Конспект ООД для детей разновозрастной группы старшего возраста "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шелыганова Наталья Юрьевна

Воспитывать интерес детей к сомостоятельному словестному творчеству, поощирять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл " Моя семья"26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №2 «Вишенка»

Конспект организованной образовательной деятельности

 по теме "Моя семья"

для детей разновозрастной группы старшего возраста.

                                           Воспитатель:

                                                                      Шелыганова Наталья Юрьевна

с. Непецино

февраль, 2017г

Тема: "Моя семья"

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Виды ООД: Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора (рассказывание, слушание, разучивание, ситуативный разговор).

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое развитие.

Цель: Расширение у детей знаний и представлений о семье. Развитие речевой активности.

Программные задачи:

Обучающие:

Продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.

Развивающие: 

Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь – доказательство. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.

Воспитывающие: 

Воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Место проведения мероприятия: музыкальный зал.

Предметно – развивающая среда: декорация дома, семейные фотографии в фамильных деревьях, расставленные в разных местах зала.

Материалы, оборудование: - костюмы (маски) белого медведя и белой медведицы, мягкая игрушка «белый медвежонок»;

– обручи (на каждого ребенка);

– шкатулка на подносе;

– сердечки, вырезанные из картона;

– микрофон  для «корреспондента»;

– свечка электронная;

– музыкальный центр, диск с записью колыбельной медведицы из мультфильма “Умка “, музыка Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева;

– стенд «Говорят дети», в центре надпись «Моя семья».

Предварительная работа с детьми:- чтение и разучивание пословиц о семье;

– составление тематических словариков «Семья», «Какое настроение?», «Мама» (какая?), Папа (какой?);

– беседа о семье;

– рассматривание семейных фотографий;

– оформление речевого стенда «Говорят дети» на тему «Моя семья» (творческое сочинение детей с родителями);

– оформление стенда «Моё настроение»;

– творческая выставка «Солнышко настроения».

Предварительная работа с родителями:

 - составление с ребёнком рассказа на тему «Моя семья»;

– подбор семейных фотографий для рассматривания в группе.

Ход:

  1. Вводная часть, организационный момент.


Воспитатель: Ребята, сегодня мы ждем необычных гостей! Давайте приготовимся к встрече. (Воспитатель предлагает детям встать полукругом).

– А вот и гости.

Заходят персонажи «медведь» и «медведица». «Медведица» держит плюшевого медвежонка.

 (Звучит музыкальная композиция колыбельная медведицы из мультфильма “Умка “, музыка Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева).

Мама – медведица и папа – медведь укачивают своего любимого сыночка – медвежонка. Сначала мама – медведица качает медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа – медведь с доброй улыбкой смотрит на маму и сына, и сам тоже немного покачивается. Мама – медведица передает медвежонка медведю. Затем папа – медведь качает малыша, а мама – медведица глядит на обоих ласково, с любовью.

  1. Основная часть.

Воспитатель:

 С кем мы встретились? Как, одним словом назвать всех их вместе?

Дети: семья.

Воспитатель: 

Какая у них семья? Как ты считаешь, Настя?Антон, а как ты думаешь, какая у них семья? Я согласна с вами, что у них семья заботливая, любящая. Полина, почему так думаешь? Кирилл? (Ответы детей).

Воспитатель:

 Правильно, это семья. А это – любящие и заботливые родители, и их ребенок, дети.

Спасибо вам! (Герои уходят).

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.

Воспитатель: 

Ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона).

Воспитатель: 

У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе».

(Берёт с подноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье).

Воспитатель: 

И вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших слов о семье. Каждый из вас говорил о семье интересно, по-своему. А вот вижу здесь музыкальную семью. (Воспитатель достаёт сердечко и делает вид, что читает). Ребята, интересно знать, а музыкальная семья какая еще может быть? Например, выразительная. А ещё какая?

Дети: 

дружная, весёлая, танцевальная, красивая.

Воспитатель: 

Можно сказать про спортивную семью, что она дружная. Почему, Антон? (ответ ребёнка)

Воспитатель: 

Я очень рада, что у вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, дети, когда станете взрослыми, также любили и ценили своих близких, заботились о них,.

(Воспитатель приглашает детей встать в круг).

Воспитатель: 

Семья родилась очень давно, ребята. Её уважали всегда, поэтому народ сложил много пословиц о семье. Мне нравится одна такая пословица: «При солнышке тепло, при матери – добро». Вы тоже знаете пословицы. Давайте скажем так, чтобы услышали все. Дети передают мяч и говорят пословицы:

– «Дома и стены помогают»;

– «Дружная семья гору сдвинет»;

– «Вся семья вместе так и душа на месте»;

– «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»;

– «В родной семье и каша гуще»;

– «Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют»;

– «Дома вместе тесно, а врозь – скучно»;

– «В гостях хорошо, а дома лучше»;

– «Нет милее дружка, чем родная матушка».

Воспитатель: 

Как вы понимаете пословицу «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»? (ответы детей).

Воспитатель:

 Почему так говорят «Вся семья вместе так душа на месте»? (ответы детей).

Воспитатель:

 Приглашаю вас выбрать семейный круг. Каждый подойдите к тому кругу, который вам больше понравился. (Дети занимают разложенные на полу обручи). Встаньте на середину. Вам удобно? Закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза. Сядьте в середину круга.

Воспитатель: 

К вам пришёл корреспондент. Он будет брать у вас интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на диктофон.

Корреспондент задаёт детям вопросы:

– С кем ты живёшь?

– Кто самый старший в вашей семье?

– Кто самый младший в вашей семье?

– Для мамы ты кто?

– Для бабушки ты кто?

– Маша, я знаю, ты очень любишь своих близких, а почему?

– По секрету я могу сказать вам, ребята, что Кирилл очень заботливый. Хотелось бы узнать у тебя, Кирилл, как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь для них?

– Кто о тебе заботится?

– Расскажи, какая твоя мама?

– Расскажи, твой папа, какой?

Воспитатель:

Ваши ответы, ребята, были интересными, было их приятно слушать. Ксюша, тебе чей ответ понравился? Ребята, извините, но мой диктофон не записал ответ Кирилла. Антон, напомни, пожалуйста, какой вопрос задали Кириллу. ( Антон повторяет вопрос, заданный Кириллу). Молодец, Антон, вспомнил. Глеб, ты очень внимательно слушал, выручи меня, пожалуйста, скажи, как ответил Кирилл. (Ответ ребенка). Молодец, Глеб, ты настоящий друг. (Воспитатель пожимает ему руку).

Воспитатель: 

теперь всё интервью записано. Можно и поиграть. Покажем, какая бывает дружная семья, пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка, (загнуть большой палец правой руки)

Этот пальчик – бабушка, (загнуть указательный палец правой руки)

Этот пальчик – папочка, (загнуть средний палец правой руки)

Этот пальчик – мамочка, (загнуть безымянный палец правой руки)

Этот пальчик – я, (загнуть мизинец правой руки)

Наша дружная семья! (ритмичное сжимание, разжимание пальцев правой руки)

Воспитатель: 

Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе.

«Собирайтесь, дети, в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь».

Психогимнастика «Семья»

Воспитатель: 

Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Егор радуется, давайте у него спросим, когда папа и мама бывают такие радостные?

Воспитатель:

Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно когда это папа и мама удивляются?

Воспитатель: 

Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Лизы было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама сердятся?

Воспитатель: 

Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Когда пугаются родители, Катя? Что их так может напугать?

Воспитатель: 

Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?

Воспитатель: 

Вот таких спокойных детей я хочу пригласить в необычный, чудесный сад. Почему он необычный, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом?

Дети: да.

Воспитатель: 

Тогда в путь. (Воспитатель приглашает детей пройти по залу).

Воспитатель: 

Вот мы с вами и пришли в чудесный, необычный сад. (Обращает внимание детей на то, что в этом саду растут необычные фамильные деревья..) 

Воспитатель: 

Дети, посмотрите на свои деревья, почему они необычные, чудесные? (Ответы детей).

Воспитатель:

 Правильно, вместо плодов на деревьях – фотографии. Это – фамильные деревья. (Воспитатель предлагает детям сесть).

Воспитатель: 

Хотелось бы услышать рассказ о семье от Ксюши. Я знаю, у ее родителей очень интересные любимые занятия. (Рассказ ребёнка).

Воспитатель:

 Наш Глеб придумал очень красивое слово о своей семье. Расскажи о своей семьей. (Рассказ ребёнка).

Воспитатель: 

А вот у Серёжи и папа, и мама работают на интересной работе. Сергей, расскажи нам о своих близких. (Рассказ ребёнка).

Воспитатель:

 Я знаю, у Полины очень интересная семья и они куда-то собираются ехать. Расскажи, Полина. (Рассказ ребенка).

Воспитатель: 

Ребята, у вас очень интересные рассказы о ваших семьях. Но у нас мало времени. Мы с вами ещё вернёмся в наш чудесный сад и расскажем остальным детям нашей группы о своих семьях.

3.Заключительная часть

 Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» 


Воспитатель: 

Я предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а пламя от свечки обязательно донесёт их до ваших близких. (Пожелания детей своей семье: «Я желаю своей семье…» гаснет свет, дети передают свечку друг другу).

Воспитатель:

 Я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся. (Включается свет.)

Воспитатель открывает стенд «Моя семья» с фотографиями детей, воспитателей, помощника воспитателя группы.

Воспитатель: Я, ты, он, она! А вместе – целая дружная группа! Группа- ведь это тоже, как семья. Об этом мы поговорим в следующий раз.

Список используемой литературы:

1. Бачина О. В., Коробова Н. В. Пальчиковая игра. М., 2007.

2. Розе Т. В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок. М., 2010.

3. Чистякова М. И. Психогимнастика. М., 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного вечера для детей разновозрастной группы.(старший и подготовительный к школе)

quot;Музей необычных вещей". Праздник начинают дети старшего дошкольного возраста. Они будут провожать своих друзей и поздравлять их....

Конспект занятия для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Если добрый ты – это хорошо!»

Сформировать в сознании детей понятие «доброта».Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека....

Конспект занятия НОД в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста «Кукла в мордовском национальном костюме».

-расширять представления детей о родном крае, культуре, народном творчестве;-познакомить ребят с мордовским национальным костюмом;-закреплять умение детей создавать узор из различных элементов мордовс...

Конспект занятия ООД «История Георгиевской ленточки» для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста

Познакомить с Георгиевской ленточкой как символом победы в ВОВ, с Георгиевскими наградами. Способствовать формированию военно-патриотического воспитания...

Конспект ООД для детей разновозрастной группы старшего возраста "Моя семья"

Воспитывать интерес детей к сомостоятельному словестному творчеству, поощирять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за св...

Конспект занятия по экологии для детей разновозрастной группы (старшая и подготовительная) «Кто в лесу главный?»

Дать детям представление о взаимосвязи и взаимозависимости лесного сообщества....

Конспект занятия по экологии для детей разновозрастной группы (старшая и подготовительная) «Друзья природы»

Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры....