамент».

Техника:  Пиктография ватными палочками

Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования ватными палочками. Развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить навыки рисования гуашью, умение в работе использовать ватные палочки.

Октябрь

9.

Что рассказывают о России  флаг и герб?

Техника:  Рисование солью.

Закреплять умение  детей использовать соль для изображения  российского  флага и  закреплять  практические умения  нетрадиционной технике рисования.

Октябрь

10.

 Жалобная книга природы. Синичкин праздник

«Синички».

Техника: Рисование с использованием ватных дисков
 Знакомство с данной техникой. Воспитывать аккуратность

Ноябрь

11.

Дружат дети всей Земли. Всемирный день приветствий.

«Мой друг».

Техника:  Черно –белый  граттаж , акварель + восковые мелки.

Дать знания о портрете как жанре изобразительного искусства. Закрепить умение рисовать портрет человека.

Ноябрь

12.

История костюма 

«Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки  в традициях народных мастеров».

Техника:  Цветной граттаж.

Познакомить  с вышивкой, у детей воспитывается любовь к Родине, к её традициям и народной культуре, происходит развитие творческой и познавательной  активности.                                                                          

Ноябрь

13.

Создание мини музея Моя Бурятия

«Мой Байкал».

Техника:  Зубной пастой по картону.

Знакомство с новой техникой рисования зубной пастой, способами нанесения зубной пасты на картон, размазыванием пальцем или жёсткой кистью, а также дальнейшей прорисовкой  деталей.

Ноябрь

14.

Сказки А.С Пушкина .

«Царевна – лебедь».

Техника:   Рисование ладошкой .

Учить рисовать ладошкой, смешивать краски. Развивать художественно-творческие способности, развивать фантазию и чувство композиции.

Декабрь

15.

Как приходит зима?

«Морозные узоры.»

Техника: Монотипия.

Упражнять в использовании техники изображения "монотипия", используя целлофан. Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности. Развивать творческие способности. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Декабрь

16.

Как приходит зима?

«Снегирь.»

Техника:  Восковые мелки + акварель.

Развивать у детей творческие способности, воображение. Закреплять умение работать кистью и красками, аккуратно закрашивать белый лист бумаги. Воспитывать бережное отношение к птицам, заботиться и подкармливать их.

Декабрь

17.

Как приходит зима?

«Дед Мороз.»

Техника: Рисование солью.

Научить новому приёму оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения. Закрепить умения рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

Декабрь

18.

Приглашаем к нам в театр

«Хрустальный замок Снежной Королевы

Техника: Рисование солью.

Закреплять умение располагать узор в соответствии с заданной формой, придумывать детали рисунка по своему желанию; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

Январь

19.

Приглашаем к нам в театр.

 «Музыкальный рисунок».

Техника: Различные.

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном

Январь

20.

Приглашаем к нам в театр.

«Премьера спектакля».

Техника: Рисование ладошками.

Формировать творческое мышление детей  через способ рисования - ладошками и пальчиками.

Январь

21.

Где обитают львы

 «Царь зверей».

Техника: Акварельные краски +нетрадиционная аппликация.

Продолжать учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете; воспитывать аккуратность в работе с клеем и салфеткой.

Февраль

22.

Транспорт . Профессии на транспорте.

«Необычные машины».

Техника: Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма – новый образ».

Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

Февраль

23.

 Папа может все что угодно. «Открытка к 23 февраля».

Техника: Рельефная лепка. 

Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ лисицы; закреплять умение добавлять что-то своё в работу.

Февраль

24.

Загадки Башни Мудрости.

«Новые игрушки» (Кубизм).

.

Техника: набор трафаретов, цветные карандаши, мелки.

 Развивать творческое воображение. Учить детей создавать новые образы, используя трафареты геометрических форм, подбирая цветовую гамму. Воспитывать инициативность, эстетический вкус.

Февраль

25.

Очень бабушку свою маму мамину люблю.

«Ветка мимозы.»

Техника: Пластилинография , пуантилизм.

Совершенствовать умение использовать ватные палочки и пластилин для создания образа; развивать творческие способности, интерес к изобразительной деятельности.

Март

26.

В Северобайкалье пришла весна.

«Подснежники.»

Техника: Монотипия.

Продолжать совершенствовать технику рисования – монотипия.

Март

27.

Юные волшебники. Опыты и эксперементы.

«Чудесные превращения кляксы»

Техника: Кляксография с трубочкой.

Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений  (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение.

Март

28.

Будь осторожен! Дорожная Азбука.

«Светофор».

Техника: Рисование ладошками + Пластилинография.

Формировать творческое мышление детей  через способ рисования - ладошками и пальчиками.

Март

29.

Книжный гипермаркет.

«Путешествие в мир книг».

Техника: Рисование «печать» и «мыльная краска» с помощью трафарета.

Продолжать учить выполнять работы нетрадиционными способами рисования «печать» и«мыльной краской» с помощью трафарета. Развивать творческие способности детей, воображение. Воспитывать желание приходить на помощь, проявлять самостоятельность и аккуратность.

Апрель

30.

Путешествие в космос.

«Космическое пространство.»

Техника: Рисование по сырому листу, набрызг.

Расширять  кругозор, знания  детей  о  космосе; закреплять  навыки  создания  фона  с  помощью  рисования    «по  сырому», вливая  цвет  в  цвет (используя  акварель); учить  изображать  звездное  небо,  его  вид  в  безвоздушном  пространстве  с  помощью  приема набрызга (используя     гуашь). Закреплять  навыки  работы  с  гуашью  и  акварелью; учить  продумывать  композицию  и  содержание  рисунка; поощрять  самостоятельность  и  творчество.

31.

Все начинается с семечки.

«Подсолнух».

Техника: Пуантилизм -рисование точками

Развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить навыки рисования гуашью, умение в работе использовать ватные палочки.

Апрель

32.

Волшебные слова и поступки.

Будем добрыми«Конфета для друга».

Техника: Монотипия (пятнография) Закрепить умение рисовать в технике «монотипия». Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития. Развивать декораторские навыки. Учить рисовать раппопортные узоры по всему пространству половины листа бумаги и отпечатывания узора на другую половину листа, путём складывания бумаги. Развитие чувства цвета, ритма, формы. Воспитывать дружеские качества.

33.

Поклонимся Великим тем годам!

«Праздничный салют над городом».

Техника: Восковые мелки + акварель.

Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные нанавыки.

Май

34.

День Победы.

«9 мая — День Победы».

Техника: Рисования-цветной граттаж.

Учить выполнять изображение в нетрадиционной технике рисования-цветной граттаж,развивать мелкую моторику рук, композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное,воспитывать патриотические чувства, интерес к работе.

Май

35.

Насекомые . Цветы.»

«Красочные бабочки.»

Техника: Пуантилизм.

Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.  Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развивать у детей творческие способности- чувство цвета, умение придумывать узор.Воспитывать в детях желание доводить начатое дело до конца, доставить детям радость от своих работ нарисованных нетрадиционным способом.

Май

36.

«Водоем и его обитатели.

Волшебная страна – подводное царство».

Техника: Рисование по мокрому листу.

Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Воспитывать воображение и творчество.

Май

Перспективный план подготовительная группа.

Тема занятия

Программное содержание

Месяц

1.

Здравствуй осень!

«Красивый букет осенних листьев».

Техника: Печатание растений.

Развивать интерес к  нетрадиционным  техникам рисования,                                     Учить детей работать с хрупким материалом – засушенными листьями.

Воспитывать аккуратность.

Сентябрь

2.

Моя семья .Семейные традиции.

«Генеалогическое древо».

Техника: Рисование ладошкам.

Закрепить технику рисования дерева.

Сентябрь

3.

Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья.

«Березка на нашем участке».

 Техника: Обрывная аппликация.

Продолжать знакомить детей со способом обрывной аппликации. Развивать чувство цвета.

Сентябрь

4.

Детский сад. Профессии детского сада.

«Поздравительная открытка для воспитателя».

Техника: «набрызг» с использованием зубной щётки и линейки.

Научить изготавливать поздравительную открытку для воспитателя (коллективная работа),учить детей работать в технике ,смешивать краски на палитре для  получения нужного цвета, понять и запомнить все этапы работы, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства, художественный вкус, воображение, фантазию; развивать технические навыки в рисовании.

Сентябрь

5.

Путешествие в Простоквашино

Витаминная корзина.Полезные фрукты.

«В садах созрели яблоки».

Техника: Рисование по мятой бумаге («художественный мусор»).

Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой с использованием технике по  мятой бумаге; расширять знания о фруктах, о полезных свойствах продуктах; пробуждать интерес к природе.

Октябрь

6.

Путешествие в Простоквашино.

«Варенье и  компоты».

Техника: Печатание фруктами и ее освоение.

Знакомить деток с печатанием фруктами — новым видом изобразительной техники и упражнять их в печатании. Развивать световосприятие, наблюдательность.

Октябрь

7.

Хлеб всему голова.

«Колосок».

Техника:  Рисование тычком ватными палочками.

  • Формировать умения рисовать гуашью, используя тычок (ватная палочка);
  • продолжать развивать умения наносить рисунок по всей поверхности;передавать в рисунке особенности внешнего вида пшеничного колоса;

Октябрь

8.

Перелетные птицы

«Синички»

 Техника: Рисование с использованием ватных дисков.
 Знакомство с данной техникой. Воспитывать аккуратность.

Октябрь

9.

Город в котором мы живем

«Мой любимый дом»

Техника: Набрызг  с использованием кисти с жестким ворсом и линейки.

Учить детей работать в технике набрызг ,понять и запомнить все этапы работы, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства, художественный вкус, воображение, фантазию; развивать технические навыки в рисовании.

Ноябрь

10.

Родина – Россия .

«Флаг России ».

Техника:  Рисование солью.

Закреплять умение  детей использовать соль для изображения  российского  флага и  закреплять  практические умения  нетрадиционной технике рисования. 

Ноябрь

11.

Дикие животные нашего края.

«Рыжая плутовка»..

Техника: Рельефная лепка.

Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ лисицы; закреплять умение добавлять что-то своё в работу.

Ноябрь

12.

День матери.

«Цветы для мамы».

 Техника: Двойной мазок, рисование пальцем.
 Совершенствовать данные техники. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать аккуратность.

Ноябрь

13.

Кто такой художник? Как рождается картина.

 «Теплые и холодные картины».

Техника: Рисование акварелью.

Закрепить знания детей о теплых и холодных цветах и их оттенках. Предложить нарисовать свои игрушки в определенной цветовой гамме.

Ноябрь

14.

Зима- зимушка. Зимующие птицы

«Снегири на ветвях».

Техника:Рисование тычком жесткой, сухой, кистью и ее освоение.

Знакомить детей с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Научить снегирей рисовать. Повторить знания о зимующих птицах нашей страны. Воспитать заботу и любовь к птицам.

Декабрь

15.

Собрание коллекций.

«Нарисуй, что хочешь».

Техника: Работа со знакомыми техниками.

Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность, интерес к использованию разных техник рисования.   Воспитывать эстетический вкус,

Декабрь

16.

Новогодний калейдоскоп.

«Пушистая елочка».

 Техника: Отпечаток.
Познакомить детей с новой техникой рисования перышком.

Декабрь

17.

Новогодний калейдоскоп.

«Новогодняя ночь».

Техника: Граттаж .

Познакомить с новой техникой рисования «граттаж». Использовать различные способы рисования. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь.  Учить детей умению отражать в рисунке признаки праздника – встречи нового года. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество.

Декабрь

18.

 Каникулы.

«Красивые снежинки».

Техника: Свеча, восковые карандаши + акварель.
 Познакомить с техникой рисования свечой, восковыми мелками + акварель. Воспитывать аккуратность.

Январь

19.

Каникулы.

«Зимние узоры».

Техника: Монотипия (фон), рисование нитью.
Познакомить детей со способами изображения как монотипия (отпечаток), рисованием ниточками. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами. Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие.

Январь

20.

Умные игры.

 «Зимний лес».

 Техника: Отпечаток капустными листьями.
Познакомить с техникой печатания капустными листьями.

Январь

21.

Умные игры.

«Зимний пейзаж».

Техника: Рисование солью.
Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования. Развивать композиционные умения.

Январь

22.

Что такое время?

«Зимний вечер».

Техника: Граттаж.
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Учить передавать настроение тихого зимнего вечера с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Февраль

23.

Животные жарких стран.

 «Царь зверей».

 Техника: Нетрадиционная аппликация + акварельные краски.

 Продолжать учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете; воспитывать аккуратность в работе с клеем и салфеткой,

Февраль

24.

 Российская Армия.

«Открытка к 23 февраля».

Техника:  Рельефная лепка.

 Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ лисицы; закреплять умение добавлять что-то своё в работу.

Февраль

25.

Подводный мир . Животные морей и океанов.

«Соленое море».

 Техника: рисование с солью по сырой краске.

Обучить новому приему рисования: посыпать соль по мокрой краске для придания изображения объемности. Продолжать развивать воображение детей. Повторить навыки рисования красками, а также способность смешивать краску на палитре для получения необходимого оттенка.

Февраль

26.

Моя прекрасная леди. Международный женский день.

«Ландыши».

Техника: Пластилинография.
Познакомить с техникой пластилинография.

Март

27.

Ярмарка профессий.

«Это он, это он, ленинградский почтальон».

 Техника: Разные..

Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием восковыми карандашами.

Март

28.

Весна шагает по планете.

«Ледоход».

Техника: Метод старения.

Развивать творческое воображение,  интерес к рисованию, формо- и цветовосприятие. Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Март

29.

Неделя книги.

Рисование иллюстрации к сказке «Буратино».

  Техника: Разные.

 Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

Март

30.

Лаборатория Почемучкина

эксперементирвание.

«Чудесные превращения кляксы» (кляксография).

Техника: Кляксография с трубочкой.

Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений  (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение.

Апрель

31.

Загадки космоса.

«Космос».

Техника: Обрывная аппликация.

Продолжать знакомить детей со способом обрывной аппликации. Формировать знания о космосе. Развивать чувство цвета, воображения у детей.  

Апрель

32.

Выставка лучших товаров России прикладное искусство.

«Семеновские матрешки».

Техника:  Оттиск печатками.

Познакомить с семеновскими матрешками. Развивать цветовосприятие.

Апрель

33.

Все начинается с семечки.

«Подсолнух».

Техника: Рисование расплавленным воском.
 Познакомить детей с данной техникой.

Апрель

34.

День Великой Победы.

«Праздничный салют».

Техника: Набрызг.
 Учить изображать салют, используя технику «набрызг».

Май

35.

Насекомые.

«Паук в паутине». 

 Техника: Обрывная аппликация.

Учить детей техники обрывания бумаги; закрепить представления о свойствах бумаги; вызывать интерес к насекомым.

Май

36.

Цветы.

«Цветущий луг».

Техника: Пластилинография.
 Совершенствовать умение детей в данной технике.

Май

37.

До свидания детский сад.

«Здравствуй, лето!»

Коллективная работа детей, созданная при помощи совмещения техник

 (фон листа – «рисование по-  мокрому»,

деревья –  рисование тычком,   бабочки – лоскутные фантазии.

Закрепить навыки детей в рисовании при помощи нетрадиционных техник.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....