МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 КВ» Г. ПИКАЛЕВО Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Русские матрешки»
презентация к уроку по рисованию (младшая группа) по теме

Давыдова Наталья Владимировна

Актуальность:

Чем можно увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой самобытной, яркой, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с русской народной игрушкой, обычаями, традициями, мы уделяем внимание патриотическому воспитанию, формируем творчески развитую личность, развиваем воображение, умение составлять композицию узоров для украшения сарафана матрешки, поделки, подарка и любого продукта творческой деятельности. Приобщение детей к народному искусству  является средством формирования развития духовности. И именно по этому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, порождающим личность.

Задачи:

Воспитательные:

-Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам;

-Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.                                                                                           

 -Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;                                                                                                         

 -Вызывать интерес к образу, желание рисовать матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам. 

Обучающие:

-Познакомить  детей с русской народной игрушкой – матрешкой; учить различать по форме, цвету, узору и выделять отдельные элементы русской национальной одежды.                                                                                                          - Учить аккуратно наклеивать детали аппликации. развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира.

Развивающие:

-Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; умение доводить начатое дело до конца.                                       

-развитие интереса к аппликации, к составлению композиций, к окружающему миру.

Оборудование: Набор матрешек, готовые заготовки в форме матрешек из цветного картона, готовые заготовки круглой формы из цветной бумаги (украшение для матрешек), клей ПВА, кисти.

 

 

Ход занятия:

Входит воспитатель а в руках у нее матрешка:

  Я, матрешка - сувенир,

  В расписных сапожках.

  Прогремела на весь мир

  Русская матрешка!

  Мастер выточил меня

  Из куска березы,

  До чего ж румяная,

  Щеки, словно розы!

- Ребята как называется игрушка, которая у меня в уках?      ( матрешка)

СЛАЙД № 1

А вы ребята, знаете откуда взялась матрешка? Тогда я вам раскожу, как родилась матрешка.

Это было давным-давно. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

СЛАЙД № 2, 3,4.

Вот так ребятки родилась матрешка. Матрешка является старинной народной игрушкой.  Ее не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек?

Какая матрешка? (нарядная, красивая)

Чем украшен сарафан?  (цветами, ягодами)

Из чего сделана матрешка?   (из дерева)

Ребята, а вы знаете, что матрешку делают с секретом? Матрешка раскрывается. Я вам покажу.

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинке.

Эту куклу открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притёртую -

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот поставленные в ряд

Сёстры-куколки стоят.

Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

СЛАЙД № 5 «Собери матрешку»

СЛАЙД № 6, 7

Ребята в старину люди любили водить хороводы. Давайте мы ребята встанем в круг «Матрешкин хоровод»

Куколке - матрешке строим дом хороший:                                                                          

 Вот такой высокий, вот такой широкий!                                                                              

 В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка.                                                               

 Весело так пляшет, вам платочком машет.

А теперь ребята возьмите в руки матрешку, а другую руку прижмите к сердцу.   Чувствуете ребята как в сердце становится тепло?

Как вы думаете почему?  (ответы детей)

Это потому что матрешку делали мастера с любовью, вкладывая в нее всю свою душу. Ребята в нашем сердце поселилась доброта и любовь.

СЛАЙД № 8

Ребята, а кому вы хотите подарить свое тепло и любовь? (ответы детей)

Тогда ребята подойдём к столам и украсим свои матрешки. А после их подарим тем, кто заботится о нас и кого мы любим.

Готовые работы выставляются на доски.

 Посмотрите ребята, как много красивых, ярких матрешек появилось у нас.

Кукла – матрешка это добрая, надежная мама, которая сближает и защищает слабых и маленьких. Такую игрушку делают только в нашей стране России, только русские мастера.  А радует и греет душу русская  матрешка всем добрым людям на земле.

И вот теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех людей, кому вы их подарите.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к занятию.2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русская матрешка Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 КВ» г . Пикалево» Давыдова Наталья Владимировна

Слайд 2

Я , матрешка - сувенир, В расписных сапожках. Прогремела на весь мир Русская матрешка! Мастер выточил меня Из куска березы, До чего ж румяная, Щеки, словно розы!

Слайд 3

Матрешка-русская деревянная игрушка в виде расписной куклы Почти всегда они имеют яйцеподобную форму с плоским донцем и состоят из двух частей - верхней и нижней . Матрёшка -уменьшительное от имени «Матрена »

Слайд 4

Чтобы изготовить матрёшку, требуется большое мастерство. Сначала подбирают подходящий в ид древесины . Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху или берёзу. Каждая заготовка проходит более десятка операций. Самую маленькую куклу — неразборную — делают первой .

Слайд 5

Когда готова каждая кукла , её покрывают крахмальным клеем, чтобы залить все шероховатости. После окончательной сушки и полировки, гладкая поверхность позволяет художнику равномерно нанести краски.

Слайд 6

Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается.

Слайд 7

Игра «Собери матрешку»

Слайд 8

Матрешка- деревянная кукла внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно шесть или более.

Слайд 9

По традиции рисуется женщина в сарафане, хотя внутри может быть и мужчина. Самой маленькой фигурой, которая уже не раскладывается, является ребёнок .

Слайд 10

Матрёшка, матрёшка, русская краса: Румяные щёчки, глазки- бирюза, Белая рубаха и русский сарафан, На голове платочек- не найдёшь изъян! На первый взгляд- простая, но радует взор В росписи одежды затейливый узор, Милая улыбка, загадка внутри… Сколько же в ней куколок? Ну-ка разбери! (Зиновьева Т.Н.)

Слайд 11

Использованные ресурсы: Материал с сайта свободной энциклопедии Википедия ru.wikipedia.org / wiki /Матрёшка Материал с сайта «Россия Великая» russia.rin.ru / guides /4219.html Материал с сайта «Народная игрушка: куклы» Материал с сайта «Мой компас» moikompas.ru / compas / matreshka Русская Цивилизация - www.rustrana.ru Матрёшка. По материалам книги Н.Н. Алексахина "Матрешка"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Спрячем зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Спрячем зайчика". Описан в соответствии с требованиями ФГТ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Светит солнышко»

Задачи:-Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.-Учить детей рисовать предметы округлой формы.-Развивать чувство ритма....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Нарядные матрешки»

Цель:Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке. Формировать у детей интерес. Эмоциональную о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...