Педагогическая находка
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Дамырак»
Технологическая карта
организационной образовательной деятельности
старшей группе
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
раздел: «Рисование»
Тема «Украсим юрту тувинскими орнаментами»
(старшая группа)
Воспитатель: Сарыглар А.Э.
Кызыл – Мажалык 2020г
ОО: «Художественно-эстетическое развитие» раздел: «Рисование»
Возрастная группа: старшая группа.
Интеграция областей: познавательное, речевое развитие, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Формы организации занятия: групповая.
Виды детской деятельности: двигательная, познавательная.
Тема занятия: « Украсим юрту тувинскими орнаментами».
Цели: научить детей рисовать тувинские орнаменты.
Задачи:
Обучающая:
- Познакомить детей знаниями о тувинских орнаментах;
- Создавать орнамент по предложенному образцу.
- Совершенствовать навыки владения работы с красками;
Развивающая:
- Развивать логическое мышление, фантазию, внимание, мелкую моторику, творческие способности детей;
-Развивать интерес к тувинским народным играм;
Воспитательная:
- Воспитывать патриотические чувства, уважать культуру и традиции своей страны, родного дома.
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал: Презентация, наглядный материал, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: акварель, стаканчик с водой, кисточка, подставка для кисточек, салфетка, силуэт юрты, вырезанной из бумаги.
Методы и приемы:
Наглядный метод ( просмотр презентации, картина – юрта.)
Словесный метод: (художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, объяснение.)
Практический метод (рисование орнамента алан хээ)
Игровой метод: Физминутка, тувинская игра.
Словарная работа: угулза, ог.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход непосредственно образовательной деятельности: | Время | |
Деятельность педагога
| Деятельность детей | |||
1. |
Организационный этап | Звучит народная музыка, помещение обкурено артышом. -Воспитатель. Дети, посмотрите у нас гости, давайте, мы с ними поздороваемся по тувинскому обычаю. Воспитатель. Для начала, давайте поиграем в тувинскую национальную игру «Арбай-Хоор» Ажыл ишке дадыкан Адыжывыс каяам эш Анай чашты чаптап Арбай хоорлап ойнаал. Арбай-хоор арбай-хоор! Арбай-хоор арбай –хоор! Чупу-чупу чудурук Чудук ышкаш билээм Кып –кыры, чап-чарын ,оп-ожун Кижиргенир колдуктар. Стук в дверь. |
Дети подходят к взрослым и протягивают руки ладонями вверх, а старшие ладонями вниз, руки на уровне локтя.
| 2 мин. |
2. | Мотивационно -побудительный этап | Воспитатель. Ребята, к нам кто-то стучится, я пойду, посмотрю кто там. - Ребята, а там никого нет, но я нашла сундучок, посмотрите. Перед тем, как показать, что в сундуке находится, я предлагаю вам отгадать загадку. Загадка про юрту: Это легкий дом такой, Приспособлен он отлично Для жизни кочевой. -Воспитатель. А вот и отгадка? (Показывает юрту) Беседа. Давайте поговорим с вами о юртах. И рассмотрим юрты Воспитатель: - Юрта по – тувински называется – ог. Предки тувинцев когда-то были скотоводами-кочевниками. В условиях кочевого образа жизни образовалось уникальное жилище - юрта. Юрта быстро разбирается и собирается и легко перевозится на верблюдах и лошадях. Летом в ней было прохладно, а зимой - тепло. - Есть ли у юрты окна? - Есть ли у юрты углы? - На какую геометрическую объемную форму похожа юрта? Гимнастика для глаз. Терем-терем-теремок! Движение глазами вправо - влево Он не низок, не высок, Движение глазами вверх - вниз Наверху петух сидит, Моргают глазками. Кукареку он кричит.
|
- Там никого нет.
- Это юрта.
Дети смотрят презентацию, беседа с детьми.
- Нет юрты окна. - Нет юрты углы.
- На геометрическую фигуру конус.
| 4 мин |
3. | Основная часть. Организационно –поисковый этап.
| Воспитатель. Ребята, а в сундуке еще есть что – то. Это тувинский национальный орнамент – алан хээ. Орнаменты мы видим везде. Узор по -тувински называем угулза. - У тувинцев любая вещь, сделанная из кожи, дерева, металла, кости, из ткани и шерсти - украшена орнаментом. - Для чего служит орнамент? – Сегодня мы будем украшать юрту тувинским орнаментом. - Тувинские орнаменты бывают разные, но мы украсим нашу юрту орнаментом, которые нашли в сундуке. Это орнамент алан хээ. - У вас есть готовые силуэт юрты и вы нарисуете на юрте орнаменты. Объяснение и показ воспитателя. Воспитатель. Показ образцов юрт с элементами тувинского национального орнамента. Для того чтобы нарисовать орнамент нужно сначала набрать в кисточку краску. Потом начинаете рисовать снизу вверх, потоп направо, далее опускаем вниз, потом налево, дальше вниз, потом направо и так далее. |
- Для украшения юрты. | 6 мин |
4. | Объяснение нового материала.
Практическая работа | - Прежде чем нам приступить к самостоятельной работе, давайте повторим правила работы с краской и кистями. (Мочить кисть, осушать о салфетку, набирать краску, окуная кисть в краску ворсом до железного наконечника, лишнюю краску снимая о край баночки, кисть ставить вертикально для получения более тонкого изображения элементов орнамента, по окончании работы тщательно ополаскивать кисть в воде и осушать о салфетку). А сейчас, дети, подвиньте к себе силуэт юрты начинайте рисовать. Физкультминутка: «Огжугеш»; Огжугеш, борбак ог. (ходьба по кругу) (Полу приседание) Аалчыларнын шуптузун, (развести руки в стороны) Шайлаарынче чалап тур бис. (прыжки на середину обруча).
|
Во время самостоятельной работы детей негромко звучит аудиозапись с этнической музыкой.
- Дети выполняют физминутку.
| 5мин
5 мин. |
5. | Рефлексивно-оценочный этап. | -Ребята, какая интересная работа получилась у нас? - С каким орнаментом мы сегодня познакомились? - Что мы украшали? - После украшения юрты, какая она стала? - Вам понравилось сегодняшнее занятие? Вы сегодня молодцы! Теперь вывесим наши работы, чтобы видели наши родители! Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок. | - Да получилась.
- Тувинским орнамент алан хээ. - Юрту.
- Стала юрта красивая. - Да. | 3 мин
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_nahodka.docx | 187.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Дамырак»
Технологическая карта
организационной образовательной деятельности
старшей группе
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
раздел: «Рисование»
Тема «Украсим юрту тувинскими орнаментами»
(старшая группа)
Воспитатель: Сарыглар А.Э.
Кызыл – Мажалык 2020г
ОО: «Художественно-эстетическое развитие» раздел: «Рисование»
Возрастная группа: старшая группа.
Интеграция областей: познавательное, речевое развитие, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Формы организации занятия: групповая.
Виды детской деятельности: двигательная, познавательная.
Тема занятия: « Украсим юрту тувинскими орнаментами».
Цели: научить детей рисовать тувинские орнаменты.
Задачи:
Обучающая:
- Познакомить детей знаниями о тувинских орнаментах;
- Создавать орнамент по предложенному образцу.
- Совершенствовать навыки владения работы с красками;
Развивающая:
- Развивать логическое мышление, фантазию, внимание, мелкую моторику, творческие способности детей;
-Развивать интерес к тувинским народным играм;
Воспитательная:
- Воспитывать патриотические чувства, уважать культуру и традиции своей страны, родного дома.
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал: Презентация, наглядный материал, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: акварель, стаканчик с водой, кисточка, подставка для кисточек, салфетка, силуэт юрты, вырезанной из бумаги.
Методы и приемы:
Наглядный метод ( просмотр презентации, картина – юрта.)
Словесный метод: (художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, объяснение.)
Практический метод (рисование орнамента алан хээ)
Игровой метод: Физминутка, тувинская игра.
Словарная работа: угулза, ог.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход непосредственно образовательной деятельности: | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1. | Организационный этап | Звучит народная музыка, помещение обкурено артышом. -Воспитатель. Дети, посмотрите у нас гости, давайте, мы с ними поздороваемся по тувинскому обычаю. Воспитатель. Для начала, давайте поиграем в тувинскую национальную игру «Арбай-Хоор» Ажыл ишке дадыкан Адыжывыс каяам эш Анай чашты чаптап Арбай хоорлап ойнаал. Арбай-хоор арбай-хоор! Арбай-хоор арбай –хоор! Чупу-чупу чудурук Чудук ышкаш билээм Кып –кыры, чап-чарын ,оп-ожун Кижиргенир колдуктар. Стук в дверь. | Дети подходят к взрослым и протягивают руки ладонями вверх, а старшие ладонями вниз, руки на уровне локтя. | 2 мин. |
2. | Мотивационно -побудительный этап | Воспитатель. Ребята, к нам кто-то стучится, я пойду, посмотрю кто там. - Ребята, а там никого нет, но я нашла сундучок, посмотрите. Перед тем, как показать, что в сундуке находится, я предлагаю вам отгадать загадку. Загадка про юрту: Это легкий дом такой, Приспособлен он отлично Для жизни кочевой. -Воспитатель. А вот и отгадка? (Показывает юрту) Беседа. Давайте поговорим с вами о юртах. И рассмотрим юрты Воспитатель: - Юрта по – тувински называется – ог. Предки тувинцев когда-то были скотоводами-кочевниками. В условиях кочевого образа жизни образовалось уникальное жилище - юрта. Юрта быстро разбирается и собирается и легко перевозится на верблюдах и лошадях. Летом в ней было прохладно, а зимой - тепло. - Есть ли у юрты окна? - Есть ли у юрты углы? - На какую геометрическую объемную форму похожа юрта? Гимнастика для глаз. Терем-терем-теремок! Движение глазами вправо - влево Он не низок, не высок, Движение глазами вверх - вниз Наверху петух сидит, Моргают глазками. Кукареку он кричит. | - Там никого нет. - Это юрта. Дети смотрят презентацию, беседа с детьми. - Нет юрты окна. - Нет юрты углы. - На геометрическую фигуру конус. | 4 мин |
3. | Основная часть. Организационно –поисковый этап. | Воспитатель. Ребята, а в сундуке еще есть что – то. Это тувинский национальный орнамент – алан хээ. Орнаменты мы видим везде. Узор по -тувински называем угулза. - У тувинцев любая вещь, сделанная из кожи, дерева, металла, кости, из ткани и шерсти - украшена орнаментом. - Для чего служит орнамент? – Сегодня мы будем украшать юрту тувинским орнаментом. - Тувинские орнаменты бывают разные, но мы украсим нашу юрту орнаментом, которые нашли в сундуке. Это орнамент алан хээ. - У вас есть готовые силуэт юрты и вы нарисуете на юрте орнаменты. Объяснение и показ воспитателя. Воспитатель. Показ образцов юрт с элементами тувинского национального орнамента. Для того чтобы нарисовать орнамент нужно сначала набрать в кисточку краску. Потом начинаете рисовать снизу вверх, потоп направо, далее опускаем вниз, потом налево, дальше вниз, потом направо и так далее. | - Для украшения юрты. | 6 мин |
4. | Объяснение нового материала. Практическая работа | - Прежде чем нам приступить к самостоятельной работе, давайте повторим правила работы с краской и кистями. (Мочить кисть, осушать о салфетку, набирать краску, окуная кисть в краску ворсом до железного наконечника, лишнюю краску снимая о край баночки, кисть ставить вертикально для получения более тонкого изображения элементов орнамента, по окончании работы тщательно ополаскивать кисть в воде и осушать о салфетку). А сейчас, дети, подвиньте к себе силуэт юрты начинайте рисовать. Физкультминутка: «Огжугеш»; Огжугеш, борбак ог. (ходьба по кругу) (Полу приседание) Аалчыларнын шуптузун, (развести руки в стороны) Шайлаарынче чалап тур бис. (прыжки на середину обруча). | Во время самостоятельной работы детей негромко звучит аудиозапись с этнической музыкой. - Дети выполняют физминутку. | 5мин 5 мин. |
5. | Рефлексивно-оценочный этап. | -Ребята, какая интересная работа получилась у нас? - С каким орнаментом мы сегодня познакомились? - Что мы украшали? - После украшения юрты, какая она стала? - Вам понравилось сегодняшнее занятие? Вы сегодня молодцы! Теперь вывесим наши работы, чтобы видели наши родители! Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок. | - Да получилась. - Тувинским орнамент алан хээ. - Юрту. - Стала юрта красивая. - Да. | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...