Конспект НОД по ХЭР (рисование) Кустарник
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Павлова Вера Павловна

Рисование Кустарник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_kustarnik.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №357 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Конспект открытой

непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в средней  группе

по теме: «Кустарник»

(с использованием игровой технологии)

 

                                                                                         Подготовила и провела:

                                                                                     воспитатель Павлова В.П.

Санкт-Петербург

2018 г.


Цель: учить изображать кустарник с листочками нетрадиционным способом- ватной палочкой.

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие -  воспитывать любовь к природе, желание заботиться о живых существах.
  2. Познавательное развитие -  формировать представления детей о кустарниках;  уточнить и обобщить знания о весне.
  3. Речевое развитие - упражнять в отгадывании загадок, развивать диалогическую речь
  4. Художественно-эстетическое развитие- учить изображать предметы ватной палочкой;  развивать умение изображать кустарники на основе личного наблюдения.
  5. Физическое развитие- укреплять физическое здоровье посредством игры и офтальмотренажа, развивать мелкую моторику рук

Используемая технология: игровая технология

 Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: кукла би-ба-бо «Машенька», дидактический набор в картинках по временам года, картинки с изображением кустарников и деревьев, альбомные листы, гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, клеенки на столы.

Ход НОД:

Вводная часть

 Воспитатель: Здравствуйте, дети! К нам пришла в гости Машенька и хочет с вами поделиться своей радостью!

Сегодня возле своего домика в деревне она увидела один кустарник, усыпанный листочками. Но что это за  куст она вам просто так не скажет. Нужно будет отгадать загадку:

 Я кустарником расту,

Цветом розовым цвету,

У меня красны плоды,

А на веточках –шипы.

Плоды летом собирают

И сухими сохраняют,

Чтоб потом их заварить

И отвар целебный пить.

Дети: Шиповник!

Основная часть

Воспитатель: Да, вы правы. Во дворе случилось чудо: распустился шиповник!

( Дети и воспитатель рассматривают куст шиповника за окном)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какими кусты были еще совсем недавно?

Дети: Голыми, без листиков

Воспитатель: Какое время года тогда было?

Дети: Зима, а потом наступила ранняя весна

Воспитатель: Да, зимой деревья, кусты и цветы спали и снились им сны, как и вам ночью. Как думаете, что снилось деревьям? О чем они мечтали?

(Дети высказывают предположения)

Дети: О весне!

Воспитатель: А сейчас какое время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте немного отдохнем  и поиграем в игру.

Малоподвижная игра «Травка, кустарник, дерево»

(Если воспитатель говорит «травка», то дети приседают глубоко; если воспитатель говорит «кустарник», то дети чуть сгибают колени; если воспитатель говорит «дерево», то дети поднимаются на носочки и тянут ручки вверх)

Воспитатель: Ребятки, я вас приглашаю за столы. Давайте тихонечко пройдем и сядем. (Дети заходят; помощник воспитателя незаметно делает зеркалом «солнечные зайчики»)

Воспитатель (удивляется):Ой, а что такое сейчас проскользнуло по стене? Вы заметили?

Дети: Солнечный зайчик!

Воспитатель: Как он мог у нас очутиться?

Дети: К нам в группу попал луч солнца и т.д.

Воспитатель: Детки, а давайте мы попробуем его «поймать» глазками, но головой при этом не двигать!

(Дети выполняют упражнение)

Офтальмотренаж «Солнечные зайчики»

Воспитатель: Какие вы ловкие! Посмотрите, пожалуйста на доску, на ней изображен кустарник.

(Дети рассматривают)

Воспитатель: Ребята, а как выглядит кустарник? Из каких частей состоит?

Дети: Несколько тоненьких стволов, листочки

Воспитатель: Чем он отличается от дерева?

Дети: У него не один ствол, а несколько.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем нарисовать куст шиповника. Возьмите тонкую кисточка и нарисуйте несколько тонких стволов; затем возьмите ватную палочку и, аккуратно примакивая ее, сделайте на веточках листочки. Также можете нарисовать облачка, солнышко и полянку рядышком.

(Дети выполняют задание)

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня?

Дети: рисовать палочкой, наблюдать за кустом шиповника из окошка, визит Машеньки и т.д.

Воспитатель: На этом наше рисование подходит к концу. Машеньке очень нравятся нарисованные вами кустарники, но ей пора прощаться с вами. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД на тему "Деревья, кустарники" средняя группа

Конспект нод  включает в себя интеграцию образовательных областей (позновательное развитие, художественно эстетическое, физическое)...

Конспект занятия « Сравнение дерева с кустарником »

Образовательная область мир природы вторая младшая группаКонспект занятия « Сравнение дерева с кустарником »Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация...

Конспект дидактической игры «Деревья и кустарники» старшая группа

Обучающая задача: научить соотносить и  составлять картину из разрезанных частей деревьев и кустарников.  Игровая задача:1. Составить дерево или кустарник.2. Найти три признака, по которым м...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ "Деревья, кустарники и растения осенью".

Уточнить и расширить  представления детей о лесе....

Конспект интегрированного занятия по рисованию "Деревья и кустарники"

Занятие разработано для детей  четвёртого года обучения занимающихся по программе Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно - развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовател...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Тема: «Деревья и кустарники осенью»

Коррекционно- образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов ...