Конспект НОД по рисованию "Улица города"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект был составлен в рамках проекта "Транспорт родного города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление Тема | Рисование «Улица города» |
Образовательная область по ФГОС ДО | Художественно-эстетическое развитие |
Интеграция с другими образовательными областями | Речевое, физическое, познавательное развитие |
Возрастная группа детей | Средняя группа |
Цель: Формирование навыка целостного изображения улицы города (дома, дорога, транспорт).
Задачи:
- Образовательные:
- Расширять знания о городе Владивостоке, о названиях некоторых улиц, в том числе своего адреса.
- Дать детям элементарные знания о многообразии видов зданий и их назначений.
- Закреплять знания детей о том, что улица делится на проезжую часть и тротуар, повторить правила перехода через проезжую часть и знак «пешеходный переход».
- Углублять представления детей о городском пассажирском транспорте и автомобилях специального назначения.
- Развивающие:
- Развивать умение рисовать прямоугольники и квадраты различной величины.
- Продолжать обучать техническим приёмам рисования карандашом: вести линии плавно, без излишнего нажима, аккуратно закрашивать внутри контура.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к родному городу;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание выполнить красивый рисунок.
Словарная работа:
Узкий, высокий, низкий, широкий, тротуар, пешеходный переход, транспорт, машины специального назначения.
Предварительная работа:
- Подготовить картинки, иллюстрации с изображением городского транспорта, фотографии улиц города Владивостока.
- Рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы.
Материалы к проведению НОД:
Наглядный материал: схематичное изображение различных видов зданий, картинки с изображением городского транспорта, картинка «пешеходный переход», несколько вариантов изображения улицы города; игрушка Тигруля; музыкальное сопровождение для физминутки.
Раздаточный материал: листы бумаги А4 на каждого ребенка, цветные карандаши, мелки, линейки.
ХОД:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел в гости Тигруля! Давайте поздороваемся с ним!
Тигруля: Здравствуйте, ребята! Я живу в Уссурийской тайге и всё про нее знаю. Но мне очень хочется узнать и про ваш город, в котором вы живете.
Основная часть:
Воспитатель: Тигруля, это похвально, что ты хочешь много знать. Давайте, ребята, расскажем Тигруле:
- Как называется наш город?
- Наш город большой или маленький?
- Как называются улицы, на которых вы живете? Какие еще улицы вы знаете?
- Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
Тигруля хвалит детей за их знания.
Тигруля: Вот вы, ребята, говорите «улица, улица», а у нас в тайге никаких улиц нет. Что такое улица?
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит улица?
Дети: из проезжей части, тротуара и зданий, которые стоят вдоль дороги.
Тигруля: А что такое проезжая часть и что такое тротуар?
Дети: Проезжая часть нужна для транспорта, а тротуар для пешеходов.
Тигруля: Я совсем запутался: а кто такие пешеходы?
Дети: Это люди, которые ходят пешком.
Тигруля: Значит, я тоже пешеход!
Тигруля: А какой транспорт ездит по улицам вашего города?
Дети: Автобусы, автомобили, трамваи, троллейбусы.
Тигруля: А как же пешеходы машины не сталкиваются друг с другом?
Дети: Нужно соблюдать правила дорожного движения! Переходить улицу по пешеходному переходу (показывают знак).
Тигруля: Ребята, это все так интересно, я хотел бы рассказать другим зверятам в тайге о вашем городе.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем для Тигрули рисунки, он сможет показать их другим зверятам и все рассказать им об улицах города.
Физминутка:
Воспитатель: Но сначала мы с вами прогуляемся.
Сначала мы идём по узкой дорожке на носочках,
Затем идём приставным шагом носочек к пяточке,
Теперь посмотрим налево (Рука «козырьком»),
Переходим дорогу до середины,
Затем посмотрим направо,
Прыгаем через лужи! (Прыжки на двух ногах)
А теперь проходим и садимся за столы.
Практическая работа:
Воспитатель: Ребята, сначала нужно разделить лист на две части: Проезжая часть, она будет внизу и тротуар со зданиями
Какой формы бывают здания?. (Прямоугольные, квадратные)
Они все одинаковые или разные? (Разные: высокие, низкие, узкие, широкие)
Не забудьте нарисовать на проезжей части транспорт.
Дети выполняют задание. Тигруля подходит к ним, задает вопросы, подбадривает.
Рефлексия:
Тигруля: Ребята, у вас получились замечательные рисунки! Спасибо, что рассказали мне об улицах города Владивостока. Я вернусь в свою тайгу и расскажу зверятам о том, какой транспорт ездит по улицам и как правильно переходить дорогу!
Тигруля прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Мой любимый город"
Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-40409-1360320587.jpg)
конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-212700-1540480527.jpg)
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130401-1553589073.jpg)
Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»
папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1182690-1572930872.jpg)
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Конспект занятия "История возникновения города Смоленска. Символика родного города"
Конспект занятия "История возникновения города Смоленска. Символика родного города"...