Конспект НОД по рисованию "Улица города"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Лунева Александра Борисовна

Конспект был составлен в рамках проекта "Транспорт родного города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_nod_risovanie.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Направление

Тема

Рисование «Улица города»

Образовательная область по ФГОС  ДО

Художественно-эстетическое развитие

Интеграция с другими образовательными областями

Речевое, физическое, познавательное развитие

Возрастная группа детей

Средняя группа

Цель: Формирование навыка целостного изображения улицы города (дома, дорога, транспорт).

Задачи:

  1. Образовательные:

- Расширять знания о городе Владивостоке, о названиях некоторых улиц, в том числе своего адреса.

- Дать детям элементарные знания о многообразии видов зданий и их назначений.

- Закреплять знания детей о том, что улица делится на проезжую часть и тротуар, повторить правила перехода через проезжую часть и знак «пешеходный переход».

- Углублять представления детей о городском пассажирском транспорте и автомобилях специального назначения.

  1. Развивающие:

- Развивать умение рисовать прямоугольники и квадраты различной величины.

- Продолжать обучать техническим приёмам рисования карандашом: вести линии плавно, без излишнего нажима, аккуратно закрашивать внутри контура.

  1. Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к родному городу;

- Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание выполнить красивый рисунок.

Словарная работа:

Узкий, высокий, низкий, широкий, тротуар, пешеходный переход, транспорт, машины специального назначения.

Предварительная работа:

  1. Подготовить картинки, иллюстрации с изображением городского транспорта, фотографии улиц города Владивостока.
  2. Рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы.

Материалы к проведению НОД:

Наглядный материал: схематичное изображение различных видов зданий, картинки с изображением городского транспорта, картинка «пешеходный переход»,  несколько вариантов изображения улицы города; игрушка Тигруля; музыкальное сопровождение для физминутки.

Раздаточный материал: листы бумаги А4 на каждого ребенка, цветные карандаши, мелки, линейки.

ХОД:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел в гости Тигруля! Давайте поздороваемся с ним!

Тигруля: Здравствуйте, ребята! Я живу в Уссурийской тайге и всё про нее знаю. Но мне очень хочется узнать и про ваш город, в котором вы живете.

Основная часть:

Воспитатель: Тигруля, это похвально, что ты хочешь много знать. Давайте, ребята, расскажем Тигруле:

- Как называется наш город?

- Наш город большой или маленький?

- Как называются улицы, на которых вы живете? Какие еще улицы вы знаете?

- Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?

Тигруля хвалит детей за их знания.

Тигруля: Вот вы, ребята, говорите «улица, улица», а у нас в тайге никаких улиц нет. Что такое улица?

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит улица?

Дети: из проезжей части, тротуара и зданий, которые стоят вдоль дороги.

Тигруля: А что такое проезжая часть и что такое тротуар?

Дети: Проезжая часть нужна для транспорта, а тротуар для пешеходов.

Тигруля: Я совсем запутался: а кто такие пешеходы?

Дети: Это люди, которые ходят пешком.

Тигруля: Значит, я тоже пешеход!

Тигруля: А какой транспорт ездит по улицам вашего города?

Дети: Автобусы, автомобили, трамваи, троллейбусы.

Тигруля: А как же пешеходы машины не сталкиваются друг с другом?

Дети: Нужно соблюдать правила дорожного движения! Переходить улицу по пешеходному переходу (показывают знак).

Тигруля: Ребята, это все так интересно, я хотел бы рассказать другим зверятам в тайге о вашем городе.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем для Тигрули рисунки, он сможет показать их другим зверятам и все рассказать им об улицах города.

Физминутка: 

Воспитатель: Но сначала мы с вами прогуляемся.

Сначала мы идём по узкой дорожке на носочках,

Затем идём приставным шагом носочек к пяточке,

Теперь посмотрим налево (Рука «козырьком»),

Переходим дорогу до середины,

Затем посмотрим направо,

Прыгаем через лужи! (Прыжки на двух ногах)

А теперь проходим и садимся за столы.

Практическая работа:

Воспитатель: Ребята, сначала нужно разделить лист на две части: Проезжая часть, она будет внизу и тротуар со зданиями

Какой формы бывают здания?. (Прямоугольные, квадратные)

Они все одинаковые или разные? (Разные: высокие, низкие, узкие, широкие)

Не забудьте нарисовать на проезжей части транспорт.

Дети выполняют задание. Тигруля подходит к ним, задает вопросы, подбадривает.

Рефлексия:

Тигруля: Ребята, у вас получились замечательные рисунки! Спасибо, что рассказали мне об улицах города Владивостока. Я вернусь в свою тайгу и расскажу зверятам о том, какой транспорт ездит по улицам и как правильно переходить дорогу!

Тигруля прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Мой любимый город"

Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...

конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

Конспект занятия "Поездка по городу"

Конспект занятия по сюжетно ролевым играм для средней   группы...

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»

папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта ...

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...