Педагогическая находка
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Нетрадиционное рисование
средняя группа
Тема: «Пришла весна»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знание о весне.
Задачи:
Обучающая:
-Закрепить представление о весне;
- Учить накладывать трафареты и «распылять» краску по поверхности трафарета на альбомный лист;
- Познакомить с приемами – набрызг.
Развивающая:
- Развивать мелкую моторику и связную речь;
- Способствовать развитию детского творчества;
- Развивать воображение, чувство композиции, ритма.
Воспитательная:
- Воспитать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство.
- Воспитать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- Воспитать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство детей с разными техниками рисования, наблюдения на прогулке, чтение стихов о весне.
Методический прием: игровая, словесные, наглядные, практические.
Интеграция образовательной областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие».
Техника: рисование набрызг, трафарет.
Оборудование: иллюстрация с изображением весны, ТСО, альбомный лист А4, гуашь (зеленого, желтого, коричневого цвета), кисточки (клеевая), непроливайки с водой, влажные салфетки, бумажные салфетки, трафарет (изображением весеннего леса), карточки для игр (Весна).
Обогащение и активизация словаря: набрызг, трафарет, от себя распылять, накладывать.
Ход занятия:
Организационный момент: Входит воспитатель в костюме весны под веселую музыку «Весна красна»
Весна: Здравствуйте, ребята!
- Кто я такая отгадайте загадку:
Она приходит с лаской и со своей сказкой
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежники расцветет! (Весна)
- Это я Весна, я к вам гости пришла. Давайте поздороваемся друг с другом, встанем в круг.
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй солнце золотое (руки вперед)
Здравствуй матушка Земля (руки опушены)
Здравствуйте мои друзья (руки в сторону)
Весна: А пришла я к вам за помощью, с бедой! В моем весеннем лесу исчезли деревья и кусты! Злой Слякоть заколдовала все деревья и кусты, и они исчезли. Помогите, дети!
-Злой Слякоть дал нам задания, если мы все задания выполним Злой Слякоть, вернет нам Весенний лесу деревья и кустарники.
Дети: да мы поможем.
Основанная часть:
На экране появится изображения весеннего леса.
- Вот первая задание:
Игра «Собери пазлы»
На экране появится изображение весеннего леса, дети собирают пазлы смотря на изображения на экране.
Весна: Молодцы дети вы собрали пазлы!
- Что у Вас получилось? (картинка весенний лес.)
- Получилось картинка весна, но почему не появляется в нашем весеннем лесу деревья?
На экране появится изображение мнемотаблица «Весна».
Весна: вот второе задание дети! Давайте дети, составим рассказ о весне по мнемотаблицей.
Дети составляют рассказ о весне (Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. На деревьях набухают почки, из которых скоро появляется первые зеленые листочки. Из далеких стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы. Я очень люблю весну!)
Весна: Ой, дети как хорошо знаете про весну, вы правы действительно у весны очень разные признаки.
Весна: Вот беда мы выполнили все задания но в весеннем лесу еще нет деревья.
Практическая часть:
Весна: Посмотрите все сюда внимательно, будем рисовать весенний лес. Подойдите к своим, столам и садитесь. Перед вами альбомный лист А4 и рабочие принадлежности для рисование. Пока никто не трогает, а внимательно послушайте меня, дети. Как мы будем рисовать этот весенний лес.
- Вот у меня трафарет с силуэтом деревьев и кустарников. Трафарет накладываем на лист сверху, ровненько, аккуратно и прикрепляем булавками. (Дети делают соответствием рассказа и показа Весны)
- Потом берем кисточку намокаем на зеленый цвет гуашь и распыляем краску по поверхности листа бумаги и трафарета. Кисточку с краской распыляем от себя, помогая левой указательным пальцем распылять краску.
- Взяли кисточку и на воздухе повторяем технику набрызга или распыление краски.
- Давайте дети правильно скажем слово набрызг! (повторить 3 раза)
- Теперь аккуратно намокаем кисточкой зеленой гуашью и от себя распыляем краску. Не сильно, аккуратно на бумагу и трафарет, дети.
- Это у нас получается первые листочки деревьев и кустарников (Дети рисуют по технике набрызгом)
-А теперь кисточку промываем и намокаем в желтый цвет и кисточку с краской распыляем снизу альбомной бумаги.
- Это у нас получилось цветы.
Дыхательная гимнастика:
Набираем воздух через нос и выдыхаем воздух медленно изо рта на ваши работы, сильно нельзя выдыхать, а то испортится картина. (делаемся 3 раза)
Немножко подождем, когда высохнет краска.
Давайте дети, сделаем физминутку станем со стола в круг.
Физминутка: «Весенние цветы»
А весенние цвети
Распускают лепестки (плавно двигают пальцами)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (качание пальцев)
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки (закрывают пальчики в ладошки, спрятались)
Головой качают (движения ладошками влево – вправо)
Весну зазывают!
Весна: Все высохло, а теперь снимаем - трафарет аккуратно и что у нас получилось?
- Весенний лес.
Весна: Дети покажите ваши работы нашему весеннему лесу.
- Ой посмотрите в нашем весеннем лесу появились деревья и кустарники..
(на экране появляется весенний лес)
- Мы победили злую Слякоть, дети? (ответ детей)
- Молодцы дети. Давайте посмотрим какие у вас получились весенние картинки.
-Какой рисунок вам понравилось?
- Как вы думаете у кого получилось самая красивая работа, дети?
Молодцы, ребята! У всех у вас самые красивые, аккуратные рисунки получились я очень рада за вас.
Релаксация:
- Итак, дети, какому мы помогали? Кто деревья и кустарники заколдовал? Что мы делали чтобы вернуть деревья и кустарники в весеннем лесу?
- Молодцы, дети!
Закончить наше приключение по спасению весеннего леса я хотела бы стихотворением Натали Самоний
Весна пришла
От счастья плачут ивы,
Роняя наземь слёзы:
Весна пришла, встречайте!
И веточкой берёзы
Она стучит в окошки:
Закончилась зима!
И почкой, как ладошкой,
Всех будит ото сна.
Весна: Теперь перед тем как с вами попрощается, я хочу подарить смелым, умным, лучшим художникам веселые смайлики.
-Молодцы, с вами было интересно, но мне пора возвращаться в весенний лес. Мне очень понравилось с вами, До свидания дети!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическая находка | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» г. Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Непосредственное - образовательное деятельность
по художественно – эстетическому развитию (рисование)
на тему: «Пришла весна»
средняя группа
Воспитатель:
Ооржак Ч.Э.
средней группы
г. Чадаана
2019г.
Нетрадиционное рисование
средняя группа
Тема: «Пришла весна»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знание о весне.
Задачи:
Обучающая:
-Закрепить представление о весне;
- Учить накладывать трафареты и «распылять» краску по поверхности трафарета на альбомный лист;
- Познакомить с приемами – набрызг.
Развивающая:
- Развивать мелкую моторику и связную речь;
- Способствовать развитию детского творчества;
- Развивать воображение, чувство композиции, ритма.
Воспитательная:
- Воспитать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство.
- Воспитать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- Воспитать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство детей с разными техниками рисования, наблюдения на прогулке, чтение стихов о весне.
Методический прием: игровая, словесные, наглядные, практические.
Интеграция образовательной областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие».
Техника: рисование набрызг, трафарет.
Оборудование: иллюстрация с изображением весны, ТСО, альбомный лист А4, гуашь (зеленого, желтого, коричневого цвета), кисточки (клеевая), непроливайки с водой, влажные салфетки, бумажные салфетки, трафарет (изображением весеннего леса), карточки для игр (Весна).
Обогащение и активизация словаря: набрызг, трафарет, от себя распылять, накладывать.
Ход занятия:
Организационный момент: Входит воспитатель в костюме весны под веселую музыку «Весна красна»
Весна: Здравствуйте, ребята!
- Кто я такая отгадайте загадку:
Она приходит с лаской и со своей сказкой
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежники расцветет! (Весна)
- Это я Весна, я к вам гости пришла. Давайте поздороваемся друг с другом, встанем в круг.
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй солнце золотое (руки вперед)
Здравствуй матушка Земля (руки опушены)
Здравствуйте мои друзья (руки в сторону)
Весна: А пришла я к вам за помощью, с бедой! В моем весеннем лесу исчезли деревья и кусты! Злой Слякоть заколдовала все деревья и кусты, и они исчезли. Помогите, дети!
-Злой Слякоть дал нам задания, если мы все задания выполним Злой Слякоть, вернет нам Весенний лесу деревья и кустарники.
Дети: да мы поможем.
Основанная часть:
На экране появится изображения весеннего леса.
- Вот первая задание:
Игра «Собери пазлы»
На экране появится изображение весеннего леса, дети собирают пазлы смотря на изображения на экране.
Весна: Молодцы дети вы собрали пазлы!
- Что у Вас получилось? (картинка весенний лес.)
- Получилось картинка весна, но почему не появляется в нашем весеннем лесу деревья?
На экране появится изображение мнемотаблица «Весна».
Весна: вот второе задание дети! Давайте дети, составим рассказ о весне по мнемотаблицей.
Дети составляют рассказ о весне (Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. На деревьях набухают почки, из которых скоро появляется первые зеленые листочки. Из далеких стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы. Я очень люблю весну!)
Весна: Ой, дети как хорошо знаете про весну, вы правы действительно у весны очень разные признаки.
Весна: Вот беда мы выполнили все задания но в весеннем лесу еще нет деревья.
Практическая часть:
Весна: Посмотрите все сюда внимательно, будем рисовать весенний лес. Подойдите к своим, столам и садитесь. Перед вами альбомный лист А4 и рабочие принадлежности для рисование. Пока никто не трогает, а внимательно послушайте меня, дети. Как мы будем рисовать этот весенний лес.
- Вот у меня трафарет с силуэтом деревьев и кустарников. Трафарет накладываем на лист сверху, ровненько, аккуратно и прикрепляем булавками. (Дети делают соответствием рассказа и показа Весны)
- Потом берем кисточку намокаем на зеленый цвет гуашь и распыляем краску по поверхности листа бумаги и трафарета. Кисточку с краской распыляем от себя, помогая левой указательным пальцем распылять краску.
- Взяли кисточку и на воздухе повторяем технику набрызга или распыление краски.
- Давайте дети правильно скажем слово набрызг! (повторить 3 раза)
- Теперь аккуратно намокаем кисточкой зеленой гуашью и от себя распыляем краску. Не сильно, аккуратно на бумагу и трафарет, дети.
- Это у нас получается первые листочки деревьев и кустарников (Дети рисуют по технике набрызгом)
-А теперь кисточку промываем и намокаем в желтый цвет и кисточку с краской распыляем снизу альбомной бумаги.
- Это у нас получилось цветы.
Дыхательная гимнастика:
Набираем воздух через нос и выдыхаем воздух медленно изо рта на ваши работы, сильно нельзя выдыхать, а то испортится картина. (делаемся 3 раза)
Немножко подождем, когда высохнет краска.
Давайте дети, сделаем физминутку станем со стола в круг.
Физминутка: «Весенние цветы»
А весенние цвети
Распускают лепестки (плавно двигают пальцами)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (качание пальцев)
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки (закрывают пальчики в ладошки, спрятались)
Головой качают (движения ладошками влево – вправо)
Весну зазывают!
Весна: Все высохло, а теперь снимаем - трафарет аккуратно и что у нас получилось?
- Весенний лес.
Весна: Дети покажите ваши работы нашему весеннему лесу.
- Ой посмотрите в нашем весеннем лесу появились деревья и кустарники..
(на экране появляется весенний лес)
- Мы победили злую Слякоть, дети? (ответ детей)
- Молодцы дети. Давайте посмотрим какие у вас получились весенние картинки.
-Какой рисунок вам понравилось?
- Как вы думаете у кого получилось самая красивая работа, дети?
Молодцы, ребята! У всех у вас самые красивые, аккуратные рисунки получились я очень рада за вас.
Релаксация:
- Итак, дети, какому мы помогали? Кто деревья и кустарники заколдовал? Что мы делали чтобы вернуть деревья и кустарники в весеннем лесу?
- Молодцы, дети!
Закончить наше приключение по спасению весеннего леса я хотела бы стихотворением Натали Самоний
Весна пришла
От счастья плачут ивы,
Роняя наземь слёзы:
Весна пришла, встречайте!
И веточкой берёзы
Она стучит в окошки:
Закончилась зима!
И почкой, как ладошкой,
Всех будит ото сна.
Весна: Теперь перед тем как с вами попрощается, я хочу подарить смелым, умным, лучшим художникам веселые смайлики.
-Молодцы, с вами было интересно, но мне пора возвращаться в весенний лес. Мне очень понравилось с вами, До свидания дети!
Список литературы:
- Н.В.Лободина, О.Н.Смольякова, Е.В.Демященкова, О.В.Зелениха «Планирование организационной образорвательной деятельности воспитатателя с детьми» технологические карты на каждый день среднй группы (от 4- до5 лет).-2016г.-206с.
- Т.Н.Иместратова «Пришла весна»
- У.В.Ночевникова, «Урок «Основы изобразительной грамоты и рисования» - 2016г. https://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-netradicionnaya-tehnika-risovaniya-nabrizg-989468.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...