Конспект дидактической игры «Деревья и кустарники» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обучающая задача: научить соотносить и составлять картину из разрезанных частей деревьев и кустарников.
Игровая задача:
1. Составить дерево или кустарник.
2. Найти три признака, по которым можно отличить дерево от кустарника. (Дерево от кустарника отличают, как правило, по трем признакам:
а) по высоте;
б) по толщине ствола;
в) по количеству стволов, отходящих от корневой системы (у дерева ствол один, а у кустарника - несколько).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект дидактической игры «Деревья и кустарники» старшая группа | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры
Название игры: «Деревья и кустарники»
Возрастная группа: старшая
Форма организации: подгруппами
Планируемые результаты: научить детей по представлению составлять силуэты деревьев и кустарников, при помощи специально заготовленных деталей. Правильно располагать ветви согласно размеру и ширине.
Оборудование: Дидактическая картина, разрезные части деревьев и кустарников, вырезанные зеленые листья.
Обучающая задача: научить соотносить и составлять картину из разрезанных частей деревьев и кустарников.
Игровая задача:
1. Составить дерево или кустарник.
2. Найти три признака, по которым можно отличить дерево от кустарника. (Дерево от кустарника отличают, как правило, по трем признакам:
а) по высоте;
б) по толщине ствола;
в) по количеству стволов, отходящих от корневой системы (у дерева ствол один, а у кустарника - несколько).
3. Выбрать самый главный из отличительных признаков.
Игровые правила:
1. Количество играющих 6- 7 человек.
2. Побеждает тот, кто смог быстро и правильно составить дерево
и кустарник и ответить на поставленные вопросы.
Игровые действия:
Алгоритм проведения:
1.Педагог ставит игровую задачу.
— Сегодня нам с вами предстоит посадить лес. На картине (заранее
заготовленной) для каждого вашего дерева и кустарника найдется
место. На столе лежат необходимые для этого детали. Ваша задача
заключается в том, чтобы правильно подобрать части деревьев и кустарников и выполнить задание.
2. Педагог знакомит с правилами игры и заданием.
3. Дети начинают выполнять игровые действия.
4. Выявляется победитель.
5. В конце игры подводится итог.
Ход игры
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивация на совместную деятельность. | Набираю 6 человек для игры, усаживаемся удобно за стол. знакомлю детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них) Проговариваю игровую задачу, условия игры. Кому не понятны правила игры – поясняю. | Усаживаются за стол. Беседуют с воспитателем. Слушают игровую задачу, знакомятся с правилами игры. Задают вопросы. |
Реализация игрового замысла | Показываю игровые действия, в процессе которых учу детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату; Выступаю в роли играющего. Участвуя в игре, направляю действия играющих (советом, вопросом, напоминанием); | Дети активно участвуют в игре, стараясь быстрее собрать правильно и правильно отвечать на вопросы. |
Завершение игры | Подвожу итоги, определяю победителя, подчеркиваю, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность. В конце игры спрашиваю у детей, понравилась ли им игра, и обещаю, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также интересной. | Дети сравнивают вместе с воспитателем результаты и определяют с ним победителя, находят в сравнении с победителем свои ошибки в сборе дерева и кустарника, а также количество правильных ответов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" старшая группа
Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" старшая группа...
Дидактические игры "Деревья и кустарники"
Познавательные игры с математическим уклоном на тему "Деревья и кустарники". Позволяющие развивать детям: память, мышление и т.д....
Дидактическая игра «Деревья и кустарники»
Дидактическая игра «Деревья и кустарники»...
Игра "Деревья и кустарники" для детей (6-7 лет)
Цель: активизация словарного запаса по теме «Деревья и кустарники». Обучение составлению рассказа-описания с опорой на план-схему....
Презентация по теме: "Деревья и кустарники" (старший дошкольный возраст)
Презентация к занятию для детей старшего дошкольного возраста, для обогащения знаний и представлений детей о деревьях и кустарниках...
Методическая разработка образовательной деятельности (сюжетно дидактичексой игры ) на тему : " Деревья. цветы. кустарники" Средняя группа
Создать условия для формирования первичных представлений о растениях. Формировать умения группировать изображения растений по схемам ( дерево, кус, цветок) Развивать любознательность и...
календарно тематическое планирование тема "Деревья и кустарники", старшая группа 2023 г
ежедневное планирование...