Конспект НОД по ХЭР (рисование) Кустарник
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №357 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Конспект открытой
непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в средней группе
по теме: «Кустарник»
(с использованием игровой технологии)
Подготовила и провела:
воспитатель Павлова В.П.
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель: учить изображать кустарник с листочками нетрадиционным способом- ватной палочкой.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие - воспитывать любовь к природе, желание заботиться о живых существах.
- Познавательное развитие - формировать представления детей о кустарниках; уточнить и обобщить знания о весне.
- Речевое развитие - упражнять в отгадывании загадок, развивать диалогическую речь
- Художественно-эстетическое развитие- учить изображать предметы ватной палочкой; развивать умение изображать кустарники на основе личного наблюдения.
- Физическое развитие- укреплять физическое здоровье посредством игры и офтальмотренажа, развивать мелкую моторику рук
Используемая технология: игровая технология
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование: кукла би-ба-бо «Машенька», дидактический набор в картинках по временам года, картинки с изображением кустарников и деревьев, альбомные листы, гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, клеенки на столы.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, дети! К нам пришла в гости Машенька и хочет с вами поделиться своей радостью!
Сегодня возле своего домика в деревне она увидела один кустарник, усыпанный листочками. Но что это за куст она вам просто так не скажет. Нужно будет отгадать загадку:
Я кустарником расту,
Цветом розовым цвету,
У меня красны плоды,
А на веточках –шипы.
Плоды летом собирают
И сухими сохраняют,
Чтоб потом их заварить
И отвар целебный пить.
Дети: Шиповник!
Основная часть
Воспитатель: Да, вы правы. Во дворе случилось чудо: распустился шиповник!
( Дети и воспитатель рассматривают куст шиповника за окном)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какими кусты были еще совсем недавно?
Дети: Голыми, без листиков
Воспитатель: Какое время года тогда было?
Дети: Зима, а потом наступила ранняя весна
Воспитатель: Да, зимой деревья, кусты и цветы спали и снились им сны, как и вам ночью. Как думаете, что снилось деревьям? О чем они мечтали?
(Дети высказывают предположения)
Дети: О весне!
Воспитатель: А сейчас какое время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно! А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру.
Малоподвижная игра «Травка, кустарник, дерево»
(Если воспитатель говорит «травка», то дети приседают глубоко; если воспитатель говорит «кустарник», то дети чуть сгибают колени; если воспитатель говорит «дерево», то дети поднимаются на носочки и тянут ручки вверх)
Воспитатель: Ребятки, я вас приглашаю за столы. Давайте тихонечко пройдем и сядем. (Дети заходят; помощник воспитателя незаметно делает зеркалом «солнечные зайчики»)
Воспитатель (удивляется):Ой, а что такое сейчас проскользнуло по стене? Вы заметили?
Дети: Солнечный зайчик!
Воспитатель: Как он мог у нас очутиться?
Дети: К нам в группу попал луч солнца и т.д.
Воспитатель: Детки, а давайте мы попробуем его «поймать» глазками, но головой при этом не двигать!
(Дети выполняют упражнение)
Офтальмотренаж «Солнечные зайчики»
Воспитатель: Какие вы ловкие! Посмотрите, пожалуйста на доску, на ней изображен кустарник.
(Дети рассматривают)
Воспитатель: Ребята, а как выглядит кустарник? Из каких частей состоит?
Дети: Несколько тоненьких стволов, листочки
Воспитатель: Чем он отличается от дерева?
Дети: У него не один ствол, а несколько.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем нарисовать куст шиповника. Возьмите тонкую кисточка и нарисуйте несколько тонких стволов; затем возьмите ватную палочку и, аккуратно примакивая ее, сделайте на веточках листочки. Также можете нарисовать облачка, солнышко и полянку рядышком.
(Дети выполняют задание)
Заключительная часть
Воспитатель: Дети, что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня?
Дети: рисовать палочкой, наблюдать за кустом шиповника из окошка, визит Машеньки и т.д.
Воспитатель: На этом наше рисование подходит к концу. Машеньке очень нравятся нарисованные вами кустарники, но ей пора прощаться с вами. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
конспект НОД на тему "Деревья, кустарники" средняя группа
Конспект нод включает в себя интеграцию образовательных областей (позновательное развитие, художественно эстетическое, физическое)...
Конспект занятия « Сравнение дерева с кустарником »
Образовательная область мир природы вторая младшая группаКонспект занятия « Сравнение дерева с кустарником »Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация...
Конспект дидактической игры «Деревья и кустарники» старшая группа
Обучающая задача: научить соотносить и составлять картину из разрезанных частей деревьев и кустарников. Игровая задача:1. Составить дерево или кустарник.2. Найти три признака, по которым м...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ "Деревья, кустарники и растения осенью".
Уточнить и расширить представления детей о лесе....
Конспект интегрированного занятия по рисованию "Деревья и кустарники"
Занятие разработано для детей четвёртого года обучения занимающихся по программе Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно - развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовател...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Тема: «Деревья и кустарники осенью»
Коррекционно- образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов ...