Конспект НОД для детей разновозрастной группы " Морозные узоры "
план-конспект занятия по рисованию
Занятие в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры»
Цель: создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству.
ЗАДАЧИ:
- научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов, сочетая традиционные и нетрадиционные техники рисования;
- формировать навык работы в технике рисования свечой;
- закрепить знания о признаках зимы, зимних забавах, видах спорта;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование и материалы : презентация «Морозные узоры», «Зимние загадки», альбомный лист, кусочек свечи, акварельные краски, кисть с широким ворсом, стаканчик с водой, салфетки, заготовки оконных рам;
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группу входит Снегурочка.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снегурочка. Я внучка Деда Мороза! Был он у вас на празднике, и так ему у вас понравилось, так он вас хвалил, что решила и я с такими замечательными ребятами познакомится.
Пришла я не с пустыми руками, а с подарочками в волшебном мешочке. Чтобы мешочек открылся, вам предстоит пройти небольшие испытания.
ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»
(Детям предлагается два конверта с набором букв. Ребята составляют слова из имеющихся букв , располагая буквы в правильной последовательности )
- Какие слова вы составили? (Зима, январь)
- Назовите признаки зимы. (Ответы детей)
- В какие игры дети играют зимой? (Ответы детей)
- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
-Давайте, поиграем в любимую игру Деда Мороза «ЗАМОРОЖУ»
(Дети становятся в круг. Снегурочка говорит : «Сейчас я заморожу вам… носики!». Дети должны закрыть свои носики руками, чтоб Снегурочка не успела до них дотронуться. Снегурочка пытается заморозить им ушки, глазки, животики и т.д.)
-Играете вы хорош, а умеете ли вы отгадывать загадки?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗИМНИЕ ЗАГАДКИ»
-Мастера вы отгадывать загадки! Давайте, потанцуем!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МЫ ПОВЕСИМ ШАРИКИ»
(Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом)
-Зимой на оконном стекле можно увидеть неповторимые и загадочные узоры. И вам, наверное, интересно, как появились на окнах зимние узоры. Это Мороз постарался, нарисовал веточки, снежинки, цветочки, завитушки и крючочки студеные. Ай да Мороз!
СЛАЙДЫ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»
-Посмотрите на наши окна. Нет на них красивого морозного узора. Не успел Мороз украсить наши окна. Давайте ему в этом поможем. Но нам не обойтись без волшебства.
(СНЕГУРОЧКА тонирует белый лист бумаги голубой краской, и дети наблюдают появление морозного узора)
-Ребята, вставайте около меня, закрывайте глазки. Я превращу вас в волшебников!
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахну своей,
К волшебству спешим скорей!
-Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо. А вот и мешочек наш развязался, подарок от Деда Мороза(в мешочке белые свечи) Нарисуем морозный узор при помощи свечи.
Дети садятся за столы, на которых лежат готовые рамки окошек.
Снегурочка предлагает детям взять в руки кусочек белой свечки и нарисовать им на бумаге морозный узор. Затем покрыть сверху краской, наблюдая за проявлением невидимого рисунка.
-Для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга, лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
Самостоятельная работа детей сопровождается оказанием индивидуальной дозированной помощи.
- Какие красивые морозные узоры у вас получились! Необходимо время, чтобы краска высохла.
-Мы с вами сыграем в игру «Мы пойдем сейчас налево».
(Звучит музыка. Дети выполняют движения по кругу с ускорением)
-Ваши работы готовы! Нам пора возвращаться в группу. Встаем в круг, беремся за руки, закрываем глаза и произносим волшебные слова:
-Раз, два, три, четыре, пять
Вот и в группе мы опять.
-Открывайте глаза. Вот мы и вернулись в группу.
-Что вам понравилось в нашем путешествии?
-Чему вы научились?
-Давайте украсим наши окна вашими морозными узорами!
Дети вешают свои работы на окна групповой комнаты.
-Мне было очень хорошо с вами! Мы с вами обязательно встретимся в следующем году! До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moroznye_uzory.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры»
Цель: создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству.
ЗАДАЧИ:
- научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов, сочетая традиционные и нетрадиционные техники рисования;
- формировать навык работы в технике рисования свечой;
- закрепить знания о признаках зимы, зимних забавах, видах спорта;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование и материалы : презентация «Морозные узоры», «Зимние загадки», альбомный лист, кусочек свечи, акварельные краски, кисть с широким ворсом, стаканчик с водой, салфетки, заготовки оконных рам;
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группу входит Снегурочка.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снегурочка. Я внучка Деда Мороза! Был он у вас на празднике, и так ему у вас понравилось, так он вас хвалил, что решила и я с такими замечательными ребятами познакомится.
Пришла я не с пустыми руками, а с подарочками в волшебном мешочке. Чтобы мешочек открылся, вам предстоит пройти небольшие испытания.
ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»
(Детям предлагается два конверта с набором букв. Ребята составляют слова из имеющихся букв , располагая буквы в правильной последовательности )
- Какие слова вы составили? (Зима, январь)
- Назовите признаки зимы. (Ответы детей)
- В какие игры дети играют зимой? (Ответы детей)
- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
-Давайте, поиграем в любимую игру Деда Мороза «ЗАМОРОЖУ»
(Дети становятся в круг. Снегурочка говорит : «Сейчас я заморожу вам… носики!». Дети должны закрыть свои носики руками, чтоб Снегурочка не успела до них дотронуться. Снегурочка пытается заморозить им ушки, глазки, животики и т.д.)
-Играете вы хорош, а умеете ли вы отгадывать загадки?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗИМНИЕ ЗАГАДКИ»
-Мастера вы отгадывать загадки! Давайте, потанцуем!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МЫ ПОВЕСИМ ШАРИКИ»
(Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом)
-Зимой на оконном стекле можно увидеть неповторимые и загадочные узоры. И вам, наверное, интересно, как появились на окнах зимние узоры. Это Мороз постарался, нарисовал веточки, снежинки, цветочки, завитушки и крючочки студеные. Ай да Мороз!
СЛАЙДЫ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»
-Посмотрите на наши окна. Нет на них красивого морозного узора. Не успел Мороз украсить наши окна. Давайте ему в этом поможем. Но нам не обойтись без волшебства.
(СНЕГУРОЧКА тонирует белый лист бумаги голубой краской, и дети наблюдают появление морозного узора)
-Ребята, вставайте около меня, закрывайте глазки. Я превращу вас в волшебников!
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахну своей,
К волшебству спешим скорей!
-Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо. А вот и мешочек наш развязался, подарок от Деда Мороза(в мешочке белые свечи) Нарисуем морозный узор при помощи свечи.
Дети садятся за столы, на которых лежат готовые рамки окошек.
Снегурочка предлагает детям взять в руки кусочек белой свечки и нарисовать им на бумаге морозный узор. Затем покрыть сверху краской, наблюдая за проявлением невидимого рисунка.
-Для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга, лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
Самостоятельная работа детей сопровождается оказанием индивидуальной дозированной помощи.
- Какие красивые морозные узоры у вас получились! Необходимо время, чтобы краска высохла.
-Мы с вами сыграем в игру «Мы пойдем сейчас налево».
(Звучит музыка. Дети выполняют движения по кругу с ускорением)
-Ваши работы готовы! Нам пора возвращаться в группу. Встаем в круг, беремся за руки, закрываем глаза и произносим волшебные слова:
-Раз, два, три, четыре, пять
Вот и в группе мы опять.
-Открывайте глаза. Вот мы и вернулись в группу.
-Что вам понравилось в нашем путешествии?
-Чему вы научились?
-Давайте украсим наши окна вашими морозными узорами!
Дети вешают свои работы на окна групповой комнаты.
-Мне было очень хорошо с вами! Мы с вами обязательно встретимся в следующем году! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки для детей разновозрастной группы
Работа в разновозрастной группе имеет свои сложности. Предложенный материал, поможет педагогам, работающим в разновозрастных группах при проведении и планировании прогулок....
Конспект развлечения для детей разновозрастной группы «Вдоль, да, по улице …».
Предлагаю конспект развлечения для детей разновозрастной группы «Вдоль, да, по улице …». Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплектованных одной р...
Конспект занятия для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Если добрый ты – это хорошо!»
Сформировать в сознании детей понятие «доброта».Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека....
Конспект ООД для детей разновозрастной группы старшего возраста "Моя семья"
Воспитывать интерес детей к сомостоятельному словестному творчеству, поощирять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за св...
Конспект ООД для детей разновозрастной группы старшего возраста "Моя семья"
Воспитывать интерес детей к сомостоятельному словестному творчеству, поощирять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за св...
конспект НОД для детей разновозрастной группы ДОУ по развитию речи
Конспект НОД по развитию речи составлен для детей дошкольной разновозратной группы ДОУ с учетом ФГОС...
конспект КРЗ для детей разновозрастной группы с ЗПР
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей разновозрастной группы (3-7 лет) с задержкой психического развития "Путешествие в мир рыб"...