Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Птицы синие и красные».
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Цель: Развитие фантазии, воображение. Образовательные: Учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивающие: Развивать образное, эстетическое восприятие, мелкой моторики, внимания. Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к зимующим птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_sinie_i_krasnye.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Птицы синие и красные».
Цель: Развитие фантазии, воображение. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивающие: Развивать образное, эстетическое восприятие, мелкой моторики, внимания. Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к зимующим птицам, ус Предварительная работа: беседа на тему «перелетные и зимующие птицы», наблюдение за отлётом птиц и птицами на кормушке. Материалы и оборудование: кисти, акварель, простой карандаш, бумага. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам в группу прилетели птицы. А чтобы узнать какие птицы прилетели, вы должны отгадать загадки. Слушаем первую загадку: «Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это ... (Снегири) Воспитатель: Правильно, снегири. Вторая загадка: «Мерзнет желтенькая пташка, Накорми ее, бедняжку. Дай и семечек, и сала, Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка) Воспитатель: Правильно, синичка. Вот и узнали мы с вами, какие птицы прилетели к нам в гости. А как можно одним словом назвать их? (зимующие). Воспитатель: Правильно. А как, вы думаете в нашей художественной мастерской что мы будем рисовать сегодня? Дети: Синичку, снегиря. Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь, мы с вами немножко поиграем. Физкультминутка «Птички». «Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».) Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора». Воспитатель: Ребята, посмотрите, на синичку и снегиря - чем похожи птицы? (части тела, оперенье).
Воспитатель: Чем отличаются (расцветкой оперения) Я вам сейчас покажу, как можно нарисовать птиц. И начнём мы рисовать, карандашом это ещё у художника называется набросок. И набросок я буду делать сразу двух птиц.
Рисуем с туловища. На какую геометрическую фигуру похоже туловище? (овал). А голова? (круг). Но круг я буду рисовать не полный, его я как бы прикреплю сразу к туловищу. Затем прорисую крылья одним движением, похожим на полуовал и соединю с туловищем, затем хвост и клюв. Чуть отступив, нарисую ветку на которую прилетел мой снегирь и синичка. Дальше работаю акварелью, при помощи толстой кисточки красным цветом нарисую грудку снегиря, а черной краской проработаю крылья, голову, хвост. Пока сохнет снегирь, я поработаю над синичкой- грудка у синички жёлтая и мы обратили внимание, что оперенье на спинке у неё сине- зелёное, поэтому мы впервые с вами будем рисовать сначала синей, а сверху зелёной краской.
А пока сохнет синичка, при помощи тонкой кисточки сделаю оживочку сначала снегирю, а потом и синичке, прорисую глазик, лапки и добавлю немного оперенья. Также продолжая работать тонкой кисточкой прорисую ветку дерева.
(Самостоятельная работа детей). Итог:
Кого сегодня научились вы рисовать? (Снегиря и синицу)
С каким новым приемом познакомились (смешивание красок на листе бумаги)
О чем мы сегодня беседовали?
В какую игру играли? Что изобразили на рисунках?
Расскажите о своем рисунке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"
Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду. В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Методическая разработка интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Вот так Африка!"
Интеграция образовательных областей:«социально-коммуникативное развитие» - способствовать развитию свободного общения взрослого с детьми, активизировать речевую деятельность, развивать навыки сотрудни...
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква «Ц»»
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством знакомства с буквами и звуками.Познакомить с согласным твердым согласным звуком «Ц»...
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»...
Методическая разработка проекта по познавательному развитию для детей старшей группы «Покормите птиц зимой!!!»
Проект по экологическому воспитанию дошкольников...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему «Весна-красна. Первоцветы- мускари.»
Цель: рисование весенних первоцветов - мускари.Задачи:· Познакомить детей с весенними первоцветами - мускари; поддерживая интерес к природе родно...