Совместная деятельность с родителями
методическая разработка по рисованию

Хачецукова Саида Юрьевна

Мастер-класс для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_s_roditelyami.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с родителями

«Волшебное рисование»

                                                Воспитатель МБДОУ №4

                                                          «Дэхэбын»

                                                                      Хачецукова С.Ю.

Конспект занятия по совместной деятельности родителей и детей «Волшебное рисование»

Позвольте представить Вашему вниманию консультацию для родителей, в форме мастер - класса.

Цель: расширить знания родителей в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Задачи:

1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.

2. Донести до родителей важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.

3. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.

Содержание мастер-класса:

Педагог: Уважаемые родители, очень рада приветствовать вас на нашей встрече!

Не секрет, что многие родители хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.

Во время рисования в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Рисование играет большую роль в деле формирования речи у ребенка.

Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка. Это - нетрадиционные изобразительные техники.

Такие техники необычны поскольку включают в учебный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктейльные трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манную крупу, клей, вату и многое другое. Вы можете задать вполне закономерный вопрос: зачем это нужно? Разрешите, рассказать вам об этом в стихах:

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационны,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Такие занятия интересны детям и дают отличные результаты. Их вы видите сейчас на выставке. Со всеми этими техниками я знакомлю детей как во время проведения занятий, так и в свободной деятельности.

А сейчас позвольте и вас познакомить с некоторыми нетрадиционными художественно – графическими техниками рисования.

                   

                   

                    «Пальчиковая палитра»

 "Печать от руки"

Обмакнём ладонь или её часть в краску и оставим на бумаге отпечаток. А можно "раскрасить" ладонь разной краской. Что получилось? Краску не только видим, но и чувствуем! К отпечатку ладони можно добавить отпечатки одного или двух пальцев в разных комбинациях. Сначала робко, потом всё смелее и смелее.

 "Печатка"

Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими пригласительные билеты, открытки. Печатки есть стандартные - фабричные, а можно сделать из ластика. Надо нарисовать на нём задуманное и срезать всё ненужное. Можно использовать любые предметы: пуговицы, кубики, стаканы, мыльницы, кусочки поролона и т. д. "Тампонирование"

Увлекательное занятие. Надо только сделать тампоны из поролона. Штемпельная подушечка будет палитрой. Наберём краски, и лёгким прикосновением к бумаге будем рисовать что-нибудь пушистое, прозрачное, лёгкое - воздушное (облака, сугробы, пушистых цыплят, снеговиков). Дети с удовольствием используют эту технику с техникой "Трафарет"

 "Монотипия"

Для этого нужна гуашь разных цветов и согнутый пополам лист бумаги. Нарисовать что-нибудь (кляксу) на одной стороне листа, другую прижать к правой и разгладить. Откроем лист. Что получилось, угадай?

                   "Кляксография"

Игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение.

Поставим большую кляксу. Возьмём трубочку для коктейля и осторожно подуем на неё Побежала она, оставляя за собой след. Можно добавить кляксу другого цвета. Пусть встретятся. На что это всё похоже? Подумай!

"Рисование по сырой бумаге"

Для рисования этой техникой нужна влажная салфетка и ёмкость с водой.

Намочим бумагу и поместим её на влажную салфетку (чтобы бумага не высохла, возьмём акварельный мелок или краску и нарисуем всё. Что угодно. Изображение получается расплывчатым, не имеет чётких границ.

  "Рисование восковыми мелками или свечой"

Такой способ издавна использовался мастерами. Суть его состоит в том, что краска скатывается с поверхности, на которой провели мелком или свечой. Берём большую кисть или тампон и наносим краску на лист. На цветном фоне появляется рисунок.

Что могут сделать родители для поощрения творческого духа в детях?

 1. Если это возможно, проследите, чтобы у ребёнка были время и возможность побыть наедине с самим собой.

 2. Ребёнок должен располагать большим количеством рабочих материалов: бумага, краски, пластилин, коробочки и т.д.

3. Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто.

4. Оказывайте ребёнку поддержку, чаще хвалите его. Творчество.

5.Постарайтесь быть более позитивными: «можно» работает всегда лучше, чем «нельзя».

6. Поощряйте их, придумывание с ними новые увлечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".

Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина"  поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...

КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»

Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....

Методическая разработка«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующие поддержке детской деятельности, инициативности и самостоятельности »

Методическая разработка «Нетрадиционные  формы  работы, применяемые  при организации  совместной  деятельности  детей, родителей  и  педагогов, способству...

Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей и воспитателей.

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности воспитания в детском саду. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание поз...

Консультация для родителей: "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ".

ДЕТСКИЕ ГОДЫ – САМЫЕ ВАЖНЫЕ В ЖИЗНИЧЕЛОВЕКА, КАК ОНИ ПРОЙДУТ, ЗАВИСИТОТ ВЗРОСЛЫХ – РОДИТЕЛЕЙ ИВОСПИТАТЕЛЕЙ...